От Robert
К МУРЛО
Дата 12.01.2014 03:43:50
Рубрики Современность;

Да тупо все ИМXО

Перенесли станок - не работает (мало ли).

Он на гарантии, или на сервис-контракте. Вызывают фирмачей.

Что приеxавший теxнарь будет делать? Первым делом поднимет электронику и посмотрит логи. Как пить дать там как в СМОС у современныx компов систем лог ведется: вот анекспекдед шутдаун, вот оверxитинг, вот фан файлуре, и так далее с датой/временем.

Следующий его шаг? Ткнуть юзера в то в логе, что было по его (юзера) вине (просто чтоб не быть крайним). Вот тогда-то мол было то-то (по вашей вине) а потом - сломалось.

Отсюда и все слуxи о закладкаx. Ну кто будет собственную гражданскую продукцию минировать? Это же сужать себе рынок и пускать на него конкурентов (которые без такиx чудес), оно надо?

От bedal
К Robert (12.01.2014 03:43:50)
Дата 12.01.2014 12:36:30

Вот именно.

Гораздо проще сделать так, чтобы станок при нарушении условий останавливался, чем потом иметь полный геморрой, разбираясь, почему он гонит брак. Приезжать (а бюджет командировок в договоре фиксируется, что свыше - за счёт изготовителя), разбираться, спорить (долгое и дорогое занятие)...

От vavilon
К bedal (12.01.2014 12:36:30)
Дата 13.01.2014 16:08:56

Да, как и не было последних 6 лет в обслуживании станков

>Гораздо проще сделать так, чтобы станок при нарушении условий останавливался, чем потом иметь полный геморрой, разбираясь, почему он гонит брак.

О таких вещах надо обязательно предупреждать, если не планируется одноразовая продажа станка. В нашей стране, по крайне мере.

>Приезжать (а бюджет командировок в договоре фиксируется, что свыше - за счёт изготовителя), разбираться, спорить (долгое и дорогое занятие)...

А можете привести пример изготовителя/продавца станка, который соглашается оговаривать бюджет командировок? И как это схематично выглядит?
Те "немцы", с которыми я имел дело, в лучшем случае предлагали заключить договор, в котором фиксировалась цена нормочаса и, опционально для не-базовых регионов, стоимость приезда. Если случай гарантийный, счет заказчику не выставлялся. А с некоторыми еще проще - договора нет, специалист вызывается письмом, в котором выражают готовность оплатить визит и работы, если случай не гарантийный.



От bedal
К vavilon (13.01.2014 16:08:56)
Дата 13.01.2014 17:21:28

Производитель _всегда_ планирует сумму на выезды

Как производитель говорю :-)
От этого ведь зависит прибыль от договора. Всякое превышение суммы, запланированной на выезды - предмет серьёзной внутренней разборки у производителя. Командировки - это довольно дорого.

О негарантийных поездках, оплачиваемых заказчиком - речь не идёт. Хотя - это тоже геморрой. Если проблема серьёзна, и за время, оплаченное заказчиком, решить проблему не удалось - то либо расходы, либо ущерб репутации ("приезжают дураки, ничего не делают").

В результате, например, именно таких нерешающих приездов, (в частности, там и другие косяки были) немцы вылетели из контрактов на авиатренажёры для Индии.

Потому производителю _очень_ невыгоден неопределённый выход оборудования из строя. Гораздо лучше, если оборудование станет ещё целым, когда по логам можно определить, куда ж его повели.
И - даже если об этом заказчик не в курсе. Пусть заказчик считает это поломкой и поднимает шум. Да, гарантийная поломка - устранена в оговоренные в договоре сроки - какие претензии?

От mina
К bedal (12.01.2014 12:36:30)
Дата 13.01.2014 08:51:14

это никак не отменяет того что проблема закладок реально сушествует (-)


От vavilon
К mina (13.01.2014 08:51:14)
Дата 13.01.2014 16:12:23

ИМХО это даже к закладкам-то отнести сложно

Вот если бы по сигналу извне станок совершал акт самоубийства или бы начинал гнать брак...
Впрочем, как патриот и параноик, я думаю, что и такие вещи тоже в ценных станках есть.

От Александр Буйлов
К Robert (12.01.2014 03:43:50)
Дата 12.01.2014 10:53:19

Добавлю (+)

>Перенесли станок - не работает (мало ли).

>Он на гарантии, или на сервис-контракте. Вызывают фирмачей.

>Что приеxавший теxнарь будет делать? Первым делом поднимет электронику и посмотрит логи. Как пить дать там как в СМОС у современныx компов систем лог ведется: вот анекспекдед шутдаун, вот оверxитинг, вот фан файлуре, и так далее с датой/временем.

>Следующий его шаг? Ткнуть юзера в то в логе, что было по его (юзера) вине (просто чтоб не быть крайним). Вот тогда-то мол было то-то (по вашей вине) а потом - сломалось.

>Отсюда и все слуxи о закладкаx. Ну кто будет собственную гражданскую продукцию минировать? Это же сужать себе рынок и пускать на него конкурентов (которые без такиx чудес), оно надо?
Кроме объекивных поломок, на большинстве сложного оборудования существуют блокировки, которые могут сниматься только официальным сервисменом: произошло что то, после чего либо безопасность работы не обеспечивается, либо требуется какое то квалифицированное вмешательство. Мало ли. Агрегат блокируется и вывешивает сообщение о необходимости вызова официалов. Иногда для снятия таких блокировок нужны специальные ключи, вплоть до ноутбуков со спец ПО. В зависимости от степени паранойи у производителя)))