От КарАн
К Скиф
Дата 10.01.2014 01:27:49
Рубрики WWII; Армия;

В целом. Плотность в 45-м удивила. В 41-м тоже ведь была она же. А разница есть. (-)


От Юрий А.
К КарАн (10.01.2014 01:27:49)
Дата 11.01.2014 10:03:18

Ничего удивительного.

Как бы так попроще объяснить?
Тут два момента.

Во-первых, хоть пропускная способность участка величина конечная, но она имеет определенную вилку. По достижении 100% использования пропускной способности, принимают меры по ее увеличению (точнее это происходит раньше. Ибо величины эти расчетные и увеличение пропускной способности планируют заранее, до достижения 100%, т.к. нужно время на строительство нужен запас пропускной способности для движения хозпоездов, которые неизбежно надо будет укладывать в график движения при строительстве т.д. Но для нашего разговора это не важно, не буду углубляться в детали).
Суть в том, что после того, как меры приняты, появляется новое состояние инфраструктуры и соответственно новая вилка. Скажем для двухпутного участка, нижний предел это тот, с которым уже не может справится однопутный участок с двухпутными вставками. При этом процент исчерпания пропускной способности будет значительно ниже предельного.

И второй момент. На случай войны или других ЧС, есть методы повышения пропускной способности, и специальные графики, которые не применяются в нормальной работе в обычное время, позволяющие увеличить пропускную способность свыше 100%. Достигается такое увеличение, за счет вмешательства в системы блокировки используемые участках, что позволяет уменьшить интервалы движения поездов. Пропускная способность еще зависит от принятой на участке системы блокировки и наличия блокучастков (это такое искусственное деление перегона на участки, огражденные сигналами, что позволяет отправлять несколько поездов на один перегон).
Во время войны или ЧС можно организовать "живую блокировку", расставив сигналистов вдоль перегона. Можно отправлять поезда не просто пакетным графиком, но и пакетным графиком по сигналам впереди идущего поезда.

Так что ничего удивительного в том, что во время войны график движения поездов заметно интенсивнее чем в мирное время, нет.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Скиф
К КарАн (10.01.2014 01:27:49)
Дата 10.01.2014 09:42:19

Re: В целом. Плотность в 45-м удивила.

Надо понимать, что, летом 1945 шла интенсивная переброска войск из Европы на Дальний Восток. Поэтому, суточным план-график предусмотривал большое количество поездов + надо было снабжать свои войска в Европе.
Еще раз напомню, что, не все "нитки" суточного плана-графика могли быть использованы по различным причинам: нет в наличии локомотива, локомотивной бригады, не было накоплено нужное кол-во вагонов и т.д........
Обратите внимание: скорость движения (в сравнении с 1941 г) возросла (до этого "нитки" графика выглядят более "пологими". Следовательно - увеличилась и провозная способность участка.
Если ли у вас есть возможность посмотреть (для сравнения по одним и тем же участкам) на графиках:
- максимальный вес и длинну поезда (расположено в верхней части таблицы);
-перегонное время хода (расположено по краям "сетки", напротив каждого перегона) в 1941 и и 1945 г ?

От КарАн
К Скиф (10.01.2014 09:42:19)
Дата 10.01.2014 13:09:28

Re: В целом....

Спасибо>Если ли у вас есть возможность посмотреть (для сравнения по одним и тем же участкам) на графиках:
>- максимальный вес и длинну поезда (расположено в верхней части таблицы);
>-перегонное время хода (расположено по краям "сетки", напротив каждого перегона) в 1941 и и 1945 г ?
Увы, оригиналов нет. Когда с танками в Казатине разбирался, наткнулся на эти графики на сайте частных объявлений. ЕМНИП, за 1000 гривен их продают.

От Скиф
К КарАн (10.01.2014 13:09:28)
Дата 10.01.2014 14:23:10

Re: В целом....

>Спасибо>Если ли у вас есть возможность посмотреть (для сравнения по одним и тем же участкам) на графиках:
>>- максимальный вес и длинну поезда (расположено в верхней части таблицы);
>>-перегонное время хода (расположено по краям "сетки", напротив каждого перегона) в 1941 и и 1945 г ?
>Увы, оригиналов нет. Когда с танками в Казатине разбирался, наткнулся на эти графики на сайте частных объявлений. ЕМНИП, за 1000 гривен их продают.

А более качественных снимков графика движения нет ? Можно будет попробовать скачать и попробую их тогда сравнить.

Можно добавить, что, в ходе восстановления путей на освобождённых территориях, НКПС активно применял внедрение новых средств связи на перегонах. Например: после прорыва блокады Ленинграда был проложен рокадный участок ж/д Поляны-Шлиссельбург, который весьма оперативно оборудовали очень прогрессивной системой связи - автоблокировкой (то в те времена - редкость), чем резко увеличили провозную способность данного участка и это позволило резко улучшить снабжение осаждённого города.
Правда, на этих участках а/б нет, а скорее всего - электрожезловая система.

От КарАн
К Скиф (10.01.2014 14:23:10)
Дата 10.01.2014 15:19:44

Re: В целом....

>А более качественных снимков графика движения нет ? Можно будет попробовать скачать и попробую их тогда сравнить.

Вот тут они:
http://kazatin.vin.slando.ua/obyavlenie/dispecherskie-grafiki-1941-53-goda-vinnitskoy-zh-dorogi-ID86xkp.html#688742f217