От doctor64
К All
Дата 08.01.2014 04:04:18
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос о КПП Т-28

Вопрос навеян очередной веткой про убер Т-28.

Уважаемые знатоки танков и архивов!
А скажите, пожалуйста, если на Т-28 стояла такая замечательная КПП, как ее описывают, почему она не перекочевала на КВ? C соответствующим усилением?

От IAM
К doctor64 (08.01.2014 04:04:18)
Дата 08.01.2014 09:19:06

А разве она не перекочевала? (-)


От RTY
К IAM (08.01.2014 09:19:06)
Дата 08.01.2014 10:44:43

Ну, перекочевать она не могла в принципе

Хотя бы по следующим причинам:
1) Масса танка увеличилась чуть ли не вдвое :-).
2) Переместился вентилятор.
3) В КВ коробка с горизонтальными валами.

В целом, в коробке КВ есть элементы конструкции, явно заимствованные из КПП Т-28. Но есть и явные отличия, например - система смазки.

От vladvitkam
К RTY (08.01.2014 10:44:43)
Дата 09.01.2014 08:58:12

Re: а чертежи обеих в студию - никак невозможно?

>Хотя бы по следующим причинам:
>1) Масса танка увеличилась чуть ли не вдвое :-).
>2) Переместился вентилятор.
>3) В КВ коробка с горизонтальными валами.

>В целом, в коробке КВ есть элементы конструкции, явно заимствованные из КПП Т-28. Но есть и явные отличия, например - система смазки.

многим было бы интересно и сняло бы ряд ненужных вопросов

ну и КВ-1с заодно тоже

От vladvitkam
К vladvitkam (09.01.2014 08:58:12)
Дата 09.01.2014 09:09:23

Re: продолжение

поясняю: я что-то не понял очередных танцев вокруг Т-28. Мне (источников не помню, но неоднократно) попадались рассказы о том, что при проектировании КПП КВ с чем-то там ошиблись и пришлось срочно выкручиваться. В результате очень быстро нарисовали КПП по образцу некой тракторной, увеличив оную в размерах. Новая КПП вобщем работала, но с массой нареканий, и, уже на КВ-1с была заменена на что-то более удовлетворительное. Я полагаю также что масса интересующегося с той или иной глубиной танками народа это читала. Откуда тогда вопросы и рассуждалки?

Кстати, а по сети гулял перевод американского отчета, где КПП КВ была названа вредительской

Это все не в порядке наброса, а в порядке вопроса (сам я не фонат и не антифонат 28-ки, просто чисто техническое любопытство)

От PK
К vladvitkam (09.01.2014 09:09:23)
Дата 09.01.2014 22:26:24

вредительским назвали не КПП а воздухан Т-34

>Кстати, а по сети гулял перевод американского отчета, где КПП КВ была названа вредительской

... причём воздушный фильтр американцы забыли заправить маслом, сведя его эффективность к строгому нолю.

http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html

От Bronevik
К PK (09.01.2014 22:26:24)
Дата 10.01.2014 04:06:55

Американцы не забыли, просто фильтр оказался дырявым от точечной сварки. (-)


От Чобиток Василий
К Bronevik (10.01.2014 04:06:55)
Дата 10.01.2014 05:10:45

Забыли, забыли. Вы просто не в курсе.

Привет!

Исходя из конструктивных особенностей, вытекающее масло из поддона не могло оказать существенного влияния на работу фильтра.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Guderian
К Чобиток Василий (10.01.2014 05:10:45)
Дата 10.01.2014 11:26:45

офигеть! Спасибо! (-)


От Guderian
К vladvitkam (09.01.2014 09:09:23)
Дата 09.01.2014 09:39:23

мифы помноженые на фантазии

>поясняю: я что-то не понял очередных танцев вокруг Т-28. Мне (источников не помню, но неоднократно) попадались рассказы о том, что при проектировании КПП КВ с чем-то там ошиблись и пришлось срочно выкручиваться. В результате очень быстро нарисовали КПП по образцу некой тракторной, увеличив оную в размерах. Новая КПП вобщем работала, но с массой нареканий, и, уже на КВ-1с была заменена на что-то более удовлетворительное. Я полагаю также что масса интересующегося с той или иной глубиной танками народа это читала. Откуда тогда вопросы и рассуждалки?
Я не знаю с чем там могли ошибаться - КПП у КВ стояла от СМК ( в сущности КВ-1 и был уменьшеный СМК с дизельным двигателем) скорее всего наложились две проблемы
1) КПП от Т-28 спланирована под М-17 карабюраторный высокооборотистый воткнули на В-2 менее оборотистый.
2) КПП КВ доводить не спешили ждали планетарную по типу Шкоды но танк слишком быстро приняли на вооружение - времени доводить до ума не было

>Кстати, а по сети гулял перевод американского отчета, где КПП КВ была названа вредительской

Вы попутали - вредительством названа система очистки воздуха для двигателя.

Недостатки дизеля В-2 – плохой воздухоочиститель, который:
1) вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;
2) пропускная способность воздухоочистителя мала и не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.
В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет мощность.
Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения очень примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.
На танке КВ фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха.


От Чобиток Василий
К Guderian (09.01.2014 09:39:23)
Дата 10.01.2014 05:07:58

Re: мифы помноженые...

Привет!

>В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет мощность.

Произошло это по недосмотру бригады проводившей ходовые испытания машины...

:)


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Москалев.Е.
К Guderian (09.01.2014 09:39:23)
Дата 09.01.2014 10:58:27

Re: мифы помноженые...

Приветствую

>Я не знаю с чем там могли ошибаться - КПП у КВ стояла от СМК ( в сущности КВ-1 и был уменьшеный СМК с дизельным двигателем) скорее всего наложились две проблемы
>1) КПП от Т-28 спланирована под М-17 карабюраторный высокооборотистый воткнули на В-2 менее оборотистый.

Разрешите встрять.
А разве обороты М-17 и В-2 различались?
они у обеих 1700 +-100

С уважением Евгений

От Guderian
К Москалев.Е. (09.01.2014 10:58:27)
Дата 09.01.2014 11:14:26

вы правы!

>Разрешите встрять.
>А разве обороты М-17 и В-2 различались?
>они у обеих 1700 +-100

>С уважением Евгений

Я не так написал -М-17 т максимальное 1750 об/мин рабочее 1400-1600
В-2К 2000 об /мин рабочее 1800-1900 об/мин
спасибо что ткнули в неточность.

От IAM
К RTY (08.01.2014 10:44:43)
Дата 08.01.2014 11:27:24

Re: Ну, перекочевать...

>В целом, в коробке КВ есть элементы конструкции, явно заимствованные из КПП Т-28. Но есть и явные отличия, например - система смазки.
Собственно я и имел ввиду конструкцию. Где-то у Коломийца насчет коробки была информация, что она по типу Т-28.

От RTY
К IAM (08.01.2014 11:27:24)
Дата 08.01.2014 12:30:45

Re: Ну, перекочевать...

>>В целом, в коробке КВ есть элементы конструкции, явно заимствованные из КПП Т-28. Но есть и явные отличия, например - система смазки.
>Собственно я и имел ввиду конструкцию. Где-то у Коломийца насчет коробки была информация, что она по типу Т-28.

Что значит "я имел ввиду конструкцию"? Все перечисленное мной имеет крайне значительное влияние на конструкцию КПП.

От IAM
К RTY (08.01.2014 12:30:45)
Дата 08.01.2014 13:20:48

Re: Ну, перекочевать...

>Что значит "я имел ввиду конструкцию"? Все перечисленное мной имеет крайне значительное влияние на конструкцию КПП.

КПП Т-28 - трехходовая, двухвальная, пять передач вперед и одна назад.
КПП КВ - трехходовая, двухвальная, пять передач вперед и одна назад.
Разница в расположении валов. У КВ они располагались поперечно. А вентилятор собственно к конструкции КПП отношение разве имеет?

P.S. Нашел я место про КПП в книге Коломийца. Речь там шла о выборе конструкции КПП для КВ - планетарной или обычной по типу Т-28.

От RTY
К IAM (08.01.2014 13:20:48)
Дата 08.01.2014 14:01:40

Re: Ну, перекочевать...

>>Что значит "я имел ввиду конструкцию"? Все перечисленное мной имеет крайне значительное влияние на конструкцию КПП.
>
>КПП Т-28 - трехходовая, двухвальная, пять передач вперед и одна назад.
>КПП КВ - трехходовая, двухвальная, пять передач вперед и одна назад.

Это не конструкция. Это тип коробки.

От astatin
К IAM (08.01.2014 11:27:24)
Дата 08.01.2014 12:18:16

Re: Ну, перекочевать...

ЕМНИП, то американцы посчитали ее устаревшей и похожей на их древнюю тракторную.

От Сергей Зыков
К astatin (08.01.2014 12:18:16)
Дата 09.01.2014 09:55:44

обсуждалось неоднократно

>ЕМНИП, то американцы посчитали ее устаревшей и похожей на их древнюю тракторную.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/645449

изначально эта работа Шашмурина - "исследование" главы 5. "ТАНКИ И САУ", книги "Оружие Победы" 2 издания, 1987 года
вот нашлось конкретное упоминание - лист в траурной рамочке


...
Необратимо проявились исходные дефекты конструкции,
порожденные вместе с танком по воле Котина когда он
запретил принять к реализации конструкцию КПП,
разработанную мною, и утвердил к исполнению проект,
разработанный по схеме, предложенной Духовым Н.Л.
Эта схема была опубликована в американском журнале,
получившая применение на тракторах фирмы "Холт"
в начале текущего века.
...





Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От БорисК
К astatin (08.01.2014 12:18:16)
Дата 09.01.2014 08:05:18

Re: Ну, перекочевать...

>ЕМНИП, то американцы посчитали ее устаревшей и похожей на их древнюю тракторную.

Если Вы о документе "Оценка танков Т-34 и КВ работниками Абердинского испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий, проводившими испытания танков", то там на эту тему, судя по всему, ошибка.

Фирма, трансмиссия которой была скопирована для Т-34, названа в "Оценке…" "United States Wheel Truck Rayes Corporation, Linden, N.J." Между тем компания того самого Кристи называлась "US Wheel Track Layer Corporation" и находилась в городке Linden штата Нью-Джерси. Т.е. речь в записке, несомненно, шла именно о ней, просто в ее название вкрались опечатки. А трансмиссия Т-34 стала прямым потомком трансмиссии БТ, которая, в свою очередь, была унаследована с танка Кристи.

И тогда все становится на свои места: американский механик, работавший в свое время с трансмиссиями Кристи, узнал похожую на них трансмиссию Т-34. А утверждение в "Записке…", что речь шла о трансмиссии КВ, стало очередным примером "испорченного телефона". Там еще кое-что есть из этой же серии.

От Bronevik
К astatin (08.01.2014 12:18:16)
Дата 08.01.2014 14:08:39

Они писали про КВ-шную, что она родом из 1920-х годов. (-)


От doctor64
К Bronevik (08.01.2014 14:08:39)
Дата 08.01.2014 15:46:16

Вот это сочетание американского отчета и од КПП Т-28 меня смущает

КБ Кировского завода сначала сделало чудо-коробку для Т-28, а потом внезапно про нее забыло и слепило черти-что по типу американского трактора 20х годов.

От Prepod
К doctor64 (08.01.2014 15:46:16)
Дата 08.01.2014 19:49:12

Re: Вот это...

>КБ Кировского завода сначала сделало чудо-коробку для Т-28, а потом внезапно про нее забыло и слепило черти-что по типу американского трактора 20х годов.
Я извиняюсь, а Т-28 червоные путиловцы проектировали? По мне так им эту продукцию навязали в приказном порядке и они еще долго ломались на предмет нет опята, нет станков. А с коробкой КВ вроде бы и проблемы были от того, что пытались приспособить коробку от т-28 своими силами для более тяжелой машины.

От IAM
К doctor64 (08.01.2014 15:46:16)
Дата 08.01.2014 17:05:46

Re: Вот это...

>КБ Кировского завода сначала сделало чудо-коробку для Т-28,
А где про чудо коробку можно почитать?

От doctor64
К IAM (08.01.2014 17:05:46)
Дата 08.01.2014 17:08:55

в исполнении уч-ка Claus :)

Документов о выдающихся достоинствах КПП Т-28 я лично не встречал

От Claus
К doctor64 (08.01.2014 17:08:55)
Дата 08.01.2014 18:34:57

Цитату про "чудо-коробку" приведите, пожалуйста. (-)


От IAM
К doctor64 (08.01.2014 17:08:55)
Дата 08.01.2014 17:56:13

Понятно. (-)


От PK
К Bronevik (08.01.2014 14:08:39)
Дата 08.01.2014 14:42:48

Не про Т34 ака БТ ака Кристи? "Абердинский отчёт" (-)


От astatin
К PK (08.01.2014 14:42:48)
Дата 08.01.2014 14:49:49

Re: Не про...

Нет, про КВ

От PK
К astatin (08.01.2014 14:49:49)
Дата 08.01.2014 15:02:25

Да, был не прав. Не поленился найти линк заново (+)

http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html
стр. 5-6

"кристи" было про подвески Т34

От Banzay
К Bronevik (08.01.2014 14:08:39)
Дата 08.01.2014 14:41:13

Она родом гораздо раньше... (-)


От Bronevik
К Banzay (08.01.2014 14:41:13)
Дата 08.01.2014 18:30:04

Это с кого же ? (-)


От Banzay
К Bronevik (08.01.2014 18:30:04)
Дата 08.01.2014 18:37:34

Сугубое ИМХО.

Приветсвую!

КВ = Холт20-х = Холт 10-х = Патент Блинова 00-Х.

От Taranov
К Banzay (08.01.2014 18:37:34)
Дата 13.01.2014 01:01:11

Не Холт, но да, прошлое тракторное

Похожее нашлось:
http://yuripasholok.livejournal.com/2629904.html

От john1973
К Banzay (08.01.2014 18:37:34)
Дата 08.01.2014 21:41:51

Re: Сугубое ИМХО.

>КВ = Холт20-х = Холт 10-х = Патент Блинова 00-Х.
Чертежной и расчетной документацией подтвердить можете? Оч. смелые аналогии, имхо.

От astatin
К Bronevik (08.01.2014 14:08:39)
Дата 08.01.2014 14:15:01

Я про КВ-шную и писал

Я про КВ-шную и писал