От БорисК
К Чобиток Василий
Дата 12.01.2014 09:19:19
Рубрики Танки; 1917-1939;

Re: Прекрасный?

>Как можно судить о живучести по соотношению сгоревших к выходу из строя по всем причинам?

>А вдруг при анализе 482 выяснится, что они демонстрируют не живучесть, а низкую надежность? Или, например, (я утрирую) 20 сгоревших пришлось на 20 боевых повреждений?

Можно и подробнее. В финской войне участвовали 172 Т-28. Их общие потери:
От артогня – 155.
На минах и фугасах – 77.
Сгорело – 30.
Утонуло в болотах и озерах – 21.
Захвачено противником – 2.
Вышло из строя по техническим причинам – 197.
Всего – 482.

Суммарно было выпущено 503 Т-28, а перед началом ВОВ в КА их осталось 481. Т.е. безвозвратно были потеряны 22 Т-28: 2 захваченных и 20 сгоревших, т.е. 10 из 30 горели так, что их потом смогли восстановить. Получается, что на 262 боевых повреждения пришлось всего-навсего 20 сгоревших безвозвратно. Прекрасный показатель, из которого видно, что топливные баки на Т-28 были размещены грамотно, а система пожаротушения работала эффективно.

Можно еще указать, что на Карельском перешейке в среднем безвозвратные потери советских танков составили 1 на каждые 5 боевых повреждений. У Т-28 они были 1:12.

И еще. Еще за период 105 дней боевых действий из 482 потерянных Т-28 было восстановлено 386 или 80%. Некоторые танки ремонтировались до 5 раз и снова шли в бой. И эти цифры показывают, что с ремонтопригодностью у Т-28 дела обстояли очень неплохо.

От марат
К БорисК (12.01.2014 09:19:19)
Дата 12.01.2014 13:04:46

Re: Прекрасный?

Здравствуйте!

>И еще. Еще за период 105 дней боевых действий из 482 потерянных Т-28 было восстановлено 386 или 80%. Некоторые танки ремонтировались до 5 раз и снова шли в бой. И эти цифры показывают, что с ремонтопригодностью у Т-28 дела обстояли очень неплохо.
Еще это говорит о близости родного Кировского завода и заводских ремонтных бригад.
С уважением, Марат

От БорисК
К марат (12.01.2014 13:04:46)
Дата 13.01.2014 06:00:48

Re: Прекрасный?

>Еще это говорит о близости родного Кировского завода и заводских ремонтных бригад.

Это, конечно, тоже свою роль сыграло. Тем не менее у Коломийца были все основания написать, что "при нормальном грамотном обслуживании и обеспечении запасными частями танк Т-28 являлся надежной боевой машиной, даже при эксплуатации в особо тяжелых условиях".

С уважением, БорисК.

От марат
К БорисК (13.01.2014 06:00:48)
Дата 13.01.2014 22:31:15

Re: Прекрасный?

>>Еще это говорит о близости родного Кировского завода и заводских ремонтных бригад.
>
>Это, конечно, тоже свою роль сыграло. Тем не менее у Коломийца были все основания написать, что "при нормальном грамотном обслуживании и обеспечении запасными частями танк Т-28 являлся надежной боевой машиной, даже при эксплуатации в особо тяжелых условиях".

>С уважением, БорисК.
Здравствуйте!
Так сколько их было - 600 штук против 12000 Т-26? Понятно, что на 600 Т-28 запчастей проще изготовить, чем на орду БТ или Т-26.
С уважением, Марат

От БорисК
К марат (13.01.2014 22:31:15)
Дата 14.01.2014 10:55:21

Re: Прекрасный?

>Так сколько их было - 600 штук против 12000 Т-26? Понятно, что на 600 Т-28 запчастей проще изготовить, чем на орду БТ или Т-26.

Понятно, что изготовить достаточно запчастей как на 503 Т-28, так и на орду БТ или Т-26 точно так же просто, как и изготовить их самих независимо от количества.

Непонятно другое: зачем вообще изготавливать танки, которые потом не могут обеспечить запчастями?

С уважением, БорисК.

От марат
К БорисК (14.01.2014 10:55:21)
Дата 14.01.2014 20:47:34

Re: Прекрасный?

>>Так сколько их было - 600 штук против 12000 Т-26? Понятно, что на 600 Т-28 запчастей проще изготовить, чем на орду БТ или Т-26.
>
>Понятно, что изготовить достаточно запчастей как на 503 Т-28, так и на орду БТ или Т-26 точно так же просто, как и изготовить их самих независимо от количества.

>Непонятно другое: зачем вообще изготавливать танки, которые потом не могут обеспечить запчастями?

>С уважением, БорисК.
Здравствуйте!
Почему не могут? Смысла нет - их используют до полного износа ввиду предстоящей замены на Т-50, Т-34 и КВ.
Вот заводы загружены освоением и выпуском новой техники вместо выпуска запчастей и обслуживания старой техники.
С уважением, Марат

От БорисК
К марат (14.01.2014 20:47:34)
Дата 15.01.2014 09:39:22

Re: Прекрасный?

>>Непонятно другое: зачем вообще изготавливать танки, которые потом не могут обеспечить запчастями?

>Почему не могут? Смысла нет - их используют до полного износа ввиду предстоящей замены на Т-50, Т-34 и КВ.
>Вот заводы загружены освоением и выпуском новой техники вместо выпуска запчастей и обслуживания старой техники.

Это только Ваши домыслы. На самом деле советские танковые заводы во время финской войны и даже после ее окончания в 1940 г. продолжали на полную катушку выпускать Т-26 и БТ-7 разных модификаций, которые Вы тут называете старой техникой. И это вместо выпуска запчастей и обслуживания еще более старой техники. Так какой все-таки в этом был смысл?

С уважением, БорисК.

От АМ
К марат (13.01.2014 22:31:15)
Дата 13.01.2014 23:33:10

Ре: Прекрасный?

>Здравствуйте!
>Так сколько их было - 600 штук против 12000 Т-26? Понятно, что на 600 Т-28 запчастей проще изготовить, чем на орду БТ или Т-26.

ну так с финами не 12000 воевали

От марат
К АМ (13.01.2014 23:33:10)
Дата 14.01.2014 09:10:48

Ре: Прекрасный?

>>Здравствуйте!
>>Так сколько их было - 600 штук против 12000 Т-26? Понятно, что на 600 Т-28 запчастей проще изготовить, чем на орду БТ или Т-26.
>
>ну так с финами не 12000 воевали
Не ради спора - и Т-28 было не 600, а 178?
С уважением, Марат

От АМ
К марат (14.01.2014 09:10:48)
Дата 14.01.2014 13:42:53

Ре: Прекрасный?

>>>Здравствуйте!
>>>Так сколько их было - 600 штук против 12000 Т-26? Понятно, что на 600 Т-28 запчастей проще изготовить, чем на орду БТ или Т-26.
>>
>>ну так с финами не 12000 воевали
>Не ради спора - и Т-28 было не 600, а 178?

так о том и речь что в зимней в активных БД участвовала малая часть огромного парка Т-26