От Дм. Журко
К Taranov
Дата 08.01.2014 20:47:22
Рубрики Танки; 1917-1939;

Гидравлические амортизаторы внедряли первыми французы.

Если о первенстве речь.

>Не возможно, а Кристи.
>Расписано мной в материале по круизерам в М-Хобби 6 лет назад.

А в сети есть?

>С утверждением "Британцы к подвеске Кристи приставили амортизаторы и не жаловались на плавность хода." Не британцы приставили, а купили права у Кристи. В этом существенная разница. Причем первоначально они весьма бездумно скопировали общую концепцию M1931, додумавшись поставить свечи под углом, как на М1937, только на Ковенантере и Крусейдере.

Не "бездумно", а используя не бесплатно полученный важный опыт. Сначала следует сделать не хуже. А потом добавить другие достижения, если нужны.

К 1933 австрийцы по заказу французов работали над подвеской танка AMR33, где и внедрили гидроамортизаторы впервые. Хотя подвеска была блокированная и с листовыми рессорами, что вскоре послужило причиной отказаться от столь не дешевого решения в AMR35: применили резиновые подушки вместо гидравлики.

Однако австрияк разработчик уехал жить в Британию, где в 1935 проталкивал сиё под названием hydraulic trench-jumper (гидравлический траншее-перепрыгиватель). Не исключено, что Кристи поручили доработки, раз танки у него прыгающие.

Британцы известны своей консервативностью, да.