>Современные танки с амортизаторами, но качаются по-разному и намного быстрее ездят и останавливаются. Притом стабилизатор может позволить открыть огонь раньше Т-34. То есть, я о том, что сравнивать надо бы точнее, и с учётом цели сравнения, а не вообще. А цель -- оценка боевой готовности к стрельбе с ходу. Требуемое время, полагаю, сильно не изменилось, это время после взаимного обнаружения танка и его цели.
Говорят, немцы обыгрывали нас тактически, а мы обыгрывали на оперативном уровне. Потому и победили.
Представьте, что Вы, как немец, обыгрываете меня тактически: за счет подвески после остановки открываете огонь на 3, 5, пусть даже на 10 сек раньше. И в редкий случаях, когда наши танки останавливаются одновременно, Вы побеждаете. Но это редкий случай, который сильно зависит от многих обстоятельств, включая высокую выучку экипажа.
Я же за счет подвижности на тактическом уровне имею возможность всего на одну минуту раньше выйти на огневую позицию и уже получаю преимущество, на 10 мин быстрее совершить фланговый маневр. На оперативном уровне на 1 час раньше появиться на поле боя после марша, а за счет большей надежности через 10 часов марша вообще появится в нужном месте, в то время как Вы не доехав сломались и еще 48 часов ремонтироваться будете.
Вот и выбирайте, частное тактическое преимущество, которое получится реализовать крайне эпизодически, или существенные и заметные преимущества оперативного характера.
>Говорят, немцы обыгрывали нас тактически, а мы обыгрывали на оперативном уровне. Потому и победили.
скорее немцы сами себя обыгрывали
>Представьте, что Вы, как немец, обыгрываете меня тактически: за счет подвески после остановки открываете огонь на 3, 5, пусть даже на 10 сек раньше. И в редкий случаях, когда наши танки останавливаются одновременно, Вы побеждаете. Но это редкий случай, который сильно зависит от многих обстоятельств, включая высокую выучку экипажа.
это про какой танк? У четверки как вы знаете подвески не ахти, но там кроме подвески ещё и такии факторы как башенка для командира и трехместная башня.
А вот у пантеры там и с подвеской, тяговооружонностью все в порядке, ну и прекрасное вооружение
>Я же за счет подвижности на тактическом уровне имею возможность всего на одну минуту раньше выйти на огневую позицию и уже получаю преимущество, на 10 мин быстрее совершить фланговый маневр. На оперативном уровне на 1 час раньше появиться на поле боя после марша, а за счет большей надежности через 10 часов марша вообще появится в нужном месте, в то время как Вы не доехав сломались и еще 48 часов ремонтироваться будете.
разве советскии танки надежние?
>Вот и выбирайте, частное тактическое преимущество, которое получится реализовать крайне эпизодически, или существенные и заметные преимущества оперативного характера.
на оперативном уровне у немцев все было так как КА и неснилось, куча моторизированных соединений с растущим количеством БТР и самоходной артиллерии.
Именно КА клепала кучу танков для тактической поддержки пехоты.
Ни про какой. Это абстрактно. Спор носит несколько общий характер.
>У четверки как вы знаете подвески не ахти
Только проблемы ее подвески не в продольных колебаниях, которые незначительны и затухают при остановке очень быстро. А именно это с точки зрения подвески в наибольшей степени влияет на время на время готовности к стрельбе после остановки.
>А вот у пантеры там и с подвеской, тяговооружонностью все в порядке, ну и прекрасное вооружение
Да, и сходу стрелять лучше, а готовность к стрельбе при резкой остановке дольше - амплитуда колебаний значительно выше.
>>Я же за счет подвижности на тактическом уровне имею возможность всего на одну минуту раньше выйти на огневую позицию и уже получаю преимущество, на 10 мин быстрее совершить фланговый маневр. На оперативном уровне на 1 час раньше появиться на поле боя после марша, а за счет большей надежности через 10 часов марша вообще появится в нужном месте, в то время как Вы не доехав сломались и еще 48 часов ремонтироваться будете.
>
>разве советскии танки надежние?
Чем Тигры и Пантеры? Конечно.
Однако, соль обсуждения в обсуждении подвески Т-28, с очень высокой плавностью хода, но и очень низкой надежностью. Повторяю, пример несколько абстрактный, не ищите прямых аналогий.
>>Вот и выбирайте, частное тактическое преимущество, которое получится реализовать крайне эпизодически, или существенные и заметные преимущества оперативного характера.
>
>на оперативном уровне у немцев все было так как КА и неснилось, куча моторизированных соединений с растущим количеством БТР и самоходной артиллерии.
>Именно КА клепала кучу танков для тактической поддержки пехоты.
Причем тут это? Человеку важнее точность стрельбы из Т-28 на ходу, чем общая высокая подвижность машины. Вот я и пытаюсь объяснить, что ему важна частность, реализовать которую в жизни получится в редких частных случаях, а реализация высокой подвижности нужна практически постоянно.