От Чобиток Василий
К Дм. Журко
Дата 09.01.2014 00:51:52
Рубрики Танки; 1917-1939;

20 км/ч не мои (-)


От Дм. Журко
К Чобиток Василий (09.01.2014 00:51:52)
Дата 09.01.2014 10:31:04

А чьи?

Т-28 и Т-34 на испытаниях ездили с почти равной скоростью по бездорожью -- до 25 км/ч. Причем Т-28 на коротких остановках, видимо, был готов вести огонь раньше, быстрее переставал раскачиваться.

От Чобиток Василий
К Дм. Журко (09.01.2014 10:31:04)
Дата 09.01.2014 23:00:22

http://vif2ne.ru/nvk/forum/14/co/2534336.htm

Привет!
>Т-28 и Т-34 на испытаниях ездили с почти равной скоростью по бездорожью -- до 25 км/ч. Причем Т-28 на коротких остановках, видимо, был готов вести огонь раньше, быстрее переставал раскачиваться.

Ради интереса посмотрите хронику с Т-34. Вы с удивлением обнаружите, что после остановки Т-34 раскачивается чуть ли не меньше, чем современные танки с амортизаторами.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Дм. Журко
К Чобиток Василий (09.01.2014 23:00:22)
Дата 10.01.2014 02:34:54

Понятно, спасибо. Не углядел начала обсуждения.

>Ради интереса посмотрите хронику с Т-34. Вы с удивлением обнаружите, что после остановки Т-34 раскачивается чуть ли не меньше, чем современные танки с амортизаторами.

Современные танки с амортизаторами, но качаются по-разному и намного быстрее ездят и останавливаются. Притом стабилизатор может позволить открыть огонь раньше Т-34. То есть, я о том, что сравнивать надо бы точнее, и с учётом цели сравнения, а не вообще. А цель -- оценка боевой готовности к стрельбе с ходу. Требуемое время, полагаю, сильно не изменилось, это время после взаимного обнаружения танка и его цели.

От Чобиток Василий
К Дм. Журко (10.01.2014 02:34:54)
Дата 10.01.2014 02:57:25

Re: Понятно, спасибо....

Привет!

>Современные танки с амортизаторами, но качаются по-разному и намного быстрее ездят и останавливаются. Притом стабилизатор может позволить открыть огонь раньше Т-34. То есть, я о том, что сравнивать надо бы точнее, и с учётом цели сравнения, а не вообще. А цель -- оценка боевой готовности к стрельбе с ходу. Требуемое время, полагаю, сильно не изменилось, это время после взаимного обнаружения танка и его цели.

По этому поводу я ответил в соседнем обсуждении
http://vif2ne.ru/nvk/forum/14/co/2534804.htm

Говорят, немцы обыгрывали нас тактически, а мы обыгрывали на оперативном уровне. Потому и победили.

Представьте, что Вы, как немец, обыгрываете меня тактически: за счет подвески после остановки открываете огонь на 3, 5, пусть даже на 10 сек раньше. И в редкий случаях, когда наши танки останавливаются одновременно, Вы побеждаете. Но это редкий случай, который сильно зависит от многих обстоятельств, включая высокую выучку экипажа.

Я же за счет подвижности на тактическом уровне имею возможность всего на одну минуту раньше выйти на огневую позицию и уже получаю преимущество, на 10 мин быстрее совершить фланговый маневр. На оперативном уровне на 1 час раньше появиться на поле боя после марша, а за счет большей надежности через 10 часов марша вообще появится в нужном месте, в то время как Вы не доехав сломались и еще 48 часов ремонтироваться будете.

Вот и выбирайте, частное тактическое преимущество, которое получится реализовать крайне эпизодически, или существенные и заметные преимущества оперативного характера.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От АМ
К Чобиток Василий (10.01.2014 02:57:25)
Дата 13.01.2014 23:56:21

Ре: Понятно, спасибо....

>Говорят, немцы обыгрывали нас тактически, а мы обыгрывали на оперативном уровне. Потому и победили.

скорее немцы сами себя обыгрывали

>Представьте, что Вы, как немец, обыгрываете меня тактически: за счет подвески после остановки открываете огонь на 3, 5, пусть даже на 10 сек раньше. И в редкий случаях, когда наши танки останавливаются одновременно, Вы побеждаете. Но это редкий случай, который сильно зависит от многих обстоятельств, включая высокую выучку экипажа.

это про какой танк? У четверки как вы знаете подвески не ахти, но там кроме подвески ещё и такии факторы как башенка для командира и трехместная башня.
А вот у пантеры там и с подвеской, тяговооружонностью все в порядке, ну и прекрасное вооружение

>Я же за счет подвижности на тактическом уровне имею возможность всего на одну минуту раньше выйти на огневую позицию и уже получаю преимущество, на 10 мин быстрее совершить фланговый маневр. На оперативном уровне на 1 час раньше появиться на поле боя после марша, а за счет большей надежности через 10 часов марша вообще появится в нужном месте, в то время как Вы не доехав сломались и еще 48 часов ремонтироваться будете.

разве советскии танки надежние?

>Вот и выбирайте, частное тактическое преимущество, которое получится реализовать крайне эпизодически, или существенные и заметные преимущества оперативного характера.

на оперативном уровне у немцев все было так как КА и неснилось, куча моторизированных соединений с растущим количеством БТР и самоходной артиллерии.
Именно КА клепала кучу танков для тактической поддержки пехоты.

От Чобиток Василий
К АМ (13.01.2014 23:56:21)
Дата 14.01.2014 15:04:13

Ре: Понятно, спасибо....

Привет!

>это про какой танк?

Ни про какой. Это абстрактно. Спор носит несколько общий характер.

>У четверки как вы знаете подвески не ахти

Только проблемы ее подвески не в продольных колебаниях, которые незначительны и затухают при остановке очень быстро. А именно это с точки зрения подвески в наибольшей степени влияет на время на время готовности к стрельбе после остановки.

>А вот у пантеры там и с подвеской, тяговооружонностью все в порядке, ну и прекрасное вооружение

Да, и сходу стрелять лучше, а готовность к стрельбе при резкой остановке дольше - амплитуда колебаний значительно выше.


>>Я же за счет подвижности на тактическом уровне имею возможность всего на одну минуту раньше выйти на огневую позицию и уже получаю преимущество, на 10 мин быстрее совершить фланговый маневр. На оперативном уровне на 1 час раньше появиться на поле боя после марша, а за счет большей надежности через 10 часов марша вообще появится в нужном месте, в то время как Вы не доехав сломались и еще 48 часов ремонтироваться будете.
>
>разве советскии танки надежние?

Чем Тигры и Пантеры? Конечно.

Однако, соль обсуждения в обсуждении подвески Т-28, с очень высокой плавностью хода, но и очень низкой надежностью. Повторяю, пример несколько абстрактный, не ищите прямых аналогий.


>>Вот и выбирайте, частное тактическое преимущество, которое получится реализовать крайне эпизодически, или существенные и заметные преимущества оперативного характера.
>
>на оперативном уровне у немцев все было так как КА и неснилось, куча моторизированных соединений с растущим количеством БТР и самоходной артиллерии.
>Именно КА клепала кучу танков для тактической поддержки пехоты.

Причем тут это? Человеку важнее точность стрельбы из Т-28 на ходу, чем общая высокая подвижность машины. Вот я и пытаюсь объяснить, что ему важна частность, реализовать которую в жизни получится в редких частных случаях, а реализация высокой подвижности нужна практически постоянно.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/