От Олег...
К Александр Булах
Дата 06.01.2014 17:13:21
Рубрики Флот;

Вы меня как-то не так поняли...

>203-мм изначльно были с раздельным заряжанием.

Я Вам ещё раз напишу - максимальный калибр, снаряд которого человек (как вид) физически может поднять - это 180 мм. Да и то с ними проблемы были. Например такие, что матросов-заряжающих этих отбирали специально, но в ходе войны выяснилось, что им ещё и питаться надо хорошо, что не всегда возможно.

203 мм - это больше, чем 180. Снаряд этого орудия человек ФИЗИЧЕСКИ не поднимает.

>Понятно, что почти 90-кг снаряд можно было поднимать только вдвоём.

Ну да, при этом ещё используя механизмы. Об них и речь.

>И это делали даже японцы (в общем) довольно малорослые! На крейсерах "Такосаго" уж точно.

Вы зря считаете, что японцы были малорослые, тем более по сравнению с русскими матросами.

Я не знаю, как устроена механизация заряжания орудий на этих японских крейсерах, может расскажите? Более всего интересует погреб и путь от погреба к орудию. Спасибо.

>В конце концов, как заряжали 10-дюймовые орудия на береговой батарее "Улектрический Утёс"?

С помощью механизации, которая на кораблях не применима (по причине того, что при качке и крене такая механизация работать не будет) - специальными тележками по рельсовым путям, в погребе и у орудий специальные подъемники для перегрузки снарядов. Тележка сама цеплялась к подъемнику и поднималась к замку, далее с неё в дуло отправляли снаряд и два полузаряда. Но это на береговой батарее, при качке или при крене этот механизм не работает.

Вот тут видны тележки, в том числе одна на подъемнике в положении заряжания:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/2239249.1c/0_16d5cd_772ecd8_orig

От Александр Булах
К Олег... (06.01.2014 17:13:21)
Дата 06.01.2014 17:38:47

Вы хотите сказать, что это до сих пор остаётся гостайной Японии?!..

>>Понятно, что почти 90-кг снаряд можно было поднимать только вдвоём.
>
>Ну да, при этом ещё используя механизмы. Об них и речь.

>>И это делали даже японцы (в общем) довольно малорослые! На крейсерах "Такосаго" уж точно.
>
>Вы зря считаете, что японцы были малорослые, тем более по сравнению с русскими матросами.

>Я не знаю, как устроена механизация заряжания орудий на этих японских крейсерах, может расскажите? Более всего интересует погреб и путь от погреба к орудию. Спасибо.

Как она устроена я и сам не знаю. И я тоже бы с интересом посмотрел на эти схемы. Но из всего сказанного тут выше всеми моими оппонентами напрашивается парадоксальный вывод о том, что эффективно применять свои 203-мм орудия экипажи японских "собачек" не могли! Особенно с учётом изрядно меньшего водоизмещение и меньшей высоты борта и палубы. Или всё-таки как-то могли?..

Спасибо за пояснения по поводу "Электрического Утёса".

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Олег...
К Александр Булах (06.01.2014 17:38:47)
Дата 06.01.2014 17:55:09

Я не в курсе, я флотом-то интересуюсь не сильно, тем более - японским...

Моя тема - фортификация и артиллерия крепостей.

>Как она устроена я и сам не знаю.

Так а чего-ж Вы её в пример приводите?

> Но из всего сказанного тут выше всеми моими оппонентами напрашивается парадоксальный вывод о том, что эффективно применять свои 203-мм орудия экипажи японских "собачек" не могли!

Тем более, почему Вы её в пример приводите?


От Александр Булах
К Олег... (06.01.2014 17:55:09)
Дата 06.01.2014 18:00:15

Re: Я не

>> Но из всего сказанного тут выше всеми моими оппонентами напрашивается парадоксальный вывод о том, что эффективно применять свои 203-мм орудия экипажи японских "собачек" не могли!
>
>Тем более, почему Вы её в пример приводите?

Так корабли же эти не отстаивались в Сасебо или в Нагасаки, а реально воевали! Причём, судя по всему, сильно портили настроение нашим. Прозвище "собачки" же не зря появилось!

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Олег...
К Александр Булах (06.01.2014 18:00:15)
Дата 06.01.2014 18:14:27

Re: Я не

>Так корабли же эти не отстаивались в Сасебо или в Нагасаки, а реально воевали! Причём, судя по всему, сильно портили настроение нашим. Прозвище "собачки" же не зря появилось!

Я не про это, а про то, что прежде чем приводить в пример эти орудия, надо хотя бы в общих чертах представлять как устроена механизация заряжания на них.

Как утроен механизм заряжания на наших башенных 8-дюймовках я представляю, так как башни крейсера "Рюрик" устанавливались на береговой батарее номер 333 (форт Серая лошадь). Но как может быть устроен на корабле механизм заряжания щитового орудия такого калибра - даже представить не могу.

Как утроены механизмы заряжания на корабельных башенных 10-дюймовках я тоже представляю, такие башни (того же крейсера) тоже планировали установить на фортах Обручев и Тотлебен, и хотя проект так и не был осуществлен, чертежи я посмотрел. Там механизм серьезно сложнее, чем на открытой 10-дюймовке на станке Дурляхера.

Так что, полагаю, у японцев был тоже какой-то механизм заряжания.

И ещё. Это так кажется, что если секретов нет, то можно просто пойти и посмотреть где-то. Например, для того чтобы разобраться как именно устроен механизм заряжания той же 10-дюймовки, пришлось перекопать кучу архивных документов, наставлений, плюс облазить кучу фортов, где были установлены эти орудия. И посмотреть детали и следы механизмов от них. Причем занимались этим несколько лет целая группа исследователей. Только тогда удалось общими усилиями нарисовать общую картинку.

А тут чего искать? Документы на японские крейсера, которые даже строились не в Японии? Детальные чертежи на них? А разобраться в них получится, учитывая, что там далеко не все может быть нарисовано и описано? Ведь очень много сложностей возникает потому, что предки не всегда описывали те вещи, которые им тогда казались очевидными. Даже если есть полные описания, их надо ещё найти, разобраться и понять. А натуральных образцов, в которых можно было бы посмотреть и поковырять - просто не существует.

Так что даже при том, что ничего не секретно, я сильно сомневаюсь что в мире найдутся люди, ясно представляющие себе, каким именно образом был устроен механизм заряжания на этих крейсерах.