От Александр Булах
К Kimsky
Дата 06.01.2014 13:48:05
Рубрики Флот;

Предположим, но тогда снова есть вопросы.

>Вам уже не раз было сказано: то, что 8-дм пушка для бронепалубника является преимуществом не то что не было очевидным тогда - оно не очевидно и сейчас.
>Немцы построили свои Герты не как рейдеры. И они были тихоходнее, и имели меньшую дальность плавания.

Замечательно. ТОлько вот по некоторым данным "Герты" были всё-таки "универсалами".
Но допустим даже, что Вы правы. Тогда возникает вопрос: к моменту спуска на воду кораблей в разных странах в ТО время в МТК могли однозначно сказать, какой из иностранных крейсеров для чего предназначен?
И если "богини" поначалу создавались для Балтики и нацеливались сначала на Германию, то где гарантия, что в этом мешке они не нарвались бы на что-то более мощное?
Потом в качестве вероятного противника стала фигурировать Англия. И где гарантия, что Хоум Флит даст "богиням" вырваться на океанский простор из балтийских проливов?

>>При этом на испытаниях выясняется, что контрактной скорости "богини" не дают и долго держать её тоже проблема - уголь перетаскивать надо.

>Если бы вы хоть немного ознакомились с темой, то легко бы выяснили: в расходных ямах угля вообще было не так уж много, и его перетаскивание на высоких ходах заставляло задействовать немалую часть команды. Никаких волшебных средств переноса угля на несколько десятков метров вдоль корабля не было ни у кого.

Ну да. Только вот беда. На наших крейсерах размеры расходных ям ещё больше заужены (видимо, до предела) из-зи того, что верхняя палуба уставлена 75-мм орудями, а под ними расположен ещё набор плутонгов с такими же пушками на батарейной палубе. И ко всему этому великолепию внизу - напротив машин - находятся артпогреба с почти бесполезными "трёхдюймовыми" болванками, но вполне себе пожароопасными гильзами. Вместо угля. Он, конечно, тоже горит, но как пишут в некоторых источниках его слой в 2 фута (0,61 м) был эквивалентен 25,4-мм бортовой броне. А можно было разместить и не не два фута...
http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/bpkr/diana/draw/bok.gif



>Японцы - на которые вы намекаете - корабли с худшей мореходностью, тесные, и с СК из совсем уж слабых 120-мм пушек. Насколько полезны для них были 8-дм - бог весть.

Что-то в воспоминаниях наших морских офицеров оценка эффективности действий и вооружения этих японских крейсеров заметно отличается от Вашей.

>>Наша-то программа-то называлась "Для нужд Дальнего Востока".
>
>Только вот "богини" не строились в соответствии с этой программой, эка незадача.

Ну да. Их к ней, можно сказать, пришпандёрили.
При этом и загнали ещё не в тот порт. В составе ВОК они были бы явно более к месту.

>>Опять же для чего строился "Баян"? Ходить в кильвателе за "Россией" и "Громобоем"?
>
>Эскадренный разведчик не предназначался для хождения за рейдерами. Странно, да?

И много наразведывал?

>>А у "богинь" что в сравнении с "собачками" типа "Такасаго"?
>
>Мореходность, удобство применения артиллерии, дальность плавания, неплохой продолжительный ход, куда более современные котлы, позволявшие намного быстрее поднимать пары. Рейдер - и корабль для службы при эскадре.

Проблема в том, что все перечисленные Вами достоинства не сыграли почти никакой роли в судьбе этих крейсеров. А вот недостаточная скорость хода и слабость артиллерийского вооружения проявились быстро.

>>>>А где гарантия, что при встрече с противником его удастся избежать? И для чего тогда на "Рюрике", "России" и "Громобое" ставили 203-мм пушки?

>Я так понимаю что понятие классов и рангов не для вас? А если бы на Авроре стояли 8-дм, то вы требовали бы на рюрик впихнуть 254?

Как?!!.. Это же истребители торговли для Тихого океана где встреча с сильным противником считалась нашими адмиралами маловероятной! Зачем тогда 203-мм артиллерия? Пароходы топить?

>>>>Резать носы броненосным отрядам противника?
>
>Вы вообще понимаете что говорите?

Абсолютно.

>>Они ещё к тому же и более быстроходные.
>
>У них выше "парадный" ход. Покупаемый за счте возможности форсировать цилиндрические котлы.

Я бы сказал "боевой". То, что "богиня" держит свои 19 узлов при выходе из строя трети котлов - это конечно хорошо. Вот только где гарантия, что с отлично работающими машинами она не пойдёт на дно, не сумев уйти от обстрела?

>>Т.е. снова встаёт вопрос: если ситуация складывается неудачно (то есть произошла встреча с кораблём противника, который обладает более мощной артиллерией и бронезащитой), то что делать?
>
>Это проблема для корабля любого класса.

Но не любого типа. Проблема "богинь" (как боевого комплекса) заключалась в том, что они не имели никаких реальных преимуществ перед кораблями противника, которое конвертировало бы сравнение цифр "на бумаге" в конкретный боевой успех. Потому и торчали они в основном на рейде Порт-Артура, выполняя роль ОВРа.

>>А с 203-мм артиллерией - вполне.
>
>Глупость. По большому счету 8-дм на бронепалубнике против бронепалубника дает некоторый шанс на нанесение тяжелого повреждения единтсвенным попаданием. Но шанс этот не выглядит таким уж большим. И покупается он ценой отказа от заметно большего шанса нанести ряд повреждений огнем более легких и более скорострельных 6-дм.

Вы большую дальность и соответственно настильность траектории стрельбы не рассматриваете принципиально?
Дальность стрельбы старым фугасным и бронебойным 203-мм сна­рядами весом 87,8 кг — 11 163 м при угле +15° и 13000 м при угле +20,2°. Это, между прочим, 70 кабельтовых!
На сколько реально стреляли 152-м пушки Канэ во время русско-японской войны?

>Против броненосного крейсера ситуация иная, эффективность 6-дм падает, и 8-дм становятся шансом хоть как-то поколупать супостат. Но это в любом случае дело продолжительного правильного боя в котором бронепалубнику скорее всего все равно не жить.

Вот именно, что ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО!
А продолжительность эта возникнет из того, что скорости "богинь" и броненосных крейсеров сопоставимы, т.е. погоня будет долгой, так как в этом случае как раз и начнёт играть плюсы СУ наших крейсеров - возможность долго держать эти самые заветные 19 узлов. И тем самым затягивать перестрелку именно из 203-мм орудий.

>То есть 8 дм - это в общем случае ухудшение шансов в бою который можно выиграть и возможность раскровянить врагу нос в бою который выиграть скорее всего нельзя.

Вы противоречите реальности.
203 мм позволяют раньше начать обстрел противника при любых начальных вариантах, на отходе даже одно удачное попадание в корабль противника (в мостик или в носовую часть) позволит тут же разорвать дистанцию и повысить шансы на спасение.

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Kimsky
К Александр Булах (06.01.2014 13:48:05)
Дата 06.01.2014 16:43:41

Re: Предположим, но...

>Замечательно. ТОлько вот по некоторым данным "Герты" были всё-таки "универсалами".

Я не знаю каким "универсалом" может считаться крейсер с парадным ходом в 18 с копейками узлов, и продолжительным ходом на пару-тройку узлов меньше.

>Тогда возникает вопрос: к моменту спуска на воду кораблей в разных странах в ТО время в МТК могли однозначно сказать, какой из иностранных крейсеров для чего предназначен?

Более-менее.

>И если "богини" поначалу создавались для Балтики и нацеливались сначала на Германию, то где гарантия, что в этом мешке они не нарвались бы на что-то более мощное?

"Богини" создавались в рамках программы усиления флота - но не специально для Балтики, ессно, на которой медная обшивка, большой запас топлива и высокий борт в общем не слишком нужны.

>Потом в качестве вероятного противника стала фигурировать Англия.

Какое нафиг "потом"? Крейсерская война против Англии была идеей задолго до "богинь".

>И где гарантия, что Хоум Флит даст "богиням" вырваться на океанский простор из балтийских проливов?

А вы не вспомните как вырвались "Шарнхорст" или там "Эмден"?


>Ну да. Только вот беда.

А у кого такой "беды" не было, позвольте узнать? Может у крейсеров Уайта, который ставил перегородки так что сперва полагалось перетащить уголь из внутренних ям?

>На наших крейсерах размеры расходных ям ещё больше заужены (видимо, до предела) из-зи того, что верхняя палуба уставлена 75-мм орудями, а под ними расположен ещё набор плутонгов с такими же пушками на батарейной палубе.

Расходные ямы примыкают к котельным отделениям. Не расскажете как именно наличие 75-мм пушек на верхней палубе требует заужать расходные ямы? Да хотя бы и запасные, размещенные на броневой палубе?

>В начале 90-х неоднократно приходилось лично грузить бортовой ЗиЛ-131.

И что? Служба на угольном корабле никогда не была курортом. Погрузка угля - вообще грязное тяжелое и противное дело. Но этим занимались во всех флотах мира. Ну кроме оставшихся с парусами, пожалуй.

>И ко всему этому великолепию внизу - напротив машин - находятся артпогреба с почти бесполезными "трёхдюймовыми" болванками, но вполне себе пожароопасными гильзами.

Какой ужас. А теперь посмотрите на чертежи и узрите, что расположение погребов вдоль бортов и напротив машин отнюдь не было ноу-хау "богинь".

>Вместо угля.

Уголь раположенный под бронепалубой напротив машин относится к вполне неудобно подносимому. До таколй степени что частенько его напротив машин ниже пояса вообще не размещали.
>Что-то в воспоминаниях наших морских офицеров оценка эффективности действий и вооружения этих японских крейсеров заметно отличается от Вашей.

А давайте поговорим о реальных достижениях.

>Ну да. Их к ней, можно сказать, пришпандёрили.

Нельзя.

>И много наразведывал?

Не особо. Потому как разведка зажатой в артуре эскадре оказалась не так уж нужна. Тем не менее - использовался довольно активно.

>Проблема в том, что все перечисленные Вами достоинства не сыграли почти никакой роли в судьбе этих крейсеров. А вот недостаточная скорость хода и слабость артиллерийского вооружения проявились быстро.

Недостаточная скорость хода не помешала "Диане" и "Авроре" пережить войну. А слабость артиллерийского вооружения вообще не отрицается - только указывается что установка 8-дм ее исправляла мало.

>Как?!!.. Это же истребители торговли для Тихого океана где встреча с сильным противником считалась нашими адмиралами маловероятной!

1) Не надо так орать. 2) Невозможно построить корабли имеющие вооружение для боя с кораблями любых рангов. Можно конечно поизвращаться по-эльзвиковски - в малое водоизмещение пихать тяжелые пушки, только смысл такого мероприятия оказался вполне сомнителен. 3) Понятно, что если рейдер напорется на более крупный, быстрый и мощный охотник то его судьба окажется незавидной. и поэтому желательно строить рейдеры которые сильнее всех охотников. С другой стороны таких рейдеров будет меньше, м их эффективность в действии по торговле будет меньше. Отсюда поиск компромисса. Часть рейдеров - броненосные корабли с достаточно мощным вооружением, встреча с которыми будет опасна для даже охотников уровня тех же богинь (напомню - таскавших на себе вооружение из 120-мм и 152-мм пушек не то чтобы в астрономическом числе). Часть рейдеров - богини, уровня тех же тэлботов, и вполне способные напихать огурцов всяким астреям, перлам и пелорусам. Часть - вооруженные пароходы, для которых встреча с теми же пелорусами станет очень неприятной.

Если вам такое разделение кажется нелогичным - то что вы скажете о тех же британских крейсерах, немалая часть которых была неспособна мано-о-мано уверенно справиться даже с богиней, а еще часть скорее всего должна была просто держаться от богини подальше? Воткнуть на каждый из них 234-мм - и проблема решена, так что-ли?

>Абсолютно.

Продемонстрируйте.

>Я бы сказал "боевой".

Я бы сказал что если у принимаемых по более строгим правилам британских крейсеров с огнетрубными котлами продолжительный ход при даже хорошей погоде оказывался процентов на 20 ниже максимального на испытаниях - то ждать иного от джапов будет слишком смело.

>То, что "богиня" держит свои 19 узлов при выходе из строя трети котлов - это конечно хорошо. Вот только где гарантия, что с отлично работающими машинами она не пойдёт на дно, не сумев уйти от обстрела?

Гарантию любому кораблю даст только стояние в сухом доке.

>Но не любого типа.

Да, тип сильнейшего по все параметрам корабля в мире этому подвержен в меньшей степени.

>Проблема "богинь" (как боевого комплекса) заключалась в том, что они не имели никаких реальных преимуществ

Вам уже было указано на наиличие у этого типа кораблей вполне реальных преимуществ над рядом возможных противников.

>Потому и торчали они в основном на рейде Порт-Артура, выполняя роль ОВРа.

На том же рейде торчали и броненосцы. Да, использование рейдера как корабля при эскадре - тем паче в условиях вражеской блокады - далеко не лучший вариант. На момент создания "богинь", однако, такой вариант вряд ли кому казался основным.

>Вы большую дальность и соответственно настильность траектории стрельбы не рассматриваете принципиально?
>Дальность стрельбы старым фугасным и бронебойным 203-мм сна­рядами весом 87,8 кг — 11 163 м при угле +15° и 13000 м при угле +20,2°. Это, между прочим, 70 кабельтовых!

Вы таки почитайте вумные книжечки. Там всякого про предполагаемые боевые дистанции вумного скажут. На моент проектирования "богинь" стрельба на 11000 метров показалась бы полной дурью. с 1900 френчи - первыми завели разговор о стрельбе на дистанцию больше 4 км - и это в эскадренном бою. Более того, даже в 1904 году - помните что тогда началось - британцы начали эксперименты со стрельбой на дальние дистанции - до 5 с небольшим км. Какие к чертям собачьим 11 км???

>А продолжительность эта возникнет из того, что скорости "богинь" и броненосных крейсеров сопоставимы, т.е. погоня будет долгой, так как в этом случае как раз и начнёт играть плюсы СУ наших крейсеров - возможность долго держать эти самые заветные 19 узлов. И тем самым затягивать перестрелку именно из 203-мм орудий.

Бред, порожденный невежеством к тому же. я уж не поминаю об идеях - вполне популярных в конце 1890-х - начале 1900 что издалека - по тем меркам - надлежит засыпать противника из скорострельных пушек, а затем уже добивать сблизившись из тяжелых.

>Вы противоречите реальности.

Я говорю со знанием реалий той поры. Вы притягиваете не то что послезнание, но еще и реалии более позднего времени.
Попытка сделать из богини корабль для перестерлки из 8-дм на дальних дистанциях есть изрядная пурга. Даже британцы - иногда говорившие о том что кормовая 234-мм даст шанс удачно приложить гоняющийся за ним корабль (и то от таких идей отказавшиеся) не говорили о стрельбе на большую дистанцию. Лишь о малых.

>203 мм позволяют раньше начать обстрел противника при любых начальных вариантах

Нет, и это говорилось неоднократно.

>на отходе даже одно удачное попадание в корабль противника (в мостик или в носовую часть) позволит тут же разорвать дистанцию и повысить шансы на спасение.

Куда быстрее разорвать дистанцию позволит наличие водотрубных, а не огнетрубных котлов. Влепить по небронированным оконечностям несколько 152-мм плюх может оказаться более удачной идеей. Вот отсутствие мощных фугасов - недостаток.

От Александр Булах
К Kimsky (06.01.2014 16:43:41)
Дата 06.01.2014 19:29:11

Re: Предположим, но...

>>Замечательно. ТОлько вот по некоторым данным "Герты" были всё-таки "универсалами".
>
>Я не знаю каким "универсалом" может считаться крейсер с парадным ходом в 18 с копейками узлов, и продолжительным ходом на пару-тройку узлов меньше.

>>Тогда возникает вопрос: к моменту спуска на воду кораблей в разных странах в ТО время в МТК могли однозначно сказать, какой из иностранных крейсеров для чего предназначен?
>
>Более-менее.

Более или менее - это, простите, "сколько вешать в граммах?" или насколько более или насколько менее?
Поясню свою мысль. Конечно, флотом я интересуюсь как любитель. Точнее как объектом для битья его самолётами и ещё немного "для души".))
Но вот в отношении авиации всё сильно серьёзнее.
Как вытекает из архивных документов, наша (да и вообще любая!) разведка очень плохо себе представляли возможности свежесозданных боевых самолётов даже находящихся в серийном производстве. Лапшу на уши все вешали по полной программе и сами же ею питались.
За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть, что писалось накануне и в самом начале Второй Мировой войны о потенциале тяжёлых двухмоторных истребителей в разных странах. Англичане так просто, пардон, ссали кипятком от декларированных немцами данных на Bf110. С одномоторными истребителями тоже всё было не совсем ясно, о чём можно судить на основе истории, как наши схарчили в Германии Не100...

>>Потом в качестве вероятного противника стала фигурировать Англия.
>
>Какое нафиг "потом"? Крейсерская война против Англии была идеей задолго до "богинь".

Я имел ввиду очередность возникавших кризисов и "текущее" направление устремлений для их парирования.

>>И где гарантия, что Хоум Флит даст "богиням" вырваться на океанский простор из балтийских проливов?
>
>А вы не вспомните как вырвались "Шарнхорст" или там "Эмден"?

Так они уходили из своих колониальных баз, где они стояли под защитой береговых батарей! Сразу и не выковорить...
"Варягу" с "Корейцем" так уйти из нейтрального порта не дали. "Сивучу", вроде тоже...

>Расходные ямы примыкают к котельным отделениям. Не расскажете как именно наличие 75-мм пушек на верхней палубе требует заужать расходные ямы? Да хотя бы и запасные, размещенные на броневой палубе?

Так под палубными 75-мм орудиями стоят такие же на батарейной палубе! И к ним тоже нужен бесполезный боезапас. А на его месте мог бы быть уголь. Или нет?...

>>В начале 90-х неоднократно приходилось лично грузить бортовой ЗиЛ-131.
>
>Служба на угольном корабле никогда не была курортом. Погрузка угля - вообще грязное тяжелое и противное дело. Но этим занимались во всех флотах мира. Ну кроме оставшихся с парусами, пожалуй.

Согласен. Только лучше всё-таки большую часть угля располагать напротив котлов и немного выше их. Причин две:
1. Таскать ближе и легче.
2. Какая никакая, а защита. 2 фута угля = 25,4 мм брони. А слой если угля шире хотя бы раза в три-четыре?..

>>И ко всему этому великолепию внизу - напротив машин - находятся артпогреба с почти бесполезными "трёхдюймовыми" болванками, но вполне себе пожароопасными гильзами.
>
>Какой ужас. А теперь посмотрите на чертежи и узрите, что расположение погребов вдоль бортов и напротив машин отнюдь не было ноу-хау "богинь".

>>Вместо угля.
>
>Уголь раположенный под бронепалубой напротив машин относится к вполне неудобно подносимому. До таколй степени что частенько его напротив машин ниже пояса вообще не размещали.
>>Что-то в воспоминаниях наших морских офицеров оценка эффективности действий и вооружения этих японских крейсеров заметно отличается от Вашей.
>
>А давайте поговорим о реальных достижениях.

Я не против. Можете что-то реальное противопоставить воспоминаниям наших морских офицеров?

>>Ну да. Их к ней, можно сказать, пришпандёрили.
>
>Нельзя.

Да почему же? Можно! Они же ушли на Дальний Восток! Значит фактически их в эту программу задним числом вписали.

>>Как?!!.. Это же истребители торговли для Тихого океана где встреча с сильным противником считалась нашими адмиралами маловероятной!
>
>1) Не надо так орать.

Да я просто удивляюсь, зачем в рамках концепции борьбы с торговлей 8-дюймовые пушки и примерно такая же броня.

>2) Невозможно построить корабли имеющие вооружение для боя с кораблями любых рангов. Можно конечно поизвращаться по-эльзвиковски - в малое водоизмещение пихать тяжелые пушки, только смысл такого мероприятия оказался вполне сомнителен.

А когда и на основе каких событий появились сомнения?
Вроде бы японо-китайская война и русско-японская подтвердили качества японских "эльсвикских" крейсеров. Или нет?

>3) Понятно, что если рейдер напорется на более крупный, быстрый и мощный охотник то его судьба окажется незавидной. и поэтому желательно строить рейдеры которые сильнее всех охотников.

Может лучше всё-таки иметь запас по скорости хода?
И тогда та же серия крейсеров типа "Новик" начинает выглядеть более предпочтительной в качестве нарушителей торговли?
И построить их можно довольно много.

>Если вам такое разделение кажется нелогичным - то что вы скажете о тех же британских крейсерах, немалая часть которых была неспособна мано-о-мано уверенно справиться даже с богиней, а еще часть скорее всего должна была просто держаться от богини подальше? Воткнуть на каждый из них 234-мм - и проблема решена, так что-ли?

Так у англичан их было много. И у японцев - тоже.
В отличие от наших!

>Я бы сказал что если у принимаемых по более строгим правилам британских крейсеров с огнетрубными котлами продолжительный ход при даже хорошей погоде оказывался процентов на 20 ниже максимального на испытаниях - то ждать иного от джапов будет слишком смело.

Оно может и так, но вот читая как наши крейсера действовали во время русско-японской войны почти всегда видно, что им от них приходилось убегать. Правда, нередко, довольно успешно, но тут же возникает вопрос, в чём тогда "фишка" их проектов?..

>>То, что "богиня" держит свои 19 узлов при выходе из строя трети котлов - это конечно хорошо. Вот только где гарантия, что с отлично работающими машинами она не пойдёт на дно, не сумев уйти от обстрела?
>
>Гарантию любому кораблю даст только стояние в сухом доке.

Коллега, я ценю Ваш юмор и даже соглашусь с Вашим высказываем. Более того, судя по количеству потерянной в Цусимском бою артиллерии (одно 152-мм, пять 75-мм и одна 37-мм пушки), "Аврора" действительно выступила в нём хорошо.

>>Потому и торчали они в основном на рейде Порт-Артура, выполняя роль ОВРа.
>
>На том же рейде торчали и броненосцы. Да, использование рейдера как корабля при эскадре - тем паче в условиях вражеской блокады - далеко не лучший вариант. На момент создания "богинь", однако, такой вариант вряд ли кому казался основным.

Согласен. Расчёты были не на такой дебют.
Всё как обычно для России.

>Вы таки почитайте вумные книжечки. Там всякого про предполагаемые боевые дистанции вумного скажут. На моент проектирования "богинь" стрельба на 11000 метров показалась бы полной дурью. с 1900 френчи - первыми завели разговор о стрельбе на дистанцию больше 4 км - и это в эскадренном бою. Более того, даже в 1904 году - помните что тогда началось - британцы начали эксперименты со стрельбой на дальние дистанции - до 5 с небольшим км. Какие к чертям собачьим 11 км???

Хорошо, а как же наличие дальномеров и таблиц стрельбы?
Или Вы хотите сказать, что эти самые таблицы начали разрабатывать только после начала войны?
А как же это тогда умудрялись попадать едва ли не в первых же боях по японцам?

>>203 мм позволяют раньше начать обстрел противника при любых начальных вариантах
>
>Нет, и это говорилось неоднократно.

Ну хорошо, а зачем тогда достаточно большие углы возвышения у крупнокалиберных пушек были уже в то время?

>Куда быстрее разорвать дистанцию позволит наличие водотрубных, а не огнетрубных котлов.

Так противник уже с поднятым давлением в котлах и при необходимости может перейти хотя и на кратковременный, но форсированный режим, а значит ещё увеличить скорость хода!

>Влепить по небронированным оконечностям несколько 152-мм плюх может оказаться более удачной идеей.

Гм... может быть Вы и правы, но если данные подтверждающие это?
К примеру, известно, сколько снарядов выпустил в ходе боя "Варяг". А если аналогичные данные по эскадре адмирала Уриу?.. Если мне не изменяет память, наиболее тяжёлыми (по степени урона) для нашего крейсера были именно два-три попадания 203-мм снарядов. Или нет?

>Вот отсутствие мощных фугасов - недостаток.

С фугасами в русском флоте вовремя войны с Японией была действительно беда. Можно сказать просто безнадёга какая-то...

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Kimsky
К Александр Булах (06.01.2014 19:29:11)
Дата 06.01.2014 21:03:52

Re: Предположим, но...

Hi!

>Более или менее - это, простите, "сколько вешать в граммах?" или насколько более или насколько менее?

Корабли строились под определенные задачи. Это не значило что их не смогут использовать для выполнения других. Предсказать что носитель миноносок или там флагман колониальных эскадр будет заниматься патрулированием, а рейдер - разведкой и перевозкой войск - довольно сложно. Тем не менее общие представления кого для чего пердназначали было.

>Как вытекает из архивных документов, наша (да и вообще любая!) разведка очень плохо себе представляли возможности свежесозданных боевых самолётов даже находящихся в серийном производстве. Лапшу на уши все вешали по полной программе и сами же ею питались.

У вас хорошо заметно типичное для невежественного в какой-то области человека тащить в нее свои представления из другой области. Могу сказать просто - от описаний в открытой прессе конца 19 века флотских дел в Англии или Франции
у советского секретчика моцк бы разлетелся, забрызгав портрет Феликс Эдмундыча.

>Я имел ввиду очередность возникавших кризисов и "текущее" направление устремлений для их парирования.

Российская империя не строила корабли настолько быстро чтобы парировать какие-то частные кризисы. Возможность же атак на английскую торговлю - давняя тема.

>Сразу и не выковорить...

О, а их пытались выковырять? Что-то новое.

>"Варягу" с "Корейцем" так уйти из нейтрального порта не дали.

Анличане к букве закона были более внимательны, вспомните хоть "Гебен".

>Так под палубными 75-мм орудиями стоят такие же на батарейной палубе! И к ним тоже нужен бесполезный боезапас. А на его месте мог бы быть уголь. Или нет?...

Так вас что смущает - погреба боезапаса или пушки? Может попробуете выражаться яснее?
Если погреба - где именно они по вашему находились?

>Согласен. Только лучше всё-таки большую часть угля располагать напротив котлов и немного выше их.

Это невозможно. Точнее возможно лишь при сокращении запасов угля.

>2. Какая никакая, а защита. 2 фута угля = 25,4 мм брони.

Защита чего, пардон?

>>>Вместо угля.

Не вместо а в дополнение к нему. Но да, если бы там были не 75-мм а 6-дм снаряды для дополнительных пушек - было бы лучше.

>Я не против. Можете что-то реальное противопоставить воспоминаниям наших морских офицеров?

Реальна довольно скромная способность японских бронепалубных крейсеров топить русские - даже старые. Не нулевая, не буду спорить.

>Да почему же? Можно!

Еще раз, медленно. Мы говорим о постройке кораблей. В соотвествии с программой. Сказать, что "богини" строили "пришпандерив" их к программе для нужд дальнего востока сказать нельзя. Ну не в большей степени чем "пришпандерив" их к прорамме организации революции в России.

>Значит фактически их в эту программу задним числом вписали.

Значит фактически в эту программу вписали чуть ли не весь мало-мальски современный российский флот. Влючая броненосцы береговой обороны. а что - они тоже на ДВ ушли. С концами.

>А когда и на основе каких событий появились сомнения?

Елки, ну вы хоть посомтрите на "Идзуми".

>Вроде бы японо-китайская война и русско-японская подтвердили качества японских "эльсвикских" крейсеров. Или нет?

Каким местом, хотелось бы понять?

>Может лучше всё-таки иметь запас по скорости хода?

Лучше иметь запас по скорости, вооружению, защите, подготовке ну и числу кораблей. И быть при этом богатым, здоровым, умным и красивым.

>И тогда та же серия крейсеров типа "Новик" начинает выглядеть более предпочтительной в качестве нарушителей торговли?

Крейсера типа "Новик" для начала заметно новее. Ну и зарубежной постройки, а тут надо вспомнить что почитай во всех классах лучшими кораблями РИФ перед РЯВ были корабли именно зарубежной постройки. При том они имеют не самую лучшую продолжительную скорость, относительно слабый корпус, худшую мореходность, меньший запас топлива, и оказавшись перед необходимостью драться - проигрывают даже скромной "Цусиме". и не факт что удачно выдеражт бой с теми же мелкими англичанами.

>И построить их можно довольно много.

И немалую часть описанных выше задач они выполнять не смогут. и зачем я их описывал?

>Так у англичан их было много.

Англичанам еще и размазывать бы их приходилось по всему миру.

>И у японцев - тоже.

У японцев бронепалубных крейсеров вошедших не более чем за десять лет до РЯВ к начлу оной семь штук. Три вскоре войдут в строй. При этом из оной десятки шансы выдержать бой один на один с любым русским 6000-тонником есть в лучшем случае у трех, да и то огни больше должны делать ставку на удачу. А относительно возможности удрать - тут можно спорить, но имхо даже от "богинь" с хорошей долей вероятности это мог сделать ровно один штук, остальные - либо зависит от удачи, либо шаснов вообще немного.

>В отличие от наших!

арифметика - наука не такая сложная. Но почему к ее услугам так редко прибегают?

>Оно может и так, но вот читая как наши крейсера действовали во время русско-японской войны почти всегда видно, что им от них приходилось убегать.

Японские крейсера смогли действовать по принципу "кто против меня с Васей"? Молодцы, конечно, но тут какие бронепалубники не строй - у Васи все равно больше.

>Хорошо, а как же наличие дальномеров и таблиц стрельбы?

У меня есть дальномер. Блик называется. Даже дай мне в довес к нему самую подробную таблицу - у меня будут серьезные проблемы с попаданаием куда бы то ни было. А если без шуток - то о предполагаемых дистанция боя я сказал, и не вижу что тут надо добавлять.

>>Нет, и это говорилось неоднократно.

>Ну хорошо, а зачем тогда достаточно большие углы возвышения у крупнокалиберных пушек были уже в то время?

Чисто для справки: как вы, например, собираетесь стрелять по врагу когда вам в борту понаделали дырок и вы получили крен на обращенный к нему борт? Или там обеспечивать наводку при качке? Ну и кто мешает отсрелять по берегу - городу там, порту...

>Так противник уже с поднятым давлением в котлах и при необходимости может перейти хотя и на кратковременный, но форсированный режим, а значит ещё увеличить скорость хода!

1) Восклицательный знак не добавляет убедительности
2) А что, уже появился волшебный способ держать котлы под полными парами - и не тратить на это уголь?

>Гм... может быть Вы и правы, но если данные подтверждающие это?

А есть данные это опровергающие? Новику хватило нескольких 6-дм попаданий. Наверное, будь вместо них удачное 8-дм - было бы лучше для джапов, а если бы это самое попадание пришлось просто в корпус повыше над ВЛ?

>К примеру, известно, сколько снарядов выпустил в ходе боя "Варяг". А если аналогичные данные по эскадре адмирала Уриу?..

Есть, и их очень легко найти.

Что до попаданий - японцы всего насчитали их восемь штук.


От Александр Булах
К Kimsky (06.01.2014 21:03:52)
Дата 07.01.2014 00:02:28

Re: Предположим, но...

>Корабли строились под определенные задачи. Это не значило что их не смогут использовать для выполнения других. Предсказать что носитель миноносок или там флагман колониальных эскадр будет заниматься патрулированием, а рейдер - разведкой и перевозкой войск - довольно сложно. Тем не менее общие представления кого для чего пердназначали было.

Ну вот и с самолётами в конце 30-х было примерно также. А вот реальную эффективность конкретных типов спрогнозировать почти не могли. Более того, под час даже разработчики и заказчики этого сделать не могли!
Т.е. Вы должны согласиться, что применительно к кораблям особенно в то время(!!) существовали очень приличные шансы оказаться в ситуации "не было не гроша, да вдруг алтын". Причём, как с одной стороны, так и с другой. Так ведь?

>>Как вытекает из архивных документов, наша (да и вообще любая!) разведка очень плохо себе представляли возможности свежесозданных боевых самолётов даже находящихся в серийном производстве. Лапшу на уши все вешали по полной программе и сами же ею питались.

>У вас хорошо заметно типичное для невежественного в какой-то области человека тащить в нее свои представления из другой области. Могу сказать просто - от описаний в открытой прессе конца 19 века флотских дел в Англии или Франции у советского секретчика моцк бы разлетелся, забрызгав портрет Феликс Эдмундыча.

Уверяю Вас, у тогдашних аналитиков в конце 30-х - начале 40-х гг. во всех странах мозги точно также разлетались, забрызгивая портреты своих начальников, при анализе всей поступающей информации даже по весьма узким темам. За примерами далеко ходить не надо.

>>Я имел ввиду очередность возникавших кризисов и "текущее" направление устремлений для их парирования.
>
>Российская империя не строила корабли настолько быстро чтобы парировать какие-то частные кризисы. Возможность же атак на английскую торговлю - давняя тема.

Это вполне видно на примере постройки тех же "богинь".

>>Сразу и не выковырить...
>
>О, а их пытались выковырять? Что-то новое.

А что нет?.. А обстрел Владивостока отрядом крейсеров Камимуры?

>>"Варягу" с "Корейцем" так уйти из нейтрального порта не дали.

>Анличане к букве закона были более внимательны, вспомните хоть "Гебен".

"Гебен" был немецким кораблём, т.е. принадлежащим, так сказать, "братьям по крови", живущим в Европе. Русские таковыми не считались.

>>Так под палубными 75-мм орудиями стоят такие же на батарейной палубе! И к ним тоже нужен бесполезный боезапас. А на его месте мог бы быть уголь. Или нет?...
>Так вас что смущает - погреба боезапаса или пушки? Может попробуете выражаться яснее?
>Если погреба - где именно они по вашему находились?

Меня смущают именно ненужные 75-мм пушки с боезапасом, вместо которых поближе к топкам мог быть уголь.

>>Согласен. Только лучше всё-таки большую часть угля располагать напротив котлов и немного выше их.
>
>Это невозможно. Точнее возможно лишь при сокращении запасов угля.

>>2. Какая никакая, а защита. 2 фута угля = 25,4 мм брони.

>Защита чего, пардон?

Котельных и машинных отделений.

>>>>Вместо угля.
>
Но да, если бы там были не 75-мм а 6-дм снаряды для дополнительных пушек - было бы лучше.

Ну они большей частью и так были на своих местах. Но в любом случае они куда более эффективны, так что наверно всё-таки лучше.

>>Я не против. Можете что-то реальное противопоставить воспоминаниям наших морских офицеров?
>
>Реальна довольно скромная способность японских бронепалубных крейсеров топить русские - даже старые. Не нулевая, не буду спорить.

А что, к примеру, "Аскольд", "Боярин", "Диана", "Паллада" или "Новик" рвались с ними в бой или даже "Баян"? Нет. Наши практически всегда вынуждены были удирать.

>>Да почему же? Можно!
>
>Еще раз, медленно. Мы говорим о постройке кораблей. В соотвествии с программой. Сказать, что "богини" строили "пришпандерив" их к программе для нужд дальнего востока сказать нельзя. Ну не в большей степени чем "пришпандерив" их к прорамме организации революции в России.

>>Значит фактически их в эту программу задним числом вписали.
>
>Значит фактически в эту программу вписали чуть ли не весь мало-мальски современный российский флот. Влючая броненосцы береговой обороны. а что - они тоже на ДВ ушли. С концами.

Получается, что так. Потому что если бы программа была выполнена в срок и имелся какой-то ещё задел или резерв, то, наверно, броненосцы береговой обороны туда бы не стали отправлять. А так получилось, что куча кораблей, часть из которых вообще не должна была туда отправляться, всё-таки пошла на Дальний Восток.

>>А когда и на основе каких событий появились сомнения?
>
>Елки, ну вы хоть посомтрите на "Идзуми".

Ну так это же корабль, запредельно искажающий идею. Как говорится, всякую мысль можно довести до абсурда. Интересно 254-мм пушки там, часом, не дульнозарядные?

>>Вроде бы японо-китайская война и русско-японская подтвердили качества японских "эльсвикских" крейсеров. Или нет?
>
>Каким местом, хотелось бы понять?

>>Может лучше всё-таки иметь запас по скорости хода?
>
>Лучше иметь запас по скорости, вооружению, защите, подготовке ну и числу кораблей. И быть при этом богатым, здоровым, умным и красивым.

Конечно.))) Но наличие превосходства в скорости позволит хотя бы уйти от более сильного противника.

>>И тогда та же серия крейсеров типа "Новик" начинает выглядеть более предпочтительной в качестве нарушителей торговли?
>
>Крейсера типа "Новик" для начала заметно новее. Ну и зарубежной постройки, а тут надо вспомнить что почитай во всех классах лучшими кораблями РИФ перед РЯВ были корабли именно зарубежной постройки. При том они имеют не самую лучшую продолжительную скорость, относительно слабый корпус, худшую мореходность, меньший запас топлива, и оказавшись перед необходимостью драться - проигрывают даже скромной "Цусиме". и не факт что удачно выдеражт бой с теми же мелкими англичанами.

Я думаю, что если бы "Новик" не был повреждённым, то скорее всего он бы не стал связываться с "Цусимой".
Кстати, в этой истории совершенно непонятно вот что. Как, идя вокруг Японии, "Новик" не встретил ни одного парохода, с которого можно было бы догрузиться углём? При этом владивостокские крейсера там всё-таки с большим или меньшим успехом ловили добычу. Это Шульцу так фатально не везло?

>>Так у англичан их было много.
>
>Англичанам еще и размазывать бы их приходилось по всему миру.

Да что-то как они их не размазывали, а всё равно как в песне:
Мы гуляем руки в брюки
И повсюду мы втроём,
Подзатыльники со скуки
Мы бесплатно раздаём...)))

>>И у японцев - тоже.
>
>У японцев бронепалубных крейсеров вошедших не более чем за десять лет до РЯВ к начлу оной семь штук. Три вскоре войдут в строй. При этом из оной десятки шансы выдержать бой один на один с любым русским 6000-тонником есть в лучшем случае у трех, да и то огни больше должны делать ставку на удачу. А относительно возможности удрать - тут можно спорить, но имхо даже от "богинь" с хорошей долей вероятности это мог сделать ровно один штук, остальные - либо зависит от удачи, либо шаснов вообще немного.

Блин... Честное слово, я щас заплачу... Ну, допустим.
"Баян" - эскадренный разведчик.
"Новик" - типа тоже, плюс где-то лидер миноносцев.
"Боярин" и "Варяг" быстро накрылись медным тазом.
Ну, тогда нафига было мариновать в гавани "Пересвет", "Победу", "Аскольд" и "Диану" с "Палладой"?
Ведь вскоре стало ясно (уже при Макарове), что японцы готовятся к высадке на материк и, значит, вопрос со снабжением для них встанет очень остро. Почему было эти корабли не отправить во Владивосток? Хотя бы по ночам, по-одиночке или попарно...

>>Оно может и так, но вот читая как наши крейсера действовали во время русско-японской войны почти всегда видно, что им от них приходилось убегать.
>
>Японские крейсера смогли действовать по принципу "кто против меня с Васей"? Молодцы, конечно, но тут какие бронепалубники не строй - у Васи все равно больше.

Так в таких случаях как раз и заметно повышается роль крупнокалиберной артиллерии. В одну "лайбу" уложили "чемодан" и она уже отползает. Остальные его уже начинают прикрывать.

>>Хорошо, а как же наличие дальномеров и таблиц стрельбы?
>
>У меня есть дальномер. Блик называется. Даже дай мне в довес к нему самую подробную таблицу - у меня будут серьезные проблемы с попаданаием куда бы то ни было.

Слушайте, да на тех дистанциях, на которых работают дальномеры, целяться не куда-то конкретно, а просто по кораблю с учётом параметров движения цели. Или Вы хотите сказать, что два попадания по командным постам "Цесаревичу" были специально "выцелены"?

>>Ну хорошо, а зачем тогда достаточно большие углы возвышения у крупнокалиберных пушек были уже в то время?
>
>Чисто для справки: как вы, например, собираетесь стрелять по врагу когда вам в борту понаделали дырок и вы получили крен на обращенный к нему борт?

А система контрзатопления тогда для чего? ))

>Или там обеспечивать наводку при качке?

Тут гораздо эффективнее работают элетрозамыкатели, сопряжённые с кренометрами продольной и поперечной качки.

>2) А что, уже появился волшебный способ держать котлы под полными парами - и не тратить на это уголь?

В море на ходу котлы под парами держаться. Или нет? По мере необходимости давление в них увеличивают. Но, конечно, не мгновенно. Я этого и не утверждал!

>>Гм... может быть Вы и правы, но если данные подтверждающие это?
>
>А есть данные это опровергающие? Новику хватило нескольких 6-дм попаданий. Наверное, будь вместо них удачное 8-дм - было бы лучше для джапов, а если бы это самое попадание пришлось просто в корпус повыше над ВЛ?

Трудно сказать. Смотря куда оно пришлось бы. А если бы в район кранца с боезапасом? Или в минный аппарат?..
Во всяком случае в феврале 1904 г. "Новик" после одной подводной пробоины вынужден был спешно уходить в Порт-Артур.

>>К примеру, известно, сколько снарядов выпустил в ходе боя "Варяг". А если аналогичные данные по эскадре адмирала Уриу?..
>
>Есть, и их очень легко найти.
>Что до попаданий - японцы всего насчитали их восемь штук.

А ссылочкой не поделитесь?
Получается большая часть орудий "Варяга" вышла из строя из-за банальных отказов механизмов (сворачивание дуг и т.д. и т.п.)?

P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.

От Nail
К Александр Булах (07.01.2014 00:02:28)
Дата 07.01.2014 01:03:19

Re: кстати


>Так в таких случаях как раз и заметно повышается роль крупнокалиберной артиллерии. В одну "лайбу" уложили "чемодан" и она уже отползает. Остальные его уже начинают прикрывать.

А вообще был в РЯВ хоть один случай, чтобы японский бронепалубник в кого-то попал восьми дюймовкой? Я таких случаев не при поминаю, но я, мягко говоря, небольшой знаток.

All the best!

От Kimsky
К Александр Булах (07.01.2014 00:02:28)
Дата 07.01.2014 00:52:17

Re: Предположим, но...

Hi!

>Т.е. Вы должны согласиться

Не помню чтобы был кому-то должен.

>что применительно к кораблям особенно в то время(!!)

Переброс кораблей с театра на театр - дело вообще довольно долгое. То есть да, не невозможное. И набеговая операция на задрипанную угольную станцию может превратиться в сражение со всем гранд-флитом. А при этом сверху еще могут начать падать негры-нинзя с Марса. Но забиваться на такое - не слишком умно.

>Уверяю Вас

Мне и эта тема и ваши заверения не особо интересны.

>А что нет?.. А обстрел Владивостока отрядом крейсеров Камимуры?

Вы вообще о чем? Речь то шла про Шарнхорст.

>"Гебен" был немецким кораблём, т.е. принадлежащим, так сказать, "братьям по крови", живущим в Европе. Русские таковыми не считались.

Фу, пошли в ход русопяццкие благоглупости. как будто обычных глупостей было мало.

>Меня смущают именно ненужные 75-мм пушки с боезапасом, вместо которых поближе к топкам мог быть уголь.

То вас смущает слабое вооружение, то уголь у топок. Я еще раз повторяю - перенос угля в расходные ямы - вещь совершенно обычная, и плачь о том что надо перекинуть 80 тонн в день... ну да, а огонь при пожаре на корабле горячий, вода мокрая, осколки острые, а дым вонючий и глаза ест.

>Котельных и машинных отделений.

Их защитой является в первую очередь броневая палуба. Которая довольно неплохо работала.

>А что, к примеру, "Аскольд", "Боярин", "Диана", "Паллада" или "Новик" рвались с ними в бой или даже "Баян"? Нет. Наши практически всегда вынуждены были удирать.

Я уже пояснял почему. Не потому что Аскольду так уж страшен какой-нить гордый носитель 4 6-дм на борт. А потому что за ним будут большие дядьки.

>Получается, что так.

Тогда у вас получается ерунда.

>Ну так это же корабль, запредельно искажающий идею. Как говорится, всякую мысль можно довести до абсурда.

Это типичный "эльзвикский" крейсер. Которые якобы там что-то доказали. Настолько видать доказали, что затем с них те пушки что и делали их таковыми - сняли и заменили не 8-дм даже а лишь 6-дм.

>Конечно.))) Но наличие превосходства в скорости позволит хотя бы уйти от более сильного противника.

Превосходство в скорости покупается дорого, и является наиболее ненадежным.

>Я думаю, что если бы "Новик" не был повреждённым, то скорее всего он бы не стал связываться с "Цусимой".

Новик в теории имел то самое превосходство. Которое стерлось.

>Блин... Честное слово, я щас заплачу...

Мне ваши слезы неинтересны, равно как и выделение вами других жидкостей.

Ну, допустим.

>Ну, тогда нафига было мариновать в гавани "Пересвет", "Победу", "Аскольд" и "Диану" с "Палладой"?

>Ведь вскоре стало ясно (уже при Макарове), что японцы готовятся к высадке на материк и, значит, вопрос со снабжением для них встанет очень остро. Почему было эти корабли не отправить во Владивосток? Хотя бы по ночам, по-одиночке или попарно...

Сначала хотели эскадру не ослаблять. Но вообще речь шла не о не самых удачных действиях русских, а о технике.

>Так в таких случаях как раз и заметно повышается роль крупнокалиберной артиллерии. В одну "лайбу" уложили "чемодан" и она уже отползает.

"Ивате" не отполз никуда даже после великолепного попадания. "Асама" отстала и пошла догонять своих. Так что сказанное раньше остается в силе.

>Слушайте, да на тех дистанциях, на которых работают дальномеры, целяться не куда-то конкретно, а просто по кораблю с учётом параметров движения цели. Или Вы хотите сказать, что два попадания по командным постам "Цесаревичу" были специально "выцелены"?

Зачем мне говорить всякие глупости? Но вообще тогдашние дальномеры использовалсиь на достаточно скромных дистанциях. А на больших довольно сильно врали. пристрелка и еще раз пристрелка.

>А система контрзатопления тогда для чего? ))

Чтобы сесть еще поглубже? Есть разные ситуации, в некоторых случаях особого толка от применения контрзатоплений нет.

>Тут гораздо эффективнее работают элетрозамыкатели, сопряжённые с кренометрами продольной и поперечной качки.

Давайте поговорим о том что реально использовалось. Почему например идею непрерывной наводки на вооружение приняли во всех флотах.

>В море на ходу котлы под парами держаться. Или нет? По мере необходимости давление в них увеличивают. Но, конечно, не мгновенно. Я этого и не утверждал!

В огнетрубных котлах поднять пары - дело достаточно долгое, куда более долгое чем при водотрубных. Соответственно время реакции при равной готовности котлов - кроме поддержания в них изрядного давления - будет сильно отличаться. Ладно бы речь шла о минутах - но разница запросто может превышать час даже в удачной ситуации.

>Трудно сказать. Смотря куда оно пришлось бы. А если бы в район кранца с боезапасом? Или в минный аппарат?..

А в район кранца с боезапасом и в минный аппарат хватило бы и 6 дм, а то и меньше.

>Во всяком случае в феврале 1904 г. "Новик" после одной подводной пробоины вынужден был спешно уходить в Порт-Артур.

Никто не любит подводные пробины. Но кто сказал что их наносят только 8-дм снаряды? Новик отхватил с 6-дм, цусима - вообще со 120-мм.

>А ссылочкой не поделитесь?

Слушайте, гугль вам друг. Найдите хоть Катаева.

>Получается большая часть орудий "Варяга" вышла из строя из-за банальных отказов механизмов (сворачивание дуг и т.д. и т.п.)?

Если вообще вышла. Дуги в общем-то сдавали при больших углах ВН, чего тут не отмечено.

От Claus
К Александр Булах (06.01.2014 13:48:05)
Дата 06.01.2014 14:11:35

Re: Предположим, но...

>Я бы сказал "боевой". То, что "богиня" держит свои 19 узлов при выходе из строя трети котлов - это конечно хорошо. Вот только где гарантия, что с отлично работающими машинами она не пойдёт на дно, не сумев уйти от обстрела?
Гарантии только в госстрахе.
А на практике 17 узлов длительного хода вполне хватало в тот период.


>Но не любого типа. Проблема "богинь" (как боевого комплекса) заключалась в том, что они не имели никаких реальных преимуществ перед кораблями противника, которое конвертировало бы сравнение цифр "на бумаге" в конкретный боевой успех. Потому и торчали они в основном на рейде Порт-Артура, выполняя роль ОВРа.
Про каких конкретно противников Вы говорите? Вот например Асамоиды на бумаге аж 21 узел имели. А в реале Рюриков начинали МЕДЛЕННО догонять только когда их скорость из-за наиболее тихоходного Рюрика падала до 16 узлов.
Так в чем проблемы у Богинь, которые 17 узлов держали стабильно, а скорее могли рассчитывать узлов на 18 длительного хода?
Кстати цусима вообще неплохой пример - более новый и формально быстроходный Олег находился в худшем техничском состоянии чем Аврора. Потому что оброс и имел проблемы с котлами, в отличии от.

>Дальность стрельбы старым фугасным и бронебойным 203-мм сна­рядами весом 87,8 кг — 11 163 м при угле +15° и 13000 м при угле +20,2°. Это, между прочим, 70 кабельтовых!
Блин, могу только повторить совет насчет книг.
До РЯВ, когда проетировались и строились Богини, большими считались дистанции ДО 15 каб. На больших считалось, что попадать практически невозможно.
Какие нафиг 70 каб?

>На сколько реально стреляли 152-м пушки Канэ во время русско-японской войны?
40-50 каб. И этого было более чем достаточно. Насколько я помню Добротворский писал, что американцы не верили, что бой шел на дистанциях до 50 каб.

>А продолжительность эта возникнет из того, что скорости "богинь" и броненосных крейсеров сопоставимы, т.е. погоня будет долгой, так как в этом случае как раз и начнёт играть плюсы СУ наших крейсеров - возможность долго держать эти самые заветные 19 узлов. И тем самым затягивать перестрелку именно из 203-мм орудий.
До перестрелки скорее всего просто не дойдет, ибо броненосне крейсера просто не смогут сократить дистанцию.

>Вы противоречите реальности.
Вы ее просто не знаете.

>203 мм позволяют раньше начать обстрел противника
На 15 каб ничего кроме 8" стрелять не может?