>Если бы вы хоть немного ознакомились с темой, то легко бы выяснили: в расходных ямах угля вообще было не так уж много, и его перетаскивание на высоких ходах заставляло задействовать немалую часть команды. Никаких волшебных средств переноса угля на несколько десятков метров вдоль корабля не было ни у кого.
Если не путаю, то на "Дианах" маршрут для переноски угля был каким-то особенно неудобным. Или это отмазка Ливена с целью оправдать уход в Сайгон после боя в ЖМ?
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала
>Если не путаю, то на "Дианах" маршрут для переноски угля был каким-то особенно неудобным. Или это отмазка Ливена с целью оправдать уход в Сайгон после боя в ЖМ?
Перегрузка 80 тонн в день развлечением не выглядит, но и нерешаемой задачей - тоже.
Сравните с "На крейсере имеется 25 угольных ям. Уголь большей частью размещен в ячеистом слое... Расположенные вдоль котельных отделений угольные ямы содержат 237 тонн угля – что достаточно для поддержания 18-узлового хода в течение 32 часов. Таким образом, на таком ходу надо постоянно задействовать 40-60 человек для подноса угля в жарких и плохо вентилируемых помещениях. Вдобавок, опустошение этих бункеров ведет к увеличению амплитуды качки. Другими словами, перегружать уголь приходится практически непрерывно."
Речь о крейсере куда более плотно скомпонованном и тесном чем "Диана", хотя и схожего водоизмещения. И разница - 80 тонн против порядка 180, и из больших ям - а не из мелких ям в ячеистом слое.
>>Если не путаю, то на "Дианах" маршрут для переноски угля был каким-то особенно неудобным. Или это отмазка Ливена с целью оправдать уход в Сайгон после боя в ЖМ?
>
>Перегрузка 80 тонн в день развлечением не выглядит, но и нерешаемой задачей - тоже.
>Сравните с "На крейсере имеется 25 угольных ям. Уголь большей частью размещен в ячеистом слое... Расположенные вдоль котельных отделений угольные ямы содержат 237 тонн угля – что достаточно для поддержания 18-узлового хода в течение 32 часов. Таким образом, на таком ходу надо постоянно задействовать 40-60 человек для подноса угля в жарких и плохо вентилируемых помещениях. Вдобавок, опустошение этих бункеров ведет к увеличению амплитуды качки. Другими словами, перегружать уголь приходится практически непрерывно."
>Речь о крейсере куда более плотно скомпонованном и тесном чем "Диана", хотя и схожего водоизмещения. И разница - 80 тонн против порядка 180, и из больших ям - а не из мелких ям в ячеистом слое.
В качестве небольшого дополнения из личного опыта.
В начале 90-х неоднократно приходилось лично грузить бортовой ЗиЛ-131.
5-5,5 тонн (вес я знал с точностью до 1 кг) перетаскивал на расстояние метров 10-20 с последующим забросом в кузов в течение 5-6 часов. Не скажу, что с ног валился, но после ужина засыпал просто сразу.
P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.