>А Владимир Иванов когда впервые опубликовал информацию о фронтовых испытаниях И-185? Спрашиваю потому, что я сам на этот эпизод наткнулся в книге украинского историка Гугли. Ист. Гугля Ю. Последние истребители Поликарпова И-180, И-185. – Киев, «Архив-пресс», 1998. С.25-26.
Я даже не знал о такой книжке до сегодняшнего дня - у меня на полке есть только Маслов 2003 и Иванов 2004, их уже приводил. Но книга Юрия Гугли обнаружилась на рутреккере. Однако вопрос не так прост ))) - оказывается у Гугли и Иванова была совместная статья по И-185 в Аэрохобби за 94 г (я считаю необходимым поддерживать АиВ рублем, поэтому никогда не искал эти журналы в тырнете, но этого номера у меня нет, а подшивка тоже оказалась на рутреккере). Текст в книге Гугли и в журнальной статье совпадает и, видимо, также принадлежит Иванову.
>А личный архив Н.Н.Поликарпова где находится? У членов семьи?..
Я до 8 числа буду далеко от собственной книжной полки, но книжка Иванова тоже оказалась на рутреккере ))) и чтобы не танцевать архитектуру через испорченный телефон вот
[537K]
и вот
[328K]
Полагаю, документы ввел в оборот В.П. Иванов и их следы (если не их сами) можно запросто найти на ул. Радио.
>Если мне не изменяет склероз, Боровых служил в 728-м ИАП до сентября 1942 г., а потом был переведён в 157-й ИАП. Или я неправ?..
>На момент проведения войсковых испытаний И-185 в 728-м ИАП капитан Владимир Степанович Василяка НЕ ЯВЛЯЛСЯ командиром этого полка. На эту должность он был назначен только в марте 1943 г., уже будучи в звании майора.
М.Быков указывает что да, с сентября 42 Боровых воевал в 157-м иап, до этого в 728-м. По поводу В.С. Василяки книга Быкова не столь подробна, он просто указал 728 и 157 полки. Но они в одной дивизии тогда были.
Итого по материалам Быкова, имеем из 6 летчиков двух точно на момент испытаний воевавших в 728 полку, о двух конкретной информации нет, еще два (по Быкову, и Вы так считаете тоже) воевали в братском полку. Этого, имхо, как-то маловато что-бы подвергнуть сомнению приведенные Ивановым сведения об этих испытаниях.
Ещё немного добавлю по теме.
Когда у Михаила Быкова вышла только первая его книга про советских асов, я её, естественно, просмотрел очень внимательно. В том числе и в отношении лётчиков 728-го ИАП. В общем, на ближайшей встрече я к Михаилу подкатил с вопросом про войсковые испытания И-185.
Дело давнее и точно воспроизвести разговор я уже, конечно, не смогу. Но я очень хорошо помню, как на мой вопрос "Сколько они налетали?" Михаил откровенно грустным голосом ответил "Да чего там они могли налетать на не серийных машинах с не серийными двигателями?!..". Дальше он назвал число лётных часов за месяц. То ли 6, то ли 7... Помню, что число было однозначное. Но я тогда его ещё спросил: "Это на каждый истребитель?..". Ответ меня просто убил: "Всего в течение месяца...".
И какая тут может быть серия?..
P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.
>Итого по материалам Быкова, имеем из 6 летчиков двух точно на момент испытаний воевавших в 728 полку, о двух конкретной информации нет, еще два (по Быкову, и Вы так считаете тоже) воевали в братском полку. Этого, имхо, как-то маловато что-бы подвергнуть сомнению приведенные Ивановым сведения об этих испытаниях.
Хотелось бы быть понятым правильно.
Я не собираюсь отрицать сам факт войсковых испытаний И-185. Это было бы по меньшей мере глупо, так как это событие действительно имело место.
А вот рассказы про стремительные пролёты пары-четвёрки И-185 со стрельбой сквозь строй немецких самолётов или "рой" сражающихся машин с последующим уходом на свой аэродром это, по-моему, очень смахивает на известный анекдот про "Неуловимого Джо".
P.S. Если кто-то захочет что-то сверстать, или издать, то буду рад помочь.