От генерал Чарнота
К Сергей Зыков
Дата 18.12.2013 18:23:16
Рубрики Униформа; 1917-1939;

Re: трофейный японский...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Проектируя легкий армейский автомобиль (заводской индекс — 64-416), В.А. Грачев максимально использовал узлы и агрегаты серийных моделей. Инженеры ГАЗ изучили концепцию легкого военного американского автомобиля «Бантам»....

Пишуть ещё интереснее:
"первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым [2]. Его инициативу сделать «советский Бантам» поддержал Нарком тяжёлого машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, распорядившийся ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64"

От kirill111
К генерал Чарнота (18.12.2013 18:23:16)
Дата 18.12.2013 23:31:50

Re: трофейный японский...

Точно. Память подводит Была книжка советская, года 85, там рассказывалось, что неожиданно нашлось сходство с Бантамом.

От берег
К генерал Чарнота (18.12.2013 18:23:16)
Дата 18.12.2013 19:33:05

Всё верно, Пашолок всё разложил по полочкам:

Само письмо Грачёва Ворошилову:
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html
статья, с которой родился проект ГАЗ-64
http://yuripasholok.livejournal.com/1698398.html

От генерал Чарнота
К берег (18.12.2013 19:33:05)
Дата 19.12.2013 11:49:36

Re: Всё верно,...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Само письмо Грачёва Ворошилову:
>
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html

Вот интересно.
Все перечисленные преимущества имеет и ГАЗ-61-пикап.
Почему нужно было делать пигмея вместо нормальной машины?

От Дмитрий Козырев
К берег (18.12.2013 19:33:05)
Дата 19.12.2013 10:30:43

Надо вики переписать :) + вопрос

там в статье по ГАЗ-64 написано:
Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым

теперь это не легенда а документированый факт.

>Само письмо Грачёва Ворошилову:
>
http://yuripasholok.livejournal.com/280432.html

Интересно, почему при наличии такого письма и явном одобрении его руководством в период в ВОВ СССР продолжал массово закупать и получать по ленд-лизу мотоциклы и формирвать мотоцикленые подразделения, а не отказался от них в пользу джипов?

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (19.12.2013 10:30:43)
Дата 19.12.2013 11:47:35

Re: Надо вики...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Интересно, почему при наличии такого письма и явном одобрении его руководством в период в ВОВ СССР продолжал массово закупать и получать по ленд-лизу мотоциклы и формирвать мотоцикленые подразделения, а не отказался от них в пользу джипов?

Мож у американцев джипов тупо не хватало?

От Blitz.
К генерал Чарнота (19.12.2013 11:47:35)
Дата 19.12.2013 21:45:45

Re: Надо вики...

>Мож у американцев джипов тупо не хватало?
Учитывая что сейчас масса комплектов джипов осталась-то явно не мало делали.

От john1973
К Blitz. (19.12.2013 21:45:45)
Дата 21.12.2013 16:37:01

Re: Надо вики...

>>Мож у американцев джипов тупо не хватало?
>Учитывая что сейчас масса комплектов джипов осталась-то явно не мало делали.
Вероятно, рассчитывали под реальные возможности тыла. Мотоцикл требует намного меньше топлива. Плюс более простая конструкция (обеспечение запчастями и полевой ремонт)