От HorNet
К All
Дата 13.12.2013 19:35:39
Рубрики Современность; Флот;

ПКР "Sea Killer" - реальное прменени как ЗУР?

Благородные доны,

Есть приватные сведения, что в ходе "Танкерной войны", конкретно в 1987 (март), иранские ВМС выполнили два боевых пуска указанных ракет по взлетающему с нефтяной вышки иракскому вертолёту, с поражением машины и её гибелью. Как это возможно с точки зрения системы наведения?

И второй, казалось бы, несвязанный вопрос - как благородные доны оценивают реальную боеготовность итальянских ВМС на 80-е годы прошлого века и как - сейчас?

От badger
К HorNet (13.12.2013 19:35:39)
Дата 15.12.2013 06:45:12

У Sea Killer 70 кг боеголовка, скорее всего...

>Есть приватные сведения, что в ходе "Танкерной войны", конкретно в 1987 (март), иранские ВМС выполнили два боевых пуска указанных ракет по взлетающему с нефтяной вышки иракскому вертолёту, с поражением машины и её гибелью.

Стреляли по вышке и в неё же и попали... А взлетающему вертолету "прилетело" обломками/осколками, а остальное уже фантазия пересказчиков...

От SSC
К HorNet (13.12.2013 19:35:39)
Дата 13.12.2013 20:01:40

Если только вертоль висел низэнько-низэнько

Здравствуйте!

>Есть приватные сведения, что в ходе "Танкерной войны", конкретно в 1987 (март), иранские ВМС выполнили два боевых пуска указанных ракет по взлетающему с нефтяной вышки иракскому вертолёту, с поражением машины и её гибелью. Как это возможно с точки зрения системы наведения?

Версия Мк.2 от 1972 года (которая по идее и стояла у иранцев) имела командное управление по курсу и от РВ по высоте (3-4м). Взрыватель - контактный.

Активная ГСН появилась только на Марте Мк.2, вертолётной версии, и это было позже.

С уважением, SSC

От Александр Стукалин
К HorNet (13.12.2013 19:35:39)
Дата 13.12.2013 19:41:12

Re: ПКР "Sea...

>Есть приватные сведения, что в ходе "Танкерной войны", конкретно в 1987 (март), иранские ВМС выполнили два боевых пуска указанных ракет по взлетающему с нефтяной вышки иракскому вертолёту, с поражением машины и её гибелью. Как это возможно с точки зрения системы наведения?

Теоретически все возможно. Но ПКР вряд ли могли так работать... :-)


>И второй, казалось бы, несвязанный вопрос - как благородные доны оценивают реальную боеготовность итальянских ВМС на 80-е годы прошлого века и как - сейчас?

Я уж и не вспомню даже ВМС Италии в 80-е... Может, Exeter ясность внесет в этот вопрос. :-)

От Mich
К Александр Стукалин (13.12.2013 19:41:12)
Дата 13.12.2013 19:50:08

Re: ПКР "Sea...

>Теоретически все возможно. Но ПКР вряд ли могли так работать... :-)
Почему вряд ли ? Визуально (через ТВ камеру)/радиокомандно можно.
У Gabriel такое наведение было, у Sea Killer видимо тоже.

От HorNet
К Mich (13.12.2013 19:50:08)
Дата 13.12.2013 19:55:33

Re: ПКР "Sea...

>>Теоретически все возможно. Но ПКР вряд ли могли так работать... :-)
>Почему вряд ли ? Визуально (через ТВ камеру)/радиокомандно можно.
>У Gabriel такое наведение было, у Sea Killer видимо тоже.


По большинству данных - РЛ-пассив или полуактив, без оптики. Да, это скорее обычно для ЗРК, чем для ПКР, но на фоне настолько радиоконтрастной цели, как вышка... Не знаю.

От Александр Стукалин
К Mich (13.12.2013 19:50:08)
Дата 13.12.2013 19:52:18

Re: ПКР "Sea...

>Почему вряд ли ? Визуально (через ТВ камеру)/радиокомандно можно.
>У Gabriel такое наведение было, у Sea Killer видимо тоже.

Я просто не помню конкретно осбенностей Sea Killer...

От HorNet
К Александр Стукалин (13.12.2013 19:41:12)
Дата 13.12.2013 19:50:02

Re: ПКР "Sea...

>>Есть приватные сведения, что в ходе "Танкерной войны", конкретно в 1987 (март), иранские ВМС выполнили два боевых пуска указанных ракет по взлетающему с нефтяной вышки иракскому вертолёту, с поражением машины и её гибелью. Как это возможно с точки зрения системы наведения?
>
>Теоретически все возможно. Но ПКР вряд ли могли так работать... :-)

Там вроде бы Мк2, то есть как бы полуактивная локация, как на британской Sea Skua. Но по вертолёту на фоне вышки...




>>И второй, казалось бы, несвязанный вопрос - как благородные доны оценивают реальную боеготовность итальянских ВМС на 80-е годы прошлого века и как - сейчас?
>
>Я уж и не вспомню даже ВМС Италии в 80-е... Может, Exeter ясность внесет в этот вопрос. :-)

Ну вот панегирик про "Гарибальди" выставлял этот полумерок как идеал противолодочного авианосца. Мол, стоит только русской "ракладушке" всплыть для залпа, и вот уже прилетел "ОТОмат" с него. А ОТОмат и пиарили как идеальную ракету для борьбы с всплывшими ПЛ, ибо подрыв боевого отделения этой ракеты обеспечивает, типа, поражение донной части прочного корпуса лодки, и после этого о погружении уже не может идти и речи, ведь теряется отсек. В обычной для итальянцев манере самопиара, при более чем скромных реальных возможностях, нет ничего нового, но... "мы всегда чего-то не знаем". Вот и про Sea Killer мы тоже может быть чего-то не знаем?

От tarasv
К HorNet (13.12.2013 19:50:02)
Дата 13.12.2013 21:13:53

Re: ПКР "Sea...

>Там вроде бы Мк2, то есть как бы полуактивная локация, как на британской Sea Skua. Но по вертолёту на фоне вышки...

И на Мк1 и на Мк2 было комбинированное наведение - по курсу по лучу РЛС с удержанием высоты по радиовысотомеру и радиокомандное которое использовалось для ввода ракеты в луч РЛС или для наведения по курсу с оптическим сопровождением цели в случае если РЛС цель сопровождать не может, высота полета и в этом режиме идет от РВ. В штатном режиме в вертолет она попасть практически не может - управление есть только по курсу, а высота полета задана при старте. Но есть один нюанс - управление по высоте в принципе есть, по радиоканалу на ракету передается команда перехода с крейсерской высоты на высоту атаки цели и возможно что оно более гибкое чем чем просто два положения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)