От Иван Уфимцев
К bedal
Дата 13.12.2013 23:26:25
Рубрики Прочее;

Небыло.

Доброго времени суток, bedal.

> Винтомоторную группу якам дали милевцы. Согласно заданию.

Да. Поскольку сами сразу два вертолёта ("большой" и "средний"). Но, вопреки заданию, для себя тут же "чуть-чуть" поменяли, не
передав изменения. В результате общие только движки. Редукторы, винты и т.д. уже несовместимы.

> Два вертолёта было "не нужно".

Нужно. Большой и средний.
Вас не удивляет наличие скажем геландевагенов 300 и 500 серий? Или скажем грузовиков разной грузоподъёмности.

> Делался Ми-4 и делался Як-24. Посмотрели - и выбрали Ми.

Выбрали оба.
А вот кто чем занимался потом -- уже совсем другая история.


--
CU, IVan.

От bedal
К Иван Уфимцев (13.12.2013 23:26:25)
Дата 14.12.2013 10:38:17

не обратили внимание на кавычки?

Нам-то понятно, что нужно. Но як не пошел не потому, что плох, а потому, что "не нужно".

От Robert
К Иван Уфимцев (13.12.2013 23:26:25)
Дата 13.12.2013 23:44:57

Re: Небыло.

> Винтомоторную группу якам дали милевцы. Согласно заданию.

>Да. Поскольку сами сразу два вертолёта ("большой" и "средний"). Но, вопреки заданию, для себя тут же "чуть-чуть" поменяли, не передав изменения. В результате общие только движки. Редукторы, винты и т.д. уже несовместимы.

Многие первые двуxвинтовые вертолеты - это "спарки" одновинтовыx, обычная в то время практика. Вот, просто например:

>The Type 173 was a tandem rotor development of the earlier Type 171 Sycamore single-rotor helicopter, it used two sets of Leonides Major engine and rotor that had been used on the Sycamore with a new fuselage.


http://en.wikipedia.org/wiki/Bristol_Type_173

От Иван Уфимцев
К Robert (13.12.2013 23:44:57)
Дата 14.12.2013 00:17:56

Re: Небыло.

Доброго времени суток, Robert.

> Многие первые двуxвинтовые вертолеты - это "спарки" одновинтовыx, обычная в то время практика.

Я в курсе. Наши того же хотели, "простую" спарку ВМГ. Вполне ожидаемо не получилось.

--
CU, IVan.

От Robert
К Иван Уфимцев (14.12.2013 00:17:56)
Дата 14.12.2013 00:45:20

Re: Небыло.

> Многие первые двуxвинтовые вертолеты - это "спарки" одновинтовыx, обычная в то время практика.

>Я в курсе. Наши того же хотели, "простую" спарку ВМГ. Вполне ожидаемо не получилось.

Ну да, стандартная инженерная практика. То же пытались сделать на Ми-12 (спарку Ми-6) например:

>Для удешевления разработки, а также ускорения постройки и внедрения вертолёта конструкторы решили создавать его путем удвоения винтомоторных групп Ми-6 (несущий винт, силовая установка, главный редуктор и система управления), уже испытанного и находящегося в серийном производстве и широкой эксплуатации.

От Иван Уфимцев
К Robert (14.12.2013 00:45:20)
Дата 14.12.2013 15:52:22

Разница незначительная, но существенная.

Доброго времени суток, Robert.

>> Я в курсе. Наши того же хотели, "простую" спарку ВМГ. Вполне ожидаемо не получилось.
>
> Ну да, стандартная инженерная практика. То же пытались сделать на Ми-12 (спарку Ми-6) например:

Не пытались,а сделали.
Поскольку делали для себя, а не "для того дяди".

Сабж однако.


--
CU, IVan.

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (13.12.2013 23:26:25)
Дата 13.12.2013 23:28:39

Re: Небыло.

Доброго времени суток.

>> Винтомоторную группу якам дали милевцы. Согласно заданию.
>

> Да. Поскольку сами сразу два вертолёта ("большой" и "средний")
... не тянули, да и заводов свободных излишка небыло.



--
CU, IVan.