От badger
К Александр Булах
Дата 17.12.2013 12:22:31
Рубрики Прочее;

Справедливости ради - осетра надо урезать..

>Я бы сказал, что такие истребители (если рассматривать реальные характеристики серийных Як-3 и Як-9У) нам были до зарезу нужны даже не в 43-м, а летом 41-го! Так как уже в августе немцы бросили в бой Bf109F-4 с мотором DB601Е. А в полной мере противостоять этим "мессерам" могли только Як-3 и Як-9У.


Самолёт с 537 км/ч у земли форсажными и 624 км/ч на высоте 6500 метров (Самолётостроение в СССР, том 2, стр 85) не может требовать для "противостояния в полной мере" самолёта с 567 км/ч у земли и 646 км/ч на 4100 метров (Самолётостроение в СССР, том 2, стр.95) - по русски(и на любом другом языке) это называется значительное превосходство в скорости (и соответственно в вертикальной маневренности, то есть в наборе высоте за вертикальные маневры) Як-3 над Ме-109Ф4, на равных Ме-109Ф4 способен боротся с Як-3 лишь с высоты 6 км...

От Александр Булах
К badger (17.12.2013 12:22:31)
Дата 19.12.2013 22:08:42

Re: Справедливости ради...

>Самолёт с 537 км/ч у земли форсажными и 624 км/ч на высоте 6500 метров (Самолётостроение в СССР, том 2, стр 85) не может требовать для "противостояния в полной мере" самолёта с 567 км/ч у земли и 646 км/ч на 4100 метров (Самолётостроение в СССР, том 2, стр.95) - по русски(и на любом другом языке) это называется значительное превосходство в скорости (и соответственно в вертикальной маневренности, то есть в наборе высоте за вертикальные маневры) Як-3 над Ме-109Ф4, на равных Ме-109Ф4 способен боротся с Як-3 лишь с высоты 6 км...

Да почему же? Вполне может. Это же Вы сравниваете характеристики "лоб в лоб". А в бою оно всё несколько по иному выглядит. "Яки" идут с "Илами", а "мессеры" атакуют, как правило, обладая позиционным преимуществом и, что немаловажно, более надёжной радиосвязью и системой боевого управления. И вот уже скоростные преимущества "Яков" снивелированы....

P.S. Если кто захочет чего-то сверстать, а тем паче издать, то буду рад помочь.

От Claus
К Александр Булах (19.12.2013 22:08:42)
Дата 20.12.2013 15:45:36

Re: Справедливости ради...

>Да почему же? Вполне может. Это же Вы сравниваете характеристики "лоб в лоб". А в бою оно всё несколько по иному выглядит. "Яки" идут с "Илами", а "мессеры" атакуют
Начнем с того, что если мы говорим про 1941- начало 1942 то адского количества Илов наблюдаться еще не будет.
И кстати у немцев будет не Бф-109Ф4, а скорее ф2, который похуже будет.

>как правило, обладая позиционным преимуществом и
Это далеко не всегда. Кроме того в случае с Як-3 даже преимущество в высоте ничего не гарантирует, в отличии от варианта Бф-109ф против Як-1, где у Яка проигрыш и в ЛТХ и в наземном управлении и в связи между самолетами.

>что немаловажно, более надёжной радиосвязью и системой боевого управления. И вот уже скоростные преимущества "Яков" снивелированы....
Может да, а может и нет. Наземная компонента у немцев была не всегда и не везде. Да и первая атака результативна далеко не всегда, а в бою Як-3 имеет неплохие шансы получить преимущество, даже если оно изначально у противника было.
А вот потери при таком раскладе у немцев бы явно возросли бы, что вполне могло привести к стачиванию до ушей.

От badger
К Александр Булах (19.12.2013 22:08:42)
Дата 20.12.2013 11:09:49

Re: Справедливости ради...

>Да почему же? Вполне может. Это же Вы сравниваете характеристики "лоб в лоб". А в бою оно всё несколько по иному выглядит. "Яки" идут с "Илами", а "мессеры" атакуют, как правило, обладая позиционным преимуществом и, что немаловажно, более надёжной радиосвязью и системой боевого управления. И вот уже скоростные преимущества "Яков" снивелированы....

Як-3 компенсировать превосходство Bf-109F-4 в высоте("достать" его на наборе высоты после атаки) будет нааамного проще чем Як-1 М-105П 1941 года выпуска, даже при условии осуществления атаки Bf-109F-4 с превыщения...

Радиосвязь же, тактика и боевое управление - вещи напрямую не имеющие отношения к летным данным истребителей, при таком рассмотрении вопроса следует сразу, как мне кажется, сказать/признать что летные данные даже Як-3 не смогли бы в полной мере скомпенсировать боевой опыт немцев, тактическое из преимущество...


>P.S. Если кто захочет чего-то сверстать, а тем паче издать, то буду рад помочь.

в смысле ?