От NetReader
К Иван Уфимцев
Дата 14.12.2013 21:07:32
Рубрики ВВС;

Re: Посмотрите хотя...

> Что именно "не стоило"? Вагонку с разнесёнными движками вообще или данный конкретный вариант "на шдудочках"(тм)? Напоминаю,
>переделывать самолёты с трубно-фанерного на нормальный набор из открытого профиля и не менее металличкскую работающую обшивку
>конструкторы умели, в.т.ч. АСЯ. И на практике им на это рребовалось максиум полгода. Як-24 был сделан таким уродцем согласно
>техзаданию, дабы "..не отнимать ценное сырьё и производственные мощности у нормальных самолётов".

Ну, все верно, зачем тратить ценные материалы на фактически одноразовые десантные транспортники а ля десантный планер? Понятно, что техзадание на Як-24 было инспирировано вертобумом после впечатляющих действий американских "летающих бананов" в Корее. И понятно, что конструкция из фанеры на трубах с силовой установкой унифицированной с Ми-4 предполагала возможность выпуска "тысяч их" для восполнения потерь в случае войны чуть ли не на мебельных фабриках. Это не уродец, а машина, рационально решающая свою задачу при вполне гармоничном экстерьере (создатели успешных Си Найта и Чинука наверняка оглядывались на дизайн Як-24). Почему серия не пошла - так Сталин умер, Жуков в опале, концепция дешевого мобтранспорта пехоты оказалась невостребованной (вернее, ее заменила концепция массовых парашютных десантов ВДВ "нового облика"), а Миль, видимо, нашел более короткие пути к НСХ. Там же имела место некая мутная история с презентацией спецсалонов Ми и Як Хрущеву, в которой Ми преуспел, а звезда вертолетов Як после этого закатилась.

От doctor64
К NetReader (14.12.2013 21:07:32)
Дата 14.12.2013 22:32:45

Вы правда считаете что 2 мотора, 2 трансмиссии и прочее стоят дешевле фюзеляжа? (-)


От NetReader
К doctor64 (14.12.2013 22:32:45)
Дата 15.12.2013 03:13:08

Я правда считаю, что 2 дюралевых Ми-4...

...с меньшей суммарной грузоподъемностью стоят куда дороже, чем 1 фанерный Як с двумя моторами (и требуют вдвое больше пилотов, кстати). Сами по себе АШ82 были уже абсолютно не хайтек к тому времени.

От doctor64
К NetReader (15.12.2013 03:13:08)
Дата 15.12.2013 14:32:35

А то что фанерному ЯКу нужен теплый ангар вы не учитываете?

>...с меньшей суммарной грузоподъемностью стоят куда дороже, чем 1 фанерный Як с двумя моторами (и требуют вдвое больше пилотов, кстати). Сами по себе АШ82 были уже абсолютно не хайтек к тому времени.
Дюралевый лист тоже уже абсолютно не хайтек к 57 году

От ZaReznik
К doctor64 (15.12.2013 14:32:35)
Дата 15.12.2013 14:41:15

Re: А то...

>>...с меньшей суммарной грузоподъемностью стоят куда дороже, чем 1 фанерный Як с двумя моторами (и требуют вдвое больше пилотов, кстати). Сами по себе АШ82 были уже абсолютно не хайтек к тому времени.
>Дюралевый лист тоже уже абсолютно не хайтек к 57 году

Это не мешало строить трубчато-ферменные Bell 47 :))))

От doctor64
К ZaReznik (15.12.2013 14:41:15)
Дата 15.12.2013 17:35:29

а где у Bell 47 фанерная обшивка? (-)


От ZaReznik
К doctor64 (15.12.2013 17:35:29)
Дата 15.12.2013 23:51:50

Не додумались. :)))

Если серьезно, то надо бы смотреть исходное ТЗ на Як-24. Может военные там что-то насчет материалов прописали?

Потому как Як-24 "мерять" по 1957 году можно, но проект то официально начали еще в 1951.
Причем весьма похоже, что исходный аванпроект был свёрстан-просчитан Эрлихоми еще раньше - а иначе как бы столь шустро "с нуля" просчитали, построили и подняли бы первый Як-24?

От doctor64
К ZaReznik (15.12.2013 23:51:50)
Дата 16.12.2013 03:01:46

Re: Не додумались....

>Если серьезно, то надо бы смотреть исходное ТЗ на Як-24. Может военные там что-то насчет материалов прописали?

>Потому как Як-24 "мерять" по 1957 году можно, но проект то официально начали еще в 1951.
Но сделали то его только к 1957му. Может быть, в 1951 году такой вертолет и имел смысл, а в 57м он уже никому не был нужен, дальше была агония с отчаянным придумыванием ну хоть какой-то ниши - все эти трубоукладчики и пассажирские вертолеты.

От Nachtwolf
К NetReader (14.12.2013 21:07:32)
Дата 14.12.2013 21:36:49

Т.е. Пясецкий Н-16 совсем ни при чём?

>> создатели успешных Си Найта и Чинука наверняка оглядывались на дизайн Як-24).
И создатели Чинука были совсем-совсем не в курсе о его существовании, поэтому им приходилось ориентироваться на мутные фотки Яка? :-)))

От NetReader
К Nachtwolf (14.12.2013 21:36:49)
Дата 15.12.2013 03:07:01

Возможно, и при чем

>>> создатели успешных Си Найта и Чинука наверняка оглядывались на дизайн Як-24).
>И создатели Чинука были совсем-совсем не в курсе о его существовании, поэтому им приходилось ориентироваться на мутные фотки Яка? :-)))

Но только полетел этот супер-пупер аппарат на год позже Яка, и совсем не так удачно. То есть впечатления от Н-16 для последователей нельзя назвать однозначно положительным, в отличие от. Собственно, сам Як не был военной тайной, наоборот, его широко показывали и в печати и на парадах.