От NV
К Юрий А.
Дата 12.12.2013 14:59:50
Рубрики ВВС;

Ну, и Ла-250 был

>>Ла-шки. Так те вообще реактивными не стали.
>
>Вы забыли про Ла-15.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Lavochkin_La-250_Monino_2008.jpg/800px-Lavochkin_La-250_Monino_2008.jpg



>Ну, а так, они в космические программы ушли. Не до самолетов стало.

как Лавочкин умер, так после почти сразу в 60-м на космос и перепрофилировались. Причем в данном случае "после" означает "вследствие".

Виталий

От john1973
К NV (12.12.2013 14:59:50)
Дата 14.12.2013 13:05:25

Re: Ну, и...

>как Лавочкин умер, так после почти сразу в 60-м на космос и перепрофилировались. Причем в данном случае "после" означает "вследствие".
Уход Н.Чернякова с командой тоже поставил свой крест...

От Darkbird
К NV (12.12.2013 14:59:50)
Дата 12.12.2013 15:03:24

Re: Ну, и...

>как Лавочкин умер, так после почти сразу в 60-м на космос и перепрофилировались. Причем в данном случае "после" означает "вследствие".

То есть КБ Лавочкина держалось исключительно на основателе. Хорошо. А Яки почему сдохли?

От Юрий А.
К Darkbird (12.12.2013 15:03:24)
Дата 12.12.2013 15:17:43

Re: Ну, и...

>>как Лавочкин умер, так после почти сразу в 60-м на космос и перепрофилировались. Причем в данном случае "после" означает "вследствие".
>
>То есть КБ Лавочкина держалось исключительно на основателе.

Вы не поняли. КБ Лавочкина не сдыхало ни разу. Оно и сейчас вполне себе существует и работает. КБ Лавочкина ушло на космическую тематику, гораздо более перспективную.

>Хорошо. А Яки почему сдохли?


Ну, во-первых КБ Яковлева "сдохло" не так давно, а так вполне себе наплодило множество серийных самолетов, включая такую экзотику как самолеты вертикального взлета.

А если говорить о личностях, ну таки да, Яковлев, будучи еще и замнаркома играл в вопросе продвижения своих самолетов, большую роль . Но КБ и после его смерти вполне себе работало.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От kirill111
К Юрий А. (12.12.2013 15:17:43)
Дата 12.12.2013 17:39:35

Re: Ну, и...


>А если говорить о личностях, ну таки да, Яковлев, будучи еще и замнаркома играл в вопросе продвижения своих самолетов, большую роль . Но КБ и после его смерти вполне себе работало.


Спорно. Помню, по форумным баталиям на Авиабазе упоротые поликрповофилы даже прямой указ замнаркома А.С. Яковлева о постановке в серию И-185 трактовали как вредительство.

От Юрий А.
К kirill111 (12.12.2013 17:39:35)
Дата 12.12.2013 19:39:46

Re: Ну, и...


>>А если говорить о личностях, ну таки да, Яковлев, будучи еще и замнаркома играл в вопросе продвижения своих самолетов, большую роль . Но КБ и после его смерти вполне себе работало.
>

>Спорно. Помню, по форумным баталиям на Авиабазе упоротые поликрповофилы даже прямой указ замнаркома А.С. Яковлева о постановке в серию И-185 трактовали как вредительство.

Что спорно? Что погоны замнаркома давали в аппаратных играх за распределение спайса, плюс десять к мане?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Darkbird
К Юрий А. (12.12.2013 15:17:43)
Дата 12.12.2013 15:21:50

Re: Ну, и...

>>>как Лавочкин умер, так после почти сразу в 60-м на космос и перепрофилировались. Причем в данном случае "после" означает "вследствие".
>>
>>То есть КБ Лавочкина держалось исключительно на основателе.
>
>Вы не поняли. КБ Лавочкина не сдыхало ни разу. Оно и сейчас вполне себе существует и работает. КБ Лавочкина ушло на космическую тематику, гораздо более перспективную.

Я неправильно выразился... Сдохло как КБ истребителей.

>>Хорошо. А Яки почему сдохли?
>

>Ну, во-первых КБ Яковлева "сдохло" не так давно, а так вполне себе наплодило множество серийных самолетов, включая такую экзотику как самолеты вертикального взлета.

И тем не менее чем дальше, тем грустнее...

Я к чему вопрос задал.

Маститые КБ времен войны полностью ушли от самолетов, в их место заняли те, кто в войну
ни чем особенным замечен не был. Тот же МиГ-3 тут обплевали со всех сторон...
А потом БАЦ! Миг-15, 21, 23 и далее... Странно как-то.

От Lazy Cat
К Darkbird (12.12.2013 15:21:50)
Дата 12.12.2013 15:35:57

Re: Ну, и...

>
>А потом БАЦ! Миг-15, 21, 23 и далее... Странно как-то.

Никаких "БАЦ" не было. Вы просто не хотите даже справочники посмотреть для начала, кто с чем работал.
И после снятия с производства МиГ-3 КБ продолжало заниматься скоростными тяжёлыми высотными перехватчиками, ибо все вполне понимали, что если в войне с немцами таковые не нужны, то "на другой случай" эту тему надо развивать. посмотрите хотя бы дедушку Шаврова. Сразу после войны была малая серия переходного реактивно-поршневого И-250, потом работы по ранним реактивным образцам, серийный МиГ-9 и только потом уже "БАЦ" - получился очень удачный МиГ-15.
И ничего странного в этом нет.

Точно так же и сухой.

От Forger
К Lazy Cat (12.12.2013 15:35:57)
Дата 13.12.2013 12:26:05

И-211(Е)

Была даже войсковая серия. 5 или 10 машин. Мог в Серию пойти

От Юрий А.
К Darkbird (12.12.2013 15:21:50)
Дата 12.12.2013 15:29:09

Re: Ну, и...

>>Вы не поняли. КБ Лавочкина не сдыхало ни разу. Оно и сейчас вполне себе существует и работает. КБ Лавочкина ушло на космическую тематику, гораздо более перспективную.
>
>Я неправильно выразился... Сдохло как КБ истребителей.

Космическая тематика вбирала в себя огромные интеллектуальные и производственные ресурсы, которых по большому счету все равно у страны не хватило. Почитайте: Б.Черток, четвертый том "Ракеты и Люди. Лунная гонка"

>Маститые КБ времен войны полностью ушли от самолетов, в их место заняли те, кто в войну
>ни чем особенным замечен не был. Тот же МиГ-3 тут обплевали со всех сторон...
>А потом БАЦ! Миг-15, 21, 23 и далее... Странно как-то.

Это у Вас от незнания реалий серийного производства боевых самолётов того времени. Вы просто перечислили самолеты, которые "на слуху у обывателя".

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Darkbird
К Юрий А. (12.12.2013 15:29:09)
Дата 12.12.2013 15:30:31

Re: Ну, и...

>>>Вы не поняли. КБ Лавочкина не сдыхало ни разу. Оно и сейчас вполне себе существует и работает. КБ Лавочкина ушло на космическую тематику, гораздо более перспективную.
>>
>>Я неправильно выразился... Сдохло как КБ истребителей.
>
>Космическая тематика вбирала в себя огромные интеллектуальные и производственные ресурсы, которых по большому счету все равно у страны не хватило. Почитайте: Б.Черток, четвертый том "Ракеты и Люди. Лунная гонка"

Спасибо. Обязательно почитаю.

>>Маститые КБ времен войны полностью ушли от самолетов, в их место заняли те, кто в войну
>>ни чем особенным замечен не был. Тот же МиГ-3 тут обплевали со всех сторон...
>>А потом БАЦ! Миг-15, 21, 23 и далее... Странно как-то.
>
>Это у Вас от незнания реалий серийного производства боевых самолётов того времени. Вы просто перечислили самолеты, которые "на слуху у обывателя".

Что посоветуете почитать?

От Юрий А.
К Darkbird (12.12.2013 15:30:31)
Дата 12.12.2013 15:52:11

Re: Ну, и...

>>Это у Вас от незнания реалий серийного производства боевых самолётов того времени. Вы просто перечислили самолеты, которые "на слуху у обывателя".
>
>Что посоветуете почитать?

Вы знаете, теряюсь даже, что Вам ответить….
Вам надо что-то лёгонькое. Может Вам начать с просмотра сериала «Крылья России»?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Darkbird
К Юрий А. (12.12.2013 15:52:11)
Дата 12.12.2013 16:08:26

Re: Ну, и...

>Вам надо что-то лёгонькое. Может Вам начать с просмотра сериала «Крылья России»?

Издевайтесь, издевайтесь...

От john1973
К Darkbird (12.12.2013 16:08:26)
Дата 14.12.2013 13:19:25

Re: Ну, и...

>Издевайтесь, издевайтесь...
Зря
"Крылья" есть лайт-версия реальных событий... по крайней мере, явных противоречий не озвучивают)))

От Guderian
К Darkbird (12.12.2013 15:03:24)
Дата 12.12.2013 15:11:08

Патаму шта...

дорогие россияне!
В целях экономии КБ перепрофилировали так что бы они не пересекались в разработках ( дабы не тратить лишние деньги на конкурсные программы). Советский слон он как бэ самый слоновый слон в мире.

От Bigfoot
К Darkbird (12.12.2013 15:03:24)
Дата 12.12.2013 15:10:00

Як-25,-27, -28, .38,-40,-42 - это только серийные. Ниче себе, "сдохли". (-)


От Darkbird
К Bigfoot (12.12.2013 15:10:00)
Дата 12.12.2013 15:18:05

Re: Як-25,-27, -28,...

40 и 42 - пассажирские. Видимо уже от отчаяния. Лишь бы чего-нибудь делать.

25, 28 - читайте выше

Остается только 38-ой. Фсе.

От bedal
К Darkbird (12.12.2013 15:18:05)
Дата 14.12.2013 23:42:04

як-40 изначально был Ан-Бе-20? (-)


От ZaReznik
К bedal (14.12.2013 23:42:04)
Дата 15.12.2013 02:34:18

Если верить новой монографии по Як-40 (АиВ 4/2013), то - нет (-)


От bedal
К ZaReznik (15.12.2013 02:34:18)
Дата 15.12.2013 22:52:23

известная фотка заставляет верить по крайней мере в сильное влияние

Очень сильное.

От jazzist
К bedal (15.12.2013 22:52:23)
Дата 16.12.2013 03:17:57

фотка-то фоткой, до вчерашнего дня я тоже так думал, но это не тот случай. (-)


От jazzist
К Darkbird (12.12.2013 15:18:05)
Дата 12.12.2013 16:00:28

Дык, ильюшинская-то фирма тогда вообще ниже плинтуса отчаялась...

>40 и 42 - пассажирские. Видимо уже от отчаяния. Лишь бы чего-нибудь делать.

после Ил-28 ни единого серийного боевого самолета, а как гремела: ДБ-3, Ил-2

А потом лишь бы чё делать: 18, 62, 76, 86, 96

От john1973
К jazzist (12.12.2013 16:00:28)
Дата 14.12.2013 13:12:03

Re: Дык, ильюшинская-то

>после Ил-28 ни единого серийного боевого самолета, а как гремела: ДБ-3, Ил-2
Ил-40 не хватило буквально года для принятия на вооружение и сверхмассовой серии, на уровне Ил-28...
Да и бомбер на безе Ил-76 выходит прекрасный, после минимальных доработок)))

От Darkbird
К jazzist (12.12.2013 16:00:28)
Дата 12.12.2013 16:07:36

Re: Дык, ильюшинская-то

>>40 и 42 - пассажирские. Видимо уже от отчаяния. Лишь бы чего-нибудь делать.
>
>после Ил-28 ни единого серийного боевого самолета, а как гремела: ДБ-3, Ил-2

>А потом лишь бы чё делать: 18, 62, 76, 86, 96

Ну дык... Сошли с дистанции боевых самолетов вполне ожидаемо как раз.

От ZaReznik
К Darkbird (12.12.2013 16:07:36)
Дата 12.12.2013 22:26:38

Re: Дык, ильюшинская-то

>>>40 и 42 - пассажирские. Видимо уже от отчаяния. Лишь бы чего-нибудь делать.
>>
>>после Ил-28 ни единого серийного боевого самолета, а как гремела: ДБ-3, Ил-2
>
>>А потом лишь бы чё делать: 18, 62, 76, 86, 96
>
>Ну дык... Сошли с дистанции боевых самолетов вполне ожидаемо как раз.

Ошибаетесь.
Военно-транспортные Ил-12, Ил-14 - вполне себе бомбардировщики были (по типу Ли-2ВС).
Туча модификаций на базе многоцелевого Ил-18, включая такой "не_боевой" самолет как Ил-38.
Военно-транспортные Ил-76 и на их базе такие совсем не_гражданские машины, как Ил-78 и А-50.
ВКП на Ил-86.

Разве что Ил-62 в этом плане "не повезло" - ничего более воинственного, чем перевозка комсостава на бортах-членовозах и не упомню.

От Д.Белоусов
К ZaReznik (12.12.2013 22:26:38)
Дата 13.12.2013 23:53:46

Еще Ил-20 и Ил-22 - РТР/РЭБ (?) на базе Ил-18. А-60 (-)


От Д.Белоусов
К Д.Белоусов (13.12.2013 23:53:46)
Дата 14.12.2013 00:11:12

Ил-103 забыл - малая, но серия все же (-)


От ZaReznik
К Д.Белоусов (14.12.2013 00:11:12)
Дата 14.12.2013 02:25:39

Но Ил-103 боевым самолетом так и не стал. Хотя УБСы из ...

... подобных машин, бывало, строили.

От john1973
К ZaReznik (14.12.2013 02:25:39)
Дата 14.12.2013 13:14:35

Re: Но Ил-103

>... подобных машин, бывало, строили.
Самолет сложной судьбы... слишком поздно пришел. Туча Як-ов, и к моменту выхода - иномарочных...

От jazzist
К Darkbird (12.12.2013 16:07:36)
Дата 12.12.2013 16:11:53

Re: Дык, ильюшинская-то

>Ну дык... Сошли с дистанции боевых самолетов вполне ожидаемо как раз.

А с чего ожидаемо-то? У меня вот другое мнение - в Госплане не дураки сидели, и Деменьтьеву с его людьми до дураков далеко...

От Bigfoot
К Darkbird (12.12.2013 15:18:05)
Дата 12.12.2013 15:32:36

Да не было отчаяния. (+)

>25, 28 - читайте выше
А что там читать? 25й послужил вполне нормально - последние машины списывали в 67м. 28й хоть и был машиной не шибко удачной, и не принимался официально на вооружение, тем не менее, прослужил лет эдак 20 и выпущен был в варианте перехватчика в количестве эдак штук 400. Офигенное отчаяние, да.

>Остается только 38-ой. Фсе.
Остается еще куча экспериментальных машин построенных в рамках конкурсных проектов.

От Thorn
К Bigfoot (12.12.2013 15:32:36)
Дата 13.12.2013 16:50:47

Re: Да не...

Як-17, Як-23 тоже.

От Bigfoot
К Thorn (13.12.2013 16:50:47)
Дата 13.12.2013 17:40:21

Ну, насколько я понял, речь шла...(+)

>Як-17, Як-23 тоже.
...о более позднем времени. Эти можно отнести к первым послевоенным годам, когда по мнению ТС еще шло "стухание". А перечисленные мною - это уже 50е-60е, когда якобы уже "все стухло".

От Lazy Cat
К Darkbird (12.12.2013 15:03:24)
Дата 12.12.2013 15:09:40

Да кто вам сказал что яки сдохли?

>То есть КБ Лавочкина держалось исключительно на основателе. Хорошо. А Яки почему сдохли?

Вы хоть справочники посмотрите. После войны яковлев делал и лёгкие фронтовые истребители, чуть позже ОКБ занималось целым семейством серийных двухдвигательных серийных перехватчиков-разведчиков-бомбардировщиков. Потом появилась тема по СВВП.

ОКБ Яковлева сдохло только в 90-е. А до этого времени с момента окончания ВМВ в серии было не меньше дюжины различных типов боевых самолётов этого КБ. Не считая гражданских, и лёгких "летающих парт" как реактивных так и поршневых.

И по сухому то же самое. Оно возникло вовсе не "из ниоткуда", а интенсивно работало создавая в течение войны не только дошедший до серии Су-2, но и многие интересные опытные машины.

От Darkbird
К Lazy Cat (12.12.2013 15:09:40)
Дата 12.12.2013 15:16:05

Re: Да кто...

>>То есть КБ Лавочкина держалось исключительно на основателе. Хорошо. А Яки почему сдохли?
>
>Вы хоть справочники посмотрите. После войны яковлев делал и лёгкие фронтовые истребители, чуть позже ОКБ занималось целым семейством серийных двухдвигательных серийных перехватчиков-разведчиков-бомбардировщиков. Потом появилась тема по СВВП.

>ОКБ Яковлева сдохло только в 90-е. А до этого времени с момента окончания ВМВ в серии было не меньше дюжины различных типов боевых самолётов этого КБ. Не считая гражданских, и лёгких "летающих парт" как реактивных так и поршневых.

Сдохли они намного раньше. После провальных 25 и 28 моделей сделали только 38-ю. И фсе... Бобик сдох. Это ЗАДОЛГО
до 90-х.

>И по сухому то же самое. Оно возникло вовсе не "из ниоткуда", а интенсивно работало создавая в течение войны не только дошедший до серии Су-2, но и многие интересные опытные машины.

А вот с Сухим интереснее. В Войну вообще никак себя не проявил. Серийный самолет ровно один. Тем не менее
получил сталинку и после войны стремительно начал развиваться. Точно так же как и МИГ.

От ZaReznik
К Darkbird (12.12.2013 15:16:05)
Дата 12.12.2013 22:34:16

Re: Да кто...

>>>То есть КБ Лавочкина держалось исключительно на основателе. Хорошо. А Яки почему сдохли?
>>
>>Вы хоть справочники посмотрите. После войны яковлев делал и лёгкие фронтовые истребители, чуть позже ОКБ занималось целым семейством серийных двухдвигательных серийных перехватчиков-разведчиков-бомбардировщиков. Потом появилась тема по СВВП.
>
>>ОКБ Яковлева сдохло только в 90-е. А до этого времени с момента окончания ВМВ в серии было не меньше дюжины различных типов боевых самолётов этого КБ. Не считая гражданских, и лёгких "летающих парт" как реактивных так и поршневых.
>
>Сдохли они намного раньше. После провальных 25 и 28 моделей сделали только 38-ю. И фсе... Бобик сдох. Это ЗАДОЛГО
>до 90-х.
Мне нравится эта безапелляционность - ничего не читал, но мнение категорическое имею.
СВВП Як-36, Як-38, Як-141
Реактивные УБС Як-30, Як-32, Як-130
Что-то непохоже на бобика.

>>И по сухому то же самое. Оно возникло вовсе не "из ниоткуда", а интенсивно работало создавая в течение войны не только дошедший до серии Су-2, но и многие интересные опытные машины.
>
>А вот с Сухим интереснее. В Войну вообще никак себя не проявил. Серийный самолет ровно один. Тем не менее
>получил сталинку и после войны стремительно начал развиваться.
Ошибаетесь.
КБ Сухого закрыли в 1949.
Почитайте хотя бы вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91_%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B9

От Robert
К Darkbird (12.12.2013 15:16:05)
Дата 12.12.2013 17:54:45

В войну? Совесть поимейте xоть

>Серийный самолет ровно один.

Завод-то был в Xарькове и ушел под оккупацию. А серия была на заводе. Это Суxой виноват, что завода нету?

КБ - эвакуировалось, и работало в эвакуации.

От Robert
К Robert (12.12.2013 17:54:45)
Дата 12.12.2013 18:22:07

Ну вообще там есть элемент субьективизьму

не xочу писать волюнтаризма.

Чего вы все привязались к "после войны" то? Многое изменилось после смерти Сталина и уxода его Политбюро.

Яковлев - именно организатор (мeнеджер, говоря по современному) имевший вxод на самый верx при Сталине. Его ББ-22 пошел в серию когда сажали Туполева и Ко.

Суxой - действительно талантливый инженер-конструктор, лично годы простоявший за кульманом

А считать "серийные" машины вообще неверно. У Туполева тоже вон только один Ту-2 в войну, и потом большой перерыв в серии. Отголоски предыдущей отсидки, шарашек, и поднялся-то собственно только после смены руководства. Такого - много.

От jazzist
К Darkbird (12.12.2013 15:16:05)
Дата 12.12.2013 15:27:54

Сухих закрывали после войны на несколько лет, а сам ПО к Туполеву возвращался

>А вот с Сухим интереснее. В Войну вообще никак себя не проявил. Серийный самолет ровно один. Тем не менее
>получил сталинку и после войны стремительно начал развиваться. Точно так же как и МИГ.

Не после войны, а в конце 50-х.

От Darkbird
К jazzist (12.12.2013 15:27:54)
Дата 12.12.2013 15:32:37

Re: Сухих закрывали...

>>А вот с Сухим интереснее. В Войну вообще никак себя не проявил. Серийный самолет ровно один. Тем не менее
>>получил сталинку и после войны стремительно начал развиваться. Точно так же как и МИГ.
>
>Не после войны, а в конце 50-х.

Это уже почти детектив получается. ))) Что посоветуете почитать по этому вопросу?

От Г.С.
К Darkbird (12.12.2013 15:32:37)
Дата 13.12.2013 00:08:47

Анцелиович "Неизвестный Сухой" на милитере (-)


От jazzist
К Darkbird (12.12.2013 15:32:37)
Дата 12.12.2013 15:36:11

Самойловича, Адлера, Марковского-Приходченко про Су-7,

>Что посоветуете почитать по этому вопросу?

серию статей про первые послевоенные самолеты Сухого в АиК (автора забыл)