От Валера
К Роман Алымов
Дата 05.12.2013 22:33:08
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Re: А в...

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-04/1334950588_ah-1_cobra1.jpeg



http://topwar.ru/uploads/posts/2012-04/1334950610_24_wings.jpg



От Роман Алымов
К Валера (05.12.2013 22:33:08)
Дата 05.12.2013 22:47:52

Кобра вертолёт более лёгкого класса (-)


От Андрей Платонов
К Роман Алымов (05.12.2013 22:47:52)
Дата 07.12.2013 19:33:25

"Кобра" - это ударный вертолет, примерный современник Ми-24,

в случае чего они бы встретились на поле боя и поэтому их сравнение вполне корректно. Кстати, они один раз таки встречались в "учебном" бою, причем с амерами и нашими в кабинах - закончилось это совместное маневрирование катастрофой Ми-24...

От jazzist
К Андрей Платонов (07.12.2013 19:33:25)
Дата 07.12.2013 19:38:11

Меня вот всегда удивляло - откуда эта страсть к вертолетным боям?

Где к ним предпосылки?

От Андрей Платонов
К jazzist (07.12.2013 19:38:11)
Дата 07.12.2013 19:56:41

Re: Меня вот...

>Где к ним предпосылки?

Там же, где бои танков с танками.

От jazzist
К Андрей Платонов (07.12.2013 19:56:41)
Дата 07.12.2013 20:04:26

Re: Меня вот...

>>Где к ним предпосылки?
>
>Там же, где бои танков с танками.

А также все остальные бои подобного с подобным, напр. массовые дуэли БТР vs БТР? И, видимо, остальная авиация из воздуха ушла... Я вот как-то слабо верю, что Ми-24 сподобился уничтожить Фантом, но обратное мне представляется вероятным. В том же Афганистане МиГ-23 таки грохнули пару иранских вертолетов, те их даже не заметили, скорее всего.

От Centurion18
К jazzist (07.12.2013 20:04:26)
Дата 08.12.2013 09:09:32

Re: Меня вот...

>>>Где к ним предпосылки?
>>
>>Там же, где бои танков с танками.
>
В том же Афганистане МиГ-23 таки грохнули пару иранских вертолетов, те их даже не заметили, скорее всего.

А подробности можно? Нет ли здесь путаницы со сбитием иранских "Чинуков" над СССР еще в 70-е?

От JGL
К Centurion18 (08.12.2013 09:09:32)
Дата 08.12.2013 09:48:53

Подробности:

Здравствуйте,

"Боевая работа в Шинданде велась менее интенсивно, из-за чего к осени 1988 г. там оставили только дежурное звено истребителей, основную их часть (29 МиГ-23МЛД и 5 спарок) сосредоточив в Баграме. Дежурство в Шинданде несли посменно, давая возможность отдохнуть в тамошнем "санаторном" режиме, где четверке истребителей преимущественно приходилось осуществлять ПВО аэродрома и сопровождать ударные группы. "Иранке", как звали соседей афганцы, было не до пограничных конфликтов: из-за чувствительных потерь на иракском фронте, отсутствия пополнения самолетного парка и трудностей с запчастями в ВВС Ирана осталось всего около десятка "Фантомов", несколько F-14А и до полусотни более простых F-5. Истребители Шинданда не раз видели на экранах РЛС появлявшиеся с сопредельной стороны самолеты, особенно при рейдах в районе Рабати-Джали, но те уклонялись от сближения, держа безопасную дистанцию. Тем не менее именно на иранском направлении советским истребителям удалось одержать "чистую" победу.

В сентябре ПВО авиабазы четырежды засекала воздушное нарушение границы в провинциях Герат и Фарах, но перехватить цели не удавалось - они сразу же уходили на свою территорию, а пускать ракеты им вдогон не разрешалось. Игра в кошки-мышки затянулась, и после нескольких бесплодных попыток было принято решение отсечь нарушителей от границы и уничтожить. 26 сентября после очередной тревоги в воздух поднялись опытные летчики майор Владимир Астахов и капитан Борис Гаврилов. Выждав, пока нарушители уйдут подальше от границы, они выполнили обходной маневр и атаковали цели с запада, пустив с 7-8 км по одной Р-24Р, как ипредписывалось, вглубь своей территории. Атака проводилась над безлюдным горным плато в 75 км северозападнее Шинданда с высоты 7000 м по радиолокационному прицелу. Визуально попадания они не видели, т.к. противник шел в пыльной дымке у земли, но доказательством победы служили пленки ФКП, зафиксировавшие погасшие метки на экранах прицелов. Через две недели победу подтвердила пехота, во время рейда в указанном квадрате наткнувшаяся на остовы двух вертолетов."
http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/awar/awar.html

С уважением, Юрий.

От Centurion18
К JGL (08.12.2013 09:48:53)
Дата 08.12.2013 13:27:52

Спасибо, интересно! (-)


От И. Кошкин
К Роман Алымов (05.12.2013 22:47:52)
Дата 06.12.2013 11:01:19

А что такое "более легкий класс"? (-)


От Инженер-109
К И. Кошкин (06.12.2013 11:01:19)
Дата 06.12.2013 11:38:49

До 5 тонн - легкие вертолеты, 5-20 средние, выше - тяжелые...

...особенности - в основном в пилотировании

От Ulanov
К Роман Алымов (05.12.2013 22:47:52)
Дата 05.12.2013 23:10:53

Можно сравнить с "Апачем" :)

Ми-24 не полегчает :)

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Blitz.
К Валера (05.12.2013 22:33:08)
Дата 05.12.2013 22:45:43

Re: А в...

Летаюшая фанера и летаюшюший чугуний. Мде...


От kcp
К Blitz. (05.12.2013 22:45:43)
Дата 05.12.2013 23:12:42

Можно взять Апач

>Летаюшая фанера и летаюшюший чугуний. Мде...

Можно взять Апач
http://www.airwar.ru/enc/ah/ah64.html
http://www.airwar.ru/image/idop/ah/ah64/ah64-4.jpg


Пустой пять тонн.
Максимальная взлётная 9,5.

Ми-24ПН
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24pn.html
Пустой 8,5
Максимальная взлётная 11,5

От Blitz.
К kcp (05.12.2013 23:12:42)
Дата 05.12.2013 23:26:47

Re: Можно взять...

Апач уже пожже появился, и его наверное надо с Ми-28 сравнивать-итог получится тот же, летающая фанера и летающий чугуний.

От kcp
К Blitz. (05.12.2013 23:26:47)
Дата 06.12.2013 07:46:30

Ну так Ми-28 это и есть попытка уйти от "неимеющейаналогов" конструкции

Ну так Ми-28 это и есть попытка уйти от "неимеющейаналогов" конструкции в сторону Апача и Кобры.

От Blitz.
К kcp (06.12.2013 07:46:30)
Дата 07.12.2013 00:03:11

Re: Ну так...

>Ну так Ми-28 это и есть попытка уйти от "неимеющейаналогов" конструкции в сторону Апача и Кобры.
Апачи и Кобры не причем-отказались от десантного отсека и сделали летающий танк. Еще б довести его окончательно...
Вот Ка уже я вно делались с оглядкой на них.

От Count
К kcp (06.12.2013 07:46:30)
Дата 06.12.2013 09:06:23

Re: Ну так...

>Ну так Ми-28 это и есть попытка уйти от "неимеющейаналогов" конструкции в сторону Апача и Кобры.
Но тем не менее у Ми-28 остался десантный отсек для хоббитов :)
http://ic.pics.livejournal.com/legatus_minor/2904064/14527/14527_1000.jpg



От Святный Денис
К Count (06.12.2013 09:06:23)
Дата 06.12.2013 22:50:43

Re: Ну так...

И как через в эту дверь протискиваться при работающем двигателе? Ведь она как раз мимо нее проходит выхлоп.

>>Ну так Ми-28 это и есть попытка уйти от "неимеющейаналогов" конструкции в сторону Апача и Кобры.
>Но тем не менее у Ми-28 остался десантный отсек для хоббитов :)
>
http://ic.pics.livejournal.com/legatus_minor/2904064/14527/14527_1000.jpg



Святный Денис

От Инженер-109
К Count (06.12.2013 09:06:23)
Дата 06.12.2013 11:36:40

Это не десантный - а эвакуационный или багажник скорее

>Но тем не менее у Ми-28 остался десантный отсек для хоббитов :)

...тяжелая наследственность :)

От Рядовой-К
К Инженер-109 (06.12.2013 11:36:40)
Дата 06.12.2013 13:59:48

Это учитывался афганский опыт

Отсек предназначен исключительно для эвакуации членов экипажа подбитого вертолёта.
>
>...тяжелая наследственность :)
Как сказать... Не всегда есть возможность сбитому но оставшемуся в живых экипажу вызвать эвакуационно-спасательную группу; к тому же, это ещё и время достаточно большое. А так - работает группа Ми-28 самостоятельно, сбили один - другой подсел и загрузил уцелевший экипаж сбитого; пчёлку можно не ждать.
http://www.ryadovoy.ru

От Ibuki
К Рядовой-К (06.12.2013 13:59:48)
Дата 06.12.2013 17:09:43

Re: Это учитывался...

>Отсек предназначен исключительно для эвакуации членов экипажа подбитого вертолёта.
Люди нынче пошли картонные. То ли дело традиции Королевского Военного Морского флота. Орлы!
http://media.defenceindustrydaily.com/images/PUB_WAH-64_Afghanistan_Marines_Strapped_In_Combat_Video_Still_lg.jpg




От Куст
К Ibuki (06.12.2013 17:09:43)
Дата 11.12.2013 09:26:51

Re: Это учитывался...

Зимой или на большой высоте замерзнет, однако.

>>Отсек предназначен исключительно для эвакуации членов экипажа подбитого вертолёта.
>Люди нынче пошли картонные. То ли дело традиции Королевского Военного Морского флота. Орлы!
>
http://media.defenceindustrydaily.com/images/PUB_WAH-64_Afghanistan_Marines_Strapped_In_Combat_Video_Still_lg.jpg





От Forger
К Ibuki (06.12.2013 17:09:43)
Дата 06.12.2013 18:21:25

Да он мог бы и головой вниз

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E4%E8_%C8%EA%F1
У нас их просто нет. А вот Бондарчук мог бы и снять

От Forger
К Рядовой-К (06.12.2013 13:59:48)
Дата 06.12.2013 15:02:48

Эвакуация раненого на Ми-24 (фото)

ВВС Македонии
http://lib.rus.ec/i/78/231578/pic_107.jpg



От kcp
К Count (06.12.2013 09:06:23)
Дата 06.12.2013 09:48:06

Сомневаюсь, что там когда-нибудь будут везти живого человека

>>Ну так Ми-28 это и есть попытка уйти от "неимеющейаналогов" конструкции в сторону Апача и Кобры.
>Но тем не менее у Ми-28 остался десантный отсек для хоббитов :)
>
http://ic.pics.livejournal.com/legatus_minor/2904064/14527/14527_1000.jpg



А так, А. Никольский ранее упоминал, что какое-то барахло вертолётчики на Ми-24 в десантном отсеке таскают.