Путем сопоставлений рассказа Мамонова и дневника Родиной можно предположить, что л-т Филаткин имел кодовое имя Николай Эглит, Анна Тихомирова звалась Ванда.
Мамонов видел как самолет с поляками упал в лес. И видел как Бегма-Федоров приводил приговоры в исполнение в объедении Пелиха.
>Путем сопоставлений рассказа Мамонова и дневника Родиной можно предположить, что л-т Филаткин имел кодовое имя Николай Эглит, Анна Тихомирова звалась Ванда.
>Мамонов видел как самолет с поляками упал в лес. И видел как Бегма-Федоров приводил приговоры в исполнение в объедении Пелиха.
Приветствую! Про самолеты с поляками, Александр Илларионович МИРГОРОДСКИЙ:
Весной 1943 года участвовал в наступлении Украинского фронта на харьковском направлении, войска которого, потерпев поражение, оказались в немецком окружении. Три месяца части Красной Армии сражались в глубоком тылу, несли большие потери из-за отсутствия пополнения боеприпасов. Из окружения выходили небольшими группами с надеждой добраться до линии фронта и перейти ее. Но путь перекрывали мобильные отряды украинской полиции, действовавшие под командованием немецкой полевой жандармерии.
Одним из полицейских отрядов я был задержан, передан жандармерии и помещен в лагерь военнопленных, расположенный в тюрьме города Днепропетровска, затем - специальный лагерь для пленных офицеров, где на основании вымышленной легенды меня приняли за инженера-химика, специалиста по производству каучука из естественного сырья. Оттуда в составе отобранной группы офицеров я попал в лагерь военнопленных города Кельцы в Польше, где мне предстояло пройти специальную проверку на инженерную специальность. Но мне удалось бежать из немецкого плена в Свентыккшижские лесные массивы Келецкого воеводства, и я попал в действовавший на территории Польши советский партизанский отряд «За социалистическую Родину».
В отряде был начальником штаба, обеспечивал постоянную связь своего отряда с польскими партизанами, а с июля по сентябрь 1944 года находился в должности командира взвода особого назначения в партизанском соединении подполковника Галицкого - Валентина Петровича Пелиха. Это соединение выполняло в глубоком немецком тылу секретное задание Генштаба Красной Армии - переправить через линию фронта из оккупированной Польши на территорию СССР кандидатов в члены будущего правительства Польской Народной Республики. Оно должно было стать альтернативой эмигрантскому правительству Миколайчика, которое находилось в то время в Англии и готовилось для будущей Польши нашими союзниками - Англией и США.
Соединение Галицкого подготовило и осуществило прием ночью на освещенную кострами лесную поляну транспортного самолета для перелета через линию фронта Роля-Жимерского и его немногочисленной группы. Но при взлете самолет крылом задел верхушки деревьев и упал. Один из пассажиров получил серьезную травму. Взлет и приземление второго самолета оказались удачными, но из-за того, что он должен был взять и пилота первого, потерпевшего аварию самолета, возникла перегрузка. В результате всем, кто был на борту, пришлось расстаться не только с парашютами и личным оружием, но и раздеться до нижнего белья.
После выполнения этого задания соединение Галицкого по приказу командования перешло через линию фронта и прибыло на базу, расположенную на окраине города Кобрина.