>...ну да, "не было". 230 сдано в Москве только до конца 41-го года, а еще довоенные были.
К началу войны с Германией «Аэрофлот» располагал 72 ПС-84. Еще 49 экземпляров принадлежали ВВС, пять — морской авиации и несколько машин — НКВД. Сразу после нападения немцев на Советский Союз большую часть гражданских ПС-84 собрали в отдельных авиагруппах и отрядах. На 25 июня в них находилось 68 ПС-84 и DC-3, в том числе 51 — в составе Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН). К 29 июля в пяти авиагруппах и трех отрядах насчитывалось уже 96 ПС-84.
Ну и потери конечно.
И нужно не до "конца года". Нужно в октябре-ноябре 1941 - пока не заработала ладожская трасса (тягаться с ней в грузобороте авиация все равно не в силах).
И на рейсах в Ленинград было задейсовано 30 Ли-2 - т.е. очень существеная их доля.
>И да, на моральную сторону не очень обращали внимание.
Хотя это и не совсем так - но такой подход тоже может быть охарактеризован как "вредительство".
По воздуху из Ленинграда вывезли больше, чем по воде
"В конце ноября 1941 г. началась эвакуация населения воздушным путем. К исходу декабря того же года самолетами переброшено 35 114 человек".
Для сравнения оттуда же: "В октябре и ноябре 1941 г. эвакуация населения Ленинграда происходила водным путем -через Ладожское озеро. За это время было переправлено в тыл 33 479 человек."
Уродков С.А. «Эвакуация населения Ленинграда в 1941-1942 гг.» http://liberea.gerodot.ru/a_hist/urodkov.htm
>"В конце ноября 1941 г. началась эвакуация населения воздушным путем. К исходу декабря того же года самолетами переброшено 35 114 человек".
Плюс около 13 тыс военнослужащих.
>Для сравнения оттуда же: "В октябре и ноябре 1941 г. эвакуация населения Ленинграда происходила водным путем -через Ладожское озеро. За это время было переправлено в тыл 33 479 человек."