>>>Во-первых, история ХТЗ-16 мне знакома.
>>
>>Прекрасно, а зачем тогда писать так, будто вы не знаете о попытке производства?
>
>>Кстати, хочу. Есть сильное подозрение, что даже конная упряжка ... даст фору трактору, отягощенному железяками.
>
>А вот Вы, похоже, эту историю знаете плохо.
>По результатам испытаний ХТЗ-16 показал среднюю скорость 17 км/ч по дороге с твердым покрытием и 8.9 км/ч по пересеченной местности. Среднюю техническую скорость (соответственно) - 14 и 7,35 км/ч.
>В отличии от базового трактора, ХТЗ имел форсированный двигатель, измененную КПП, "быстроходную" гусеницу (по типу СТЗ-5), увеличенную базу шасси. Т.е., комплекс изменений как раз направленный на повышение подвижности.
Интересно, а где можно почитать качественный материал по ХТЗ-16?
>Интересно, а где можно почитать качественный материал по ХТЗ-16?
В.К.Вохмянин, А.И. Подопригора
Харьков, 1941-й.
Часть первая. У края грозы
100 стр формата А4. 150 фотографий (не считая фотокопий документов).
Цветные боковики танков и самолетов.
Освещенные вопросы:
-Описание военно-экономического потенциала и роли в обороноспособности страны Харьковского промышленного района и Харьковского военного округа;
-Подробности начала и хода мобилизации (как военной, так и промышленной) в Харькове и области с началом войны;
-История Харьковского народного ополчения и других добровольческих формирований (истребительные батальоны противопожарный полк и пр.); -История создания и производства танка-бронетрактора ХТЗ-16;
-Подготовка города к противовоздушной обороне и борьба с первыми немецкими бомбежками;
-Некоторые подробности повседневной жизни тылового промышленного города на военном положении;
-Строительство оборонительных рубежей на территории Харьковской области;
-Анализ стратегической ситуации на Юго-Западном направлении в сентябре 1941 г. -- с разбором основных причин, повлекших образование киевского котла, падения Полтавы и продвижения немцев на территорию Харьковской области в сентябре 1941 г.