От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев
Дата 12.11.2013 22:25:09
Рубрики Современность; Память;

Потому как

Доброго времени суток, Иван Уфимцев.

> У меня -- есть.

Сабж:

.. у меня, зенитчика по ВУС, фраза "Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель
№1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого
крыла" вызывает однозначные ассоциации с прямым попаданием ракетой с ИК ГСН в движок на догонном курсе. В добывание обломков движка
из моря, чтобы однозначно определить что "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего
произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
поверхности вала" извените, "не верю"(тм).


--
CU, IVan.

От Far East
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:25:09)
Дата 12.11.2013 22:45:32

Re: Потому как


>Сабж:

> .. у меня, зенитчика по ВУС, фраза "Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель
>№1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого
>крыла" вызывает однозначные ассоциации с прямым попаданием ракетой с ИК ГСН в движок на догонном курсе.
У меня как стрелка-зенитчика по ВУСу, есть резонные возражения по этой версии.
1. Воздушный стрелок ничего не видел.
2. Попадание в лучшем случае на границе зоны поражения ПЗРК. Набор проходил над Каспийским морем, и это получается очень сильно "вдогон".
3. При поподании "вдогон" в сопло движка, характер и развитие пожара было бы несколько иным.

> В добывание обломков движка
>из моря, чтобы однозначно определить что "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего
>произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
>поверхности вала" извените, "не верю"(тм).
А там не глубоко. По-моему даже киль торчал из воды, так что нырять за двигателем "вглыбь" не надо было.



От Иван Уфимцев
К Far East (12.11.2013 22:45:32)
Дата 13.11.2013 00:46:09

Порыскал немного..

Доброго времени суток, Far East.

>> крыла" вызывает однозначные ассоциации с прямым попаданием ракетой с ИК ГСН в движок на догонном курсе.
> У меня как стрелка-зенитчика по ВУСу, есть резонные возражения по этой версии.
> 1. Воздушный стрелок ничего не видел.

Ракету в дальней зоне, т.е. на пассивном участке, можно и не заметить.

> 2. Попадание в лучшем случае на границе зоны поражения ПЗРК. Набор проходил над Каспийским морем, и это получается очень сильно "вдогон".

Да, возможно не Стрела, а игла или малый войсковой ЗРК (Стрела-1 или Стрела-10), но последний вариант маловероятен.

> 3. При поподании "вдогон" в сопло движка, характер и развитие пожара было бы несколько иным.

Некрупной ракетой -- именно таким. Подрыв контактный, разлёт осколков как раз около наружной турбины, т.е. турбины низкого давления.

>> "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала
>> турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
>> поверхности вала"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~(1)

>> извените, "не верю"(тм).
> А там не глубоко. По-моему даже киль торчал из воды, так что нырять за двигателем "вглыбь" не надо было.

Сабж. Говорят, движок не в море упал, а на территорию какого-то завода, и повезло шо никуда не поцелил.
Но от этого никому не легче. Потому как при разрушении подшипника движок не начинает "стрелять" лопатками. Обычно или просто глохнет
(на фоне пожара, если подачу топлива не перекрыть), или случается помпаж (резко крутанули КНД). В случае обрыва вала ТНД-КНД
аналогично, движок глохнет (турбина не работает). Ну и после падения с полутора километров при сильно ненулевой V0 выяснить шо (1)
-- снова таки, не верю я в электричество.


--
CU, IVan.

От Katz
К Иван Уфимцев (13.11.2013 00:46:09)
Дата 13.11.2013 00:51:25

версию с пзрк

одно время раскручивали армяне, но мне лично верится с трудом, так как все таки это 1989 год и контроль за вооружением (тем более тяжелым) был тотальным. Это Вам не лихие 90-е

От tarasv
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:25:09)
Дата 12.11.2013 22:34:50

Re: Потому как

>из моря, чтобы однозначно определить что "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего
>произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
>поверхности вала" извените, "не верю"(тм).

А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян, а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (12.11.2013 22:34:50)
Дата 13.11.2013 23:02:40

Re: Потому как

> А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян, а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.
Проконсультируйте по поводу причин такового явления? Констатаций самого факта в сети полно, а толкового разбора не попадалось (или гугль у меня особенный)

От tarasv
К john1973 (13.11.2013 23:02:40)
Дата 14.11.2013 00:16:42

Re: Потому как

>Проконсультируйте по поводу причин такового явления? Констатаций самого факта в сети полно, а толкового разбора не попадалось (или гугль у меня особенный)

Я не двигателист, так что могу ошибаться. Насколько помню объясняли это тем что подшипник при нормальном режиме работы двигателя разгружен и ролики прижаты к внешнему кольцу центробежной силой но при маневрах самолета ролики нагружаются внутреним кольцом неравномерно и не все сразу и при этом могут возникать ударные нагрузки. Подшипник начинает нерассчетно изнашиваться, а встроенных в двигатель средств контроля его состояния в Д-30 нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (14.11.2013 00:16:42)
Дата 14.11.2013 19:34:31

Re: Потому как

Спасибо! Просто и понятно. Про виброконтроль состояния межвального подшипника на Д-30 известно широко (насколько я помню, каждые 100 часов)

От Иван Уфимцев
К tarasv (12.11.2013 22:34:50)
Дата 13.11.2013 00:48:46

Re: Потому как

Доброго времени суток, tarasv.

>> извените, "не верю"(тм).
>
> А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян,

Да запросто, на самом деле. Хоть в дальней зоне (заход сверху с "подныриванием"), хоть в ближней (тупо не успел).

> а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.

В отличие от стрельбы лопатками. Вот и написали отмазку.


--
CU, IVan.

От tarasv
К Иван Уфимцев (13.11.2013 00:48:46)
Дата 13.11.2013 04:01:36

Re: Потому как

>> а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.
>В отличие от стрельбы лопатками. Вот и написали отмазку.

Стрельба лопатками при обрыве вала турбины Д-30 не удивляет совсем, на тот момент это была вторая катастрофа по этой причине, а потом было еще случаи такого-же разрушения двигателя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Виктор Крестинин
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:25:09)
Дата 12.11.2013 22:32:14

Как зенитчик? Вы же двигателист и мостостроитель, я же точно помню. (-)