От sss
К nebo
Дата 12.11.2013 16:39:07
Рубрики Современность; Память;

выкладывали же расшифровки переговоров(+)

http://www.forumavia.ru/forum/0/8/1397219248202962120781286221508_1.shtml?topiccount=16

>И предупредил, что при самовольном снижении на полосу по самолёту будет открыт огонь.

Нет, разумеется. Единственно руководитель полетов произнес фразу "Не снижайтесь!"

От Siberiаn
К sss (12.11.2013 16:39:07)
Дата 13.11.2013 08:15:43

Если на борту нештатная ситуация то пилоты кладут на запреты

у нас на аэродром 2 класса плюхнулся раз ил76. Ему пытался диспетчер запретить да кого там! Топлива мало было и он сел несмотря на
Треснуло и вышло из строя с последующей заменой 6 плит ВПП. Всё обошлось правда

Siberian

От Иван Уфимцев
К sss (12.11.2013 16:39:07)
Дата 12.11.2013 22:06:50

А из ПЗРК (Стрела/Стингер по вкусу) ли ему в движок влепили? (-)



От sss
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:06:50)
Дата 12.11.2013 22:12:22

А почему бы не AIM-7 или Р-60 или таки Питон? степень достоверности одинаковая

официальные причины разрушения и пожара движка назывались, собственно у меня лично причин не верить им нет.

От Иван Уфимцев
К sss (12.11.2013 22:12:22)
Дата 12.11.2013 22:18:45

AIM-7/Р-60 с наземной ПУ -- особый сорт извращения,

Доброго времени суток, sss.

... а штатный запуск вообще отдаёт сугубой криптоисторией.

> официальные причины разрушения и пожара движка назывались, собственно у меня лично причин не верить им нет.

"разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в
результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала"?

У меня -- есть.


--
CU, IVan.

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:18:45)
Дата 12.11.2013 22:25:09

Потому как

Доброго времени суток, Иван Уфимцев.

> У меня -- есть.

Сабж:

.. у меня, зенитчика по ВУС, фраза "Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель
№1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого
крыла" вызывает однозначные ассоциации с прямым попаданием ракетой с ИК ГСН в движок на догонном курсе. В добывание обломков движка
из моря, чтобы однозначно определить что "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего
произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
поверхности вала" извените, "не верю"(тм).


--
CU, IVan.

От Far East
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:25:09)
Дата 12.11.2013 22:45:32

Re: Потому как


>Сабж:

> .. у меня, зенитчика по ВУС, фраза "Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель
>№1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого
>крыла" вызывает однозначные ассоциации с прямым попаданием ракетой с ИК ГСН в движок на догонном курсе.
У меня как стрелка-зенитчика по ВУСу, есть резонные возражения по этой версии.
1. Воздушный стрелок ничего не видел.
2. Попадание в лучшем случае на границе зоны поражения ПЗРК. Набор проходил над Каспийским морем, и это получается очень сильно "вдогон".
3. При поподании "вдогон" в сопло движка, характер и развитие пожара было бы несколько иным.

> В добывание обломков движка
>из моря, чтобы однозначно определить что "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего
>произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
>поверхности вала" извените, "не верю"(тм).
А там не глубоко. По-моему даже киль торчал из воды, так что нырять за двигателем "вглыбь" не надо было.



От Иван Уфимцев
К Far East (12.11.2013 22:45:32)
Дата 13.11.2013 00:46:09

Порыскал немного..

Доброго времени суток, Far East.

>> крыла" вызывает однозначные ассоциации с прямым попаданием ракетой с ИК ГСН в движок на догонном курсе.
> У меня как стрелка-зенитчика по ВУСу, есть резонные возражения по этой версии.
> 1. Воздушный стрелок ничего не видел.

Ракету в дальней зоне, т.е. на пассивном участке, можно и не заметить.

> 2. Попадание в лучшем случае на границе зоны поражения ПЗРК. Набор проходил над Каспийским морем, и это получается очень сильно "вдогон".

Да, возможно не Стрела, а игла или малый войсковой ЗРК (Стрела-1 или Стрела-10), но последний вариант маловероятен.

> 3. При поподании "вдогон" в сопло движка, характер и развитие пожара было бы несколько иным.

Некрупной ракетой -- именно таким. Подрыв контактный, разлёт осколков как раз около наружной турбины, т.е. турбины низкого давления.

>> "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала
>> турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
>> поверхности вала"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~(1)

>> извените, "не верю"(тм).
> А там не глубоко. По-моему даже киль торчал из воды, так что нырять за двигателем "вглыбь" не надо было.

Сабж. Говорят, движок не в море упал, а на территорию какого-то завода, и повезло шо никуда не поцелил.
Но от этого никому не легче. Потому как при разрушении подшипника движок не начинает "стрелять" лопатками. Обычно или просто глохнет
(на фоне пожара, если подачу топлива не перекрыть), или случается помпаж (резко крутанули КНД). В случае обрыва вала ТНД-КНД
аналогично, движок глохнет (турбина не работает). Ну и после падения с полутора километров при сильно ненулевой V0 выяснить шо (1)
-- снова таки, не верю я в электричество.


--
CU, IVan.

От Katz
К Иван Уфимцев (13.11.2013 00:46:09)
Дата 13.11.2013 00:51:25

версию с пзрк

одно время раскручивали армяне, но мне лично верится с трудом, так как все таки это 1989 год и контроль за вооружением (тем более тяжелым) был тотальным. Это Вам не лихие 90-е

От tarasv
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:25:09)
Дата 12.11.2013 22:34:50

Re: Потому как

>из моря, чтобы однозначно определить что "Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего
>произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по
>поверхности вала" извените, "не верю"(тм).

А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян, а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (12.11.2013 22:34:50)
Дата 13.11.2013 23:02:40

Re: Потому как

> А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян, а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.
Проконсультируйте по поводу причин такового явления? Констатаций самого факта в сети полно, а толкового разбора не попадалось (или гугль у меня особенный)

От tarasv
К john1973 (13.11.2013 23:02:40)
Дата 14.11.2013 00:16:42

Re: Потому как

>Проконсультируйте по поводу причин такового явления? Констатаций самого факта в сети полно, а толкового разбора не попадалось (или гугль у меня особенный)

Я не двигателист, так что могу ошибаться. Насколько помню объясняли это тем что подшипник при нормальном режиме работы двигателя разгружен и ролики прижаты к внешнему кольцу центробежной силой но при маневрах самолета ролики нагружаются внутреним кольцом неравномерно и не все сразу и при этом могут возникать ударные нагрузки. Подшипник начинает нерассчетно изнашиваться, а встроенных в двигатель средств контроля его состояния в Д-30 нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (14.11.2013 00:16:42)
Дата 14.11.2013 19:34:31

Re: Потому как

Спасибо! Просто и понятно. Про виброконтроль состояния межвального подшипника на Д-30 известно широко (насколько я помню, каждые 100 часов)

От Иван Уфимцев
К tarasv (12.11.2013 22:34:50)
Дата 13.11.2013 00:48:46

Re: Потому как

Доброго времени суток, tarasv.

>> извените, "не верю"(тм).
>
> А придется - кормовой стрелок ракету мог не увидеть только если был в стельку пьян,

Да запросто, на самом деле. Хоть в дальней зоне (заход сверху с "подныриванием"), хоть в ближней (тупо не успел).

> а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.

В отличие от стрельбы лопатками. Вот и написали отмазку.


--
CU, IVan.

От tarasv
К Иван Уфимцев (13.11.2013 00:48:46)
Дата 13.11.2013 04:01:36

Re: Потому как

>> а разрушение межвального подшпника в Д-30 явление распространенное.
>В отличие от стрельбы лопатками. Вот и написали отмазку.

Стрельба лопатками при обрыве вала турбины Д-30 не удивляет совсем, на тот момент это была вторая катастрофа по этой причине, а потом было еще случаи такого-же разрушения двигателя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Виктор Крестинин
К Иван Уфимцев (12.11.2013 22:25:09)
Дата 12.11.2013 22:32:14

Как зенитчик? Вы же двигателист и мостостроитель, я же точно помню. (-)


От sss
К sss (12.11.2013 16:39:07)
Дата 12.11.2013 16:42:35

Собственно вот:

Запись шестнадцатиминутного полета:

18.22.03-18.22.52 (время мск.)Командир полка полковник А.Калмыков,пилотировавший борт 76569,запрашивает взлет,получает от руководителя полетов разрешение,разгоняет тяжелую машину до скорости 270 км/час и отрывает ее от земли.

18.23.22-18.23.59 Убираются шасси,закрываются створки,выключаются фары,убираются закрылки.

18.24.07-18.24.58 Убираются предкрылки,скорость возрастает до 450 км/час,командир докладывает о готовности к первому развороту.Полет нормальный.

18.25.02-18.25.53 Руководитель полетов дает "добро" на выполнение левого разворота с набором высоты 1.500 метров.Командир уточняет курс.Полет нормальный.

18.26.03-18.26.54 Переговоры с землей по уточнению дальнейших действий экипажа.Полет нормальный.

18.27.43 Доклад воздушного стрелка А.Андрияша:"Командир,у нас левый двигатель горит !"

18.27.47 Полковник Калмыков:"Применить пожаротушение !"(команда на долю секунды опережает голос автоматического речевого информатора:"Пожар,я- борт 76569,пожар,я- борт 76569,пожар!").

18.27.57 Доклад старшего борттехника Е.Андреева:"Система пожаротушения сработала."

18.28.00-18.28.58 Воздушный стрелок:"Командир,вижу пламя !"Применяются 2ая и 3ая очереди пожаротушения.Помошник командира корабля В.Вологин докладывает руководителю полета о заходе на экстренную посадку на аэродром вылета.

18.29.00-18.29.53 Руководитель полетов:"Заходите на посадку,полосу вам освобождают."Воздушный стрелок:"Командир,пожар продолжается !" Речевой информатор:"Крен велик !..Крен велик!"Командир:"Сильно горит двигатель ? Удаление от точки,штурман?"

18.30.03-18.30.58 Воздушный стрелок:"Да,горит очень сильно...Двигатель отваливается...Закрылки,закрылки горят !"Помошник командира корабля:"Так,закрылки не выпускаю." Командир:"Шасси выпустить !" Старший борттехник:"Шасси задние выпустились,переднии-нет...Командир,аварийный выпуск надо применять". Командир:"Давай аварийно...Ну как там,потухло,нет ?.."

18.31.00-18.31.53 Воздушный стрелок:"Да,командир,пламя уменьшилось,но горит,перед крылом как будто,я не вижу..." Устанавливается по прибору атмосферное давление в районе аэродрома. Помошник командира корабля:"Я -569-й,разрешите снижение ?" Руководитель полетов:"Разрешаю ! Стройте заход вправо". Помошник командира корабля:"Понял,вправо разрешили снижение,приступил к снижению..."

18.32.00-18.32.59 Командир:"Малый газ !" Старший борттехник:"Малый газ установлен." Командир:"Пожарный,санитарный посты,как положено..." Воздушный стрелок:"Командир,пламя снова..." Помошник командира корабля-руководителю полетов:"Прошу санитарную и пожарную на полосу".Старший борттехник:"Левая передняя стойка шасси не выпустилась,не до конца выпущена,командир".Командир:"Аварийно!" Старший борттехник:"Аварийно выпускаю ".Штурман Ф.Закиров:"Командир,доворачиваем вправо на посадку...вправо".

18.33.01-18.33.58 Уточняется курс.Воздушный стрелок:"Горит плоскость".Старший борттехник:"Пожарная система не сработала,командир!" Командир:"Еще раз попробуй!" Старший борттехник:"Включил пожарную...Не включается,кран не открывается..."

18.34.00-18.36.58 Командир:"Посадка без выпуска механизации,с голым крылом !" Старший борттехник:"Шасси выпустилось".Командир:"Система пожаротушения ?" Старший борттехник:"Пожарный кран перекрыт !.."

18.37.03 Руководитель полетов:"569-й,влево пять возмите".

18.37.06 Воздушный стрелок:"Командир,крыло рушится,плоскость горит !"

18.37.13 Штурман:"Удаление-десять ".

18.37.21 Командир:"Пожарный,санитарный пост ".

18.37.23 Руководитель полетов:" 569-й,контроль за высотой !"

18.37.39 Командир:"Борттехнику по АДО приготовиться к открытию дверей и люков !"

18.37.42 Руководитель полетов:" До полосы восемь.На курсе,569-й".

18.37.45 Борттехник по авиационно-десантному оборудованию:"К открытию дверей и люков готов !"

18.37.48 Командир:"Хорошо,по команде".

18.37.49 Речевой информатор:"Угол атаки уменьшить !"

18.37.58 Помошник командира корабля:"Командир,от себя !"

18.38.03 Руководитель полетов:"569-й,не снижайтесь,удаление шесть!"

18.38.08 Речевой информатор:"Крен велик!.."

Это последние слова,которые легли на магнитную ленту.


От PK
К sss (12.11.2013 16:42:35)
Дата 12.11.2013 18:18:16

Что характерно, ни одного матюга (+)

... и например от сообщения "Закрылки,закрылки горят" до "Так,закрылки не выпускаю" единицы секунд. Профессионалы.

Это вам не "бешеные ездовые кобели" аля Родион Медведев.

>Запись шестнадцатиминутного полета:
>Это последние слова,которые легли на магнитную ленту.



От max20
К PK (12.11.2013 18:18:16)
Дата 12.11.2013 23:18:19

ну возможно редактированную запись напечатали

тогда в газетах не принято было мат печатать, могли просто удалить и не ставить многоточия вместо него
а может и вправду без мата, дисциплина у военных летчиков выше, и авария на борту воспринимается как боевая обстановка, некогда матом ругаться

От Alpaka
К max20 (12.11.2013 23:18:19)
Дата 13.11.2013 01:35:43

факт

раньше люди матом ругались меньше.
если при царе-так тогда вообше матом разговаривали либо уголовники, либo продвинутые дворяне, типа как Л.Н. Толстой.
Крестьяне как правило не сквернословили-грех.
Алпака

От kirill111
К Alpaka (13.11.2013 01:35:43)
Дата 13.11.2013 12:15:18

Re: факт

>раньше люди матом ругались меньше.
>если при царе-так тогда вообше матом разговаривали либо уголовники, либo продвинутые дворяне, типа как Л.Н. Толстой.
>Крестьяне как правило не сквернословили-грех.
>Алпака


Еще Верещагин вспоминал, что солдаты ему выговаривали за крепкое словца во время боя.