От Begletz
К All
Дата 11.11.2013 11:29:49
Рубрики WWII; Танки;

Переключение передач на КВ-1

Тут у меня как-то вышел дискурс с кем-то (Доктор64?) по поводу переключения передач на КВ-1. Я привел чье-то мнение, что переключались они хреновато, поэтому, подготовка водителей могла требовать больше часов наезда, и мне, разумеется, не поверили. А тут один товарищ интересный документ вывесил:
http://yuripasholok.livejournal.com/2414040.html?view=7025880&style=mine#t7025880

Смотрим Пункты 3 и 4.




От doctor64
К Begletz (11.11.2013 11:29:49)
Дата 11.11.2013 19:39:00

Re: Переключение передач...

>Тут у меня как-то вышел дискурс с кем-то (Доктор64?) по поводу переключения передач на КВ-1. Я привел чье-то мнение, что переключались они хреновато, поэтому, подготовка водителей могла требовать больше часов наезда, и мне, разумеется, не поверили. А тут один товарищ интересный документ вывесил:
http://yuripasholok.livejournal.com/2414040.html?view=7025880&style=mine#t7025880

Простите, во что я не поверил? Я что, утверждал что на КВ передачи переключались отлично? Ссылочку, пожалуйста.


От Begletz
К doctor64 (11.11.2013 19:39:00)
Дата 12.11.2013 09:05:58

Re: Переключение передач...

>Простите, во что я не поверил? Я что, утверждал что на КВ передачи переключались отлично? Ссылочку, пожалуйста.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2352/2352431.htm

Вы утверждали, что научиться водить танк можно за пару дней. Я, пожалуй, соглашусь, что за пару дней можно научиться водить танк только по ровной дороге, если у него нормальная, отлаженная трансмиссия, и если водитель имеет опыт вождения грузовиков. Если трансмиссия с недостатками, как у КВ-1, и если водитель без опыта, то научиться водить по пересеченке за 2 дня невозможно. Проблема даже для опытного водителя на отлаженной машине в том, что надо приобрести навык, где какую скорость следует включать. Если машину не знаешь, то мотор элементарно будет глохнуть на подъемах, если скорость выбрана неверно. Знаю из личного опыта, т к водил разного рода арендованные джипы и пикапы по Мексике и Коста-Рике. Всю 1ю неделю идет сплошное злоупотребление 1й-2й скоростью, пока к машине не приноровишься.

От doctor64
К Begletz (12.11.2013 09:05:58)
Дата 12.11.2013 14:48:08

Re: Переключение передач...

>>Простите, во что я не поверил? Я что, утверждал что на КВ передачи переключались отлично? Ссылочку, пожалуйста.
>
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2352/2352431.htm

>Вы утверждали, что научиться водить танк можно за пару дней.
Да. Смотрим, например, программу первой попавшейся автошколы:
"Программа, рассчитанная на людей с полным отсутствием навыков вождения легкового автомобиля (10 занятий):




работа с органами управления автомобиля;
начало движения с места и эффективный разгон, своевременное переключение передач остановка и начало движения на подъеме (автомобиль-механика);
габаритная подготовка: змейка, змейка задним ходом, парковка, параллельная парковка вряд, въезд в бокс, развороты в ограниченном пространстве;
навыки безопасной езды в условиях городского движения;
изучение поведения автомобиля на дороге при различных условиях движения и его реакция на управляющие воздействия.
"

От Begletz
К doctor64 (12.11.2013 14:48:08)
Дата 12.11.2013 20:54:23

Re: Переключение передач...

Дык, я ж там писал уже, как учили в СССР на права группы Б, т е на грузовик: 8 час на легковушке, 40 часов на грузовике. Таков был всесоюзный стандарт, который, видимо, на чем-то основывался. Теперь частные школы вождения могут рекламировать себя как угодно. И учтите, что это давно доведенные до ума машины, без особых проблем с трансмиссией.

И потом, дело ведь не только в том, чтобы научиться щелкать железкой. Куда сложнее понять, в какой ситуации какую скорость включать, чтобы с одной стороны, мотор не глох, а с другой--не перегревался на 1й-2й скоростях, на которых танк будет ползти, и делать это автоматически на неизвестной местности. Вот когда водитель осваивает это, тогда он и готов водить танк или машину.

От NV
К doctor64 (12.11.2013 14:48:08)
Дата 12.11.2013 16:00:14

Ключевые слова - двойной выжим сцепления и перегазовка.

>>Вы утверждали, что научиться водить танк можно за пару дней.
>Да. Смотрим, например, программу первой попавшейся автошколы:
>"Программа, рассчитанная на людей с полным отсутствием навыков вождения легкового автомобиля (10 занятий):

в данной программе не упоминаются. И правильно.

Виталий

От GiantToad
К NV (12.11.2013 16:00:14)
Дата 12.11.2013 19:41:17

Садят на место водителя, глушат двигатель - и вперед по часу упражняться

Через неделю человек автоматически выжимает сцепление два раза.
Примитивный навык.

От doctor64
К NV (12.11.2013 16:00:14)
Дата 12.11.2013 18:38:57

Re: Ключевые слова...

>>>Вы утверждали, что научиться водить танк можно за пару дней.
>>Да. Смотрим, например, программу первой попавшейся автошколы:
>>"Программа, рассчитанная на людей с полным отсутствием навыков вождения легкового автомобиля (10 занятий):
>
>в данной программе не упоминаются. И правильно.
Я, простите, учился водить именно на таком автомобиле. И ничего, знаете, пара часов катания под присмотром товарища сержанта - и вперед, в бой, за самогонкой в село.
Ничего сложного в перегазовке нет, причем человеку, не водившему раньше значительно проще.
Вот ломать наработанный навык гораздо сложнее, я до сих пор на машинах с ручкой переключаюсь с перегазовкой.

От vergen
К NV (12.11.2013 16:00:14)
Дата 12.11.2013 17:31:00

Re: Ключевые слова...

>>>Вы утверждали, что научиться водить танк можно за пару дней.
>>Да. Смотрим, например, программу первой попавшейся автошколы:
>>"Программа, рассчитанная на людей с полным отсутствием навыков вождения легкового автомобиля (10 занятий):
>
>в данной программе не упоминаются. И правильно.

Вот, интересу ради, летом задал вопрос водителю который нас возил (27 лет), описал операцию (книжку Уланова Шеина читал, у них в примечании есть), водитель мне сказал, "знаю такое" это "двойной выжим" и "двойной выжим с перегазовкой" - так переключают скорости на наших тяжелых машинах (особенно когда груженые и сцепление не ахти) типа камазов, на дальнобоях, и даже на газелях, если убитые уже. Можно говорит даже на легковой, если какая фигня со сцеплением случилась, и скорость не втыкается.
Учили его так в школе (обычной, где автодело давали).

От марат
К vergen (12.11.2013 17:31:00)
Дата 12.11.2013 21:16:20

Re: Ключевые слова...

Можно говорит даже на легковой, если какая фигня со сцеплением случилась, и скорость не втыкается.
>Учили его так в школе (обычной, где автодело давали).
Можно. даже если никогда так не делал, а только читал краем уха. Лично из Ижевска до Казани так добирался. Девятка с бракованным сцеплением попалась - умерло как назло за 400 км от дома. Быстро приноровился, благо за городом ехали.
С уважением, Марат

От Elrick
К doctor64 (12.11.2013 14:48:08)
Дата 12.11.2013 15:31:48

с полным отсутствием навыков вождения легкового автомобиля

Вот как их не было, вот так их и не будет.


От bedal
К Begletz (12.11.2013 09:05:58)
Дата 12.11.2013 11:21:02

Ну вот так и водили. Тронулся на 2й - и потом так и ездишь

такому вождению можно научиться за два дня? А именно так многие и водили ведь.

От john1973
К bedal (12.11.2013 11:21:02)
Дата 12.11.2013 15:37:52

Re: Ну вот...

>такому вождению можно научиться за два дня? А именно так многие и водили ведь.
Еще надо научиться поворачивать танк, не разворачиваясь каждый раз "кругом", и не сжигая бортовые фрикционы при попытках плавных разворотов. Введение ПМП на Т-54 стало благом небесным для начинающих мехводов.

От RTY
К Begletz (11.11.2013 11:29:49)
Дата 11.11.2013 15:33:32

Re: Переключение передач...

>Тут у меня как-то вышел дискурс с кем-то (Доктор64?) по поводу переключения передач на КВ-1. Я привел чье-то мнение, что переключались они хреновато, поэтому, подготовка водителей могла требовать больше часов наезда, и мне, разумеется, не поверили. А тут один товарищ интересный документ вывесил:
http://yuripasholok.livejournal.com/2414040.html?view=7025880&style=mine#t7025880

>Смотрим Пункты 3 и 4.

И что из этого следует?



От digger
К RTY (11.11.2013 15:33:32)
Дата 11.11.2013 16:34:17

И что из этого следует?

Из-за сложности переключению ездили на одной передаче,как и на Т-34, плохо используя мощность мотора.Соответственно хотели планетарную КПП,которая появилась аж на Т-64.



От RTY
К digger (11.11.2013 16:34:17)
Дата 12.11.2013 13:29:57

Без практического опыта использования об этом говорить невозможно

Т.к. "не переключались передачи" или "тяжело переключались" вполне может быть вызвано неумением пользоваться несинхронизированной МКПП или неумением/нежеланием регулировать тяги.

На кубинском копаном Т-34-76, насколько я знаю, передачи вполне себе переключаются.

От Taranov
К digger (11.11.2013 16:34:17)
Дата 11.11.2013 19:34:24

Re: И что...

>Соответственно хотели планетарную КПП,которая появилась аж на Т-64.

ИС-4 и Т-10 с вами категорически не согласны! :)