У Вилкинсона читал, что в "основе конструкции Сакае лежат технически решения Райт Уайрлвинд с элементами Гном-рон 14 и др". Не дословно, но по смыслу. Хомаре у него же позиционируется как 18-цилиндровая версия Сакае с коротким ходом поршня и тем же самым цилиндром. У меня книжки нет, подробно посмотреть не могу.
P.Wilkinson @Aircraft engines of the world, NY, 1944.
В общем, дядька считал, что джапсы тащили по конструкции всё у всех, но применяли не тупо, а творчески.
>У Вилкинсона читал, что в "основе конструкции Сакае лежат технически решения Райт Уайрлвинд с элементами Гном-рон 14 и др". Не дословно, но по смыслу. Хомаре у него же позиционируется как 18-цилиндровая версия Сакае с коротким ходом поршня и тем же самым цилиндром.
Ничего похожего на цилиндр Сакае ни у кого нет. Чисто японская разработка. "Использование технических решений" это слишком расплывчатая формулировка. Так можно сказать что любая двойная звезда "использование чьих то технических решений".
Американские звезды до войны демонстрировались на всех выставках, продавались и почему удачное не подсмотреть - это не есть копирование. А во время войны были ИМХО чисто японские разработки