От Инженер-109
К papa
Дата 09.11.2013 13:50:43
Рубрики Армия; ВВС;

Ох-хо, японские движки - это Гномы, Райты, Пратты и немного БМВ и Даймлеров

>2. Япония движки хорошие в 43-45 году, но сырые и ненадежные.

...что у них там было "своего"? Не верите? На диаметры поршней поглядите плз....

От ttt2
К Инженер-109 (09.11.2013 13:50:43)
Дата 09.11.2013 21:30:13

Re: Какая чушь..

>...что у них там было "своего"? Не верите? На диаметры поршней поглядите плз....

У них к концу войны почти все было свое.

Основной мотор конца войны Накаджима Хомаре звезда 18 рабочий объем 35,8 л

Не подскажете у какого Гнома, Райта, Пратта такое было?

Диаметр поршня?

Ну 130 мм? И что, у какого Гнома, Райта, Пратта, БМВ такой?

Гном например 146 мм

Сакае как и Хомаре 130 мм

Если вы про старый Кинсей, так там действительно 140 мм как R-1830 так ход поршня совсем другой.

С уважением

От инженегр
К ttt2 (09.11.2013 21:30:13)
Дата 10.11.2013 15:54:14

Re: Какая чушь..

У Вилкинсона читал, что в "основе конструкции Сакае лежат технически решения Райт Уайрлвинд с элементами Гном-рон 14 и др". Не дословно, но по смыслу. Хомаре у него же позиционируется как 18-цилиндровая версия Сакае с коротким ходом поршня и тем же самым цилиндром. У меня книжки нет, подробно посмотреть не могу.
P.Wilkinson @Aircraft engines of the world, NY, 1944.
В общем, дядька считал, что джапсы тащили по конструкции всё у всех, но применяли не тупо, а творчески.

С уважением
Алексей Андреев

От ttt2
К инженегр (10.11.2013 15:54:14)
Дата 10.11.2013 22:42:57

Re:

>У Вилкинсона читал, что в "основе конструкции Сакае лежат технически решения Райт Уайрлвинд с элементами Гном-рон 14 и др". Не дословно, но по смыслу. Хомаре у него же позиционируется как 18-цилиндровая версия Сакае с коротким ходом поршня и тем же самым цилиндром.

Ничего похожего на цилиндр Сакае ни у кого нет. Чисто японская разработка. "Использование технических решений" это слишком расплывчатая формулировка. Так можно сказать что любая двойная звезда "использование чьих то технических решений".

Американские звезды до войны демонстрировались на всех выставках, продавались и почему удачное не подсмотреть - это не есть копирование. А во время войны были ИМХО чисто японские разработки


>С уважением
>Алексей Андреев
С уважением

От SSC
К инженегр (10.11.2013 15:54:14)
Дата 10.11.2013 16:58:27

Если сурово посмотреть на эту тему...

Здравствуйте!

>В общем, дядька считал, что джапсы тащили по конструкции всё у всех, но применяли не тупо, а творчески.

... то можно сказать, что все радиальные воздушники - суть нетворческое развитие конструкций Роя Феддена - Бристоля и Меркурия 1917 года :).

С уважением, SSC

От SSC
К Инженер-109 (09.11.2013 13:50:43)
Дата 09.11.2013 17:43:19

Это у Вас сильное преувеличение

Здравствуйте!

>>2. Япония движки хорошие в 43-45 году, но сырые и ненадежные.
>
>...что у них там было "своего"? Не верите? На диаметры поршней поглядите плз....

Сами то глядели? Явно нет.

А если Вы поглядите, то увидите, что японские двигатели от европейских и американских прародителей ушли куда дальше, чем советские.

С уважением, SSC

От Инженер-109
К SSC (09.11.2013 17:43:19)
Дата 09.11.2013 21:26:55

У меня то они есть в "железе" - желаете посмотреть? Москва, Тушино...

>Сами то глядели? Явно нет.

Вы очень сильно ошиблись - из всех людей в РФ, видел их только я.... и имею в наличии я, да еще пара человек...

>А если Вы поглядите, то увидите, что японские двигатели от европейских и американских прародителей ушли куда дальше, чем советские.

...нет... не ушли... хотя и пытались что-то упрощать

От SSC
К Инженер-109 (09.11.2013 21:26:55)
Дата 10.11.2013 14:17:53

Желаю конечно, при оказии в Москве

Здравствуйте!

А какие типы, если не секрет?

>>Сами то глядели? Явно нет.
>
>Вы очень сильно ошиблись - из всех людей в РФ, видел их только я.... и имею в наличии я, да еще пара человек...

Тогда Вы либо меряли на глаз-неалмаз, либо у Вас какие-нибудь старые образцы 30х годов

>>А если Вы поглядите, то увидите, что японские двигатели от европейских и американских прародителей ушли куда дальше, чем советские.
>
>...нет... не ушли... хотя и пытались что-то упрощать

ИМХО, чтобы уверенно говорить о развитии технологического уровня, надо разбирать "исходник" и "наследник" до винтика, и смотреть в деталях как сделаны ЦПГ, клапанный узел, и т.д., при этом оценивая глазом-алмазом качество обработки поверхностей. Хотя ресурс узлов т.о. определить нелегко, так что всё равно результат будет неполный.

Крайне трудоёмкая работа, к тому же надо иметь "исходник", так что удивлюсь если Вы её делали :).

С уважением, SSC

От Инженер-109
К SSC (10.11.2013 14:17:53)
Дата 10.11.2013 22:21:50

Теоретик значит? Да заходите.... (-)


От SSC
К Инженер-109 (10.11.2013 22:21:50)
Дата 10.11.2013 22:27:17

Практик про штангенциркуль слышал? Поробуйте, понравится :) (-)