>>Однако заявленная 50-км максимальная дальность "Дерби" - явно бумажная фикция, учитывая малый вес ракеты (118 кг) при тяжелой БЧ (23 кг) и актив.радиолокац.ГСН, которая тоже не может быть маленькой.
>>Для сравнения, для 105-кг (с 11-кг БЧ) однотипной УР "Питон-5" заявляется только 20-км дальность.
>>Видимо, 20-25 км - это реальной предел и для "Дерби", если не навстречу, без максимального собственного разгона и по сверхзвуковой цели.
>
> Питон высокоманевренная ракета вся обвешананяя аэродинамическими поверхностями, а Дерби "карандащ" с минимумом рулей так что разница почти в два раза по дальности вполне реальна.
А 20 км это не ограничение ли ИК ГСН вообще ?
> Это кадр из записи с прицельного контейнера. Ту-160 там явно на дальности при которой можно применять УРВБ с ИК ГСН.
угу
Для матричной тепловизионной ГСН на 5-ом "Питоне" 20 км ПМСМ является перебором. Мне кажется именно использование матричной ГСН и потребовало внедрения режима "захвата после пуска", тначе макс. дальность упала бы. И, думается, основная причина как раз в этом, а не в поражении целей в задней полусфере, как иногда озвучивают в рекламках.
>> Питон высокоманевренная ракета вся обвешананяя аэродинамическими поверхностями, а Дерби "карандащ" с минимумом рулей так что разница почти в два раза по дальности вполне реальна.
>А 20 км это не ограничение ли ИК ГСН вообще ?
На Питоне-5 захват после пуска реализован и если есть data link то >20км это ИМХО чисто энергетичаская дальность