От gull
К СБ
Дата 09.11.2013 16:44:47
Рубрики WWII;

Re: Двигатели для...

Добрый день,

>>С другой стороны Як-3, ЛА-5ФН, ЛА-7 и т.д. регулярно упоминаются как лучшие самолеты (с оговорками, но тем не менее)
>Они лучшие в очень ограниченном кругу ситуаций - маневренный бой на малых и средних высотах с истребителями противника, там где их малый радиус действия позволяет в этот бой вступить.

То есть они были оптимизированы под условия боевых действий на Восточном Фронте. Что в этом плохого? Если б условия изменились - появились бы другие самолеты.

>>Так как все таки обстояло дело в СССР с движками для самолетов в период 1939-1945?
> В среднем хреново. Ситуация сопоставима с японской (с поправкой на более высокое общее производство авиатехники) - наиболее массовые истребители (а это безусловно серия Яков) до конца войны летают на слабых двигателях, мало усовершенствованных с её начала.

Ну давайте сравним с Японией. В 1944-м советская авиапромышленность выпустила почти 10300 истребителей с “маломощными” моторами (ВК-105) и 7600 с “мощными” (АШ-82, ВК-107). Т.е. доля истребителей с “мощными” моторами более 42%. В 1945-м доля производства истребителей с “мощными” моторами заметно выше 50%
С нетерпением жду от вас цифр по японскому производству. Хотя бы 20% от истребителей произведенных в 1944-м году имели моторы мощностью свыше 1500 л.с.?

С уважением,

gull

От СБ
К gull (09.11.2013 16:44:47)
Дата 09.11.2013 18:38:28

Re: Двигатели для...

>То есть они были оптимизированы под условия боевых действий на Восточном Фронте.
Не были.

>Что в этом плохого? Если б условия изменились - появились бы другие самолеты.
Условия всегда были такими, что недостаток дальности и высотности были катастрофическими просто недостатками, из-за которых не только одна-две эскадрильи экспертов могли терроризировать советскую авиацию с истребительной группировкой в несколько сот самолётов, но и немецкая ударная авиация по тому же Эльтигену лупила почти безнаказанно, несмотря на фактическое отсутствие прикрытия.

>Ну давайте сравним с Японией. В 1944-м советская авиапромышленность выпустила почти 10300 истребителей с “маломощными” моторами (ВК-105) и 7600 с “мощными” (АШ-82, ВК-107). Т.е. доля истребителей с “мощными” моторами более 42%. В 1945-м доля производства истребителей с “мощными” моторами заметно выше 50%
1944 и тем более 1945 малопоказательны, воздушную войну союзники уже выиграли за нас, а Япония наоборот находилась под бомбами, так что у нас давление гнать вал было гораздо слабее. И так уже истребителей было понастроено больше, чем можно было реально применить на фронте.

>С нетерпением жду от вас цифр по японскому производству. Хотя бы 20% от истребителей произведенных в 1944-м году имели моторы мощностью свыше 1500 л.с.?
Общая доля истребителей с моторами свыше 1500 л.с., произведённых японцами в 1944-45 - процентов 36%. Чуть больше 6000 c Хомаре и около тысячи с Ха-32/Ха-109 из 19200 истребителей всех типов. Только следует учесть ещё, что довольно многие из их истребителей на старых двигателях по факту предназначались в бомбардировщики (ИБ корабельного базирования или для атак смертников).

Так что несмотря на указанное выше, включая то, что основной завод производивший Хомаре был в начале 1945 банально разбомблен, так что производство восстанавливали по крохам на рассредоточенных предприятиях, процент вполне сравним.

От gull
К СБ (09.11.2013 18:38:28)
Дата 10.11.2013 14:03:26

Re: Двигатели для...

Добрый день,

>>Что в этом плохого? Если б условия изменились - появились бы другие самолеты.
> Условия всегда были такими, что недостаток дальности и высотности были катастрофическими просто недостатками, из-за которых не только одна-две эскадрильи экспертов могли терроризировать советскую авиацию с истребительной группировкой в несколько сот самолётов, но и немецкая ударная авиация по тому же Эльтигену лупила почти безнаказанно, несмотря на фактическое отсутствие прикрытия.

То есть немецким истребителям их весьма скромной дальности достаточно для выполнения своих задач, а нашим обязательно нужна гораздо большая? И граница высотности у Fw 190 в 6 км, достаточна, чтоб “ терроризировать советскую авиацию”, а те же 6 км у Ла-5 - катастрофический недостаток?
Что же касается приведенного вами примера про Эльтиген, то там проблемы лежали в плоскости организации боевых действий и логистики, а вовсе не в дальности и высотности отечественных истребителей. Т.е. к теме оптимизации истребителей под условия боевых действий на Восточном Фронте он никаким боком. Не говоря уж о том, что прикрытие десантной операции не самая типовая задача для ВФ.


>>Ну давайте сравним с Японией. В 1944-м советская авиапромышленность выпустила почти 10300 истребителей с “маломощными” моторами (ВК-105) и 7600 с “мощными” (АШ-82, ВК-107). Т.е. доля истребителей с “мощными” моторами более 42%. В 1945-м доля производства истребителей с “мощными” моторами заметно выше 50%
> 1944 и тем более 1945 малопоказательны, воздушную войну союзники уже выиграли за нас, а Япония наоборот находилась под бомбами, так что у нас давление гнать вал было гораздо слабее. И так уже истребителей было понастроено больше, чем можно было реально применить на фронте.

Про 1945-й согласен, а вот 1944 как раз самый что ни на есть показательный. Это пик производства истребителей в обеих странах. И никакого снижения давления на советский авиапром незаметно - истребителей построили на 20% больше, чем в 1943-м. Впрочем можете сравнить цифры по 1943-му году. Для японцев будет только хуже.

>>С нетерпением жду от вас цифр по японскому производству. Хотя бы 20% от истребителей произведенных в 1944-м году имели моторы мощностью свыше 1500 л.с.?
> Общая доля истребителей с моторами свыше 1500 л.с., произведённых японцами в 1944-45 - процентов 36%. Чуть больше 6000 c Хомаре и около тысячи с Ха-32/Ха-109 из 19200 истребителей всех типов. Только следует учесть ещё, что довольно многие из их истребителей на старых двигателях по факту предназначались в бомбардировщики (ИБ корабельного базирования или для атак смертников).

Ну то есть посчитать цифру за 1944 год не смогли. Пришлось считать самому. Всего у меня получилось 13718 истребителей серийных моделей произведенных в 1944 году. Из них 3382 имели моторы Хомаре, Касей или На-140. Т.е. менее 25%. Если играть в поддавки и отнести к мощным моторам 1500-сильные воздушники Кинсей и На-109, то добавится еще 624 самолета. Что даст 29% истребителей с мощными и условно мощными моторами. Условно мощными потому, что истребителю для достижения одинаковых характеристик требуется менее мощный рядный мотор водяного охлаждения, чем звездообразный воздушного - просто за счет большего миделя и следовательно сопротивления последнего.
Но даже и при таком допущении доля выпуска истребителей с мощными моторами в Советском Союзе была в полтора раза выше, чем в Японии. А в абсолютных величинах разница вообще вдвое. Что еще более показательно с учетом того, что в 1944-м в советской авиапромышленности работало меньше людей, чем в японской.

С уважением,

gull

От ZaReznik
К СБ (09.11.2013 18:38:28)
Дата 09.11.2013 19:00:59

Re: Двигатели для...


> ... но и немецкая ударная авиация по тому же Эльтигену лупила почти безнаказанно, несмотря на фактическое отсутствие прикрытия.

Это скорее организационный "баг" у наших флотских.
Есть Як-9Д, есть "Аэрокобры" и "Киттихауки" с ПТБ.

От марат
К ZaReznik (09.11.2013 19:00:59)
Дата 09.11.2013 19:51:41

Re: Двигатели для...


>> ... но и немецкая ударная авиация по тому же Эльтигену лупила почти безнаказанно, несмотря на фактическое отсутствие прикрытия.
>
>Это скорее организационный "баг" у наших флотских.
>Есть Як-9Д, есть "Аэрокобры" и "Киттихауки" с ПТБ.
Разве флот обеспечивал прикрытие с воздуха?
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (09.11.2013 19:51:41)
Дата 09.11.2013 20:35:05

Цитата из Кузнецова


>>> ... но и немецкая ударная авиация по тому же Эльтигену лупила почти безнаказанно, несмотря на фактическое отсутствие прикрытия.
>>
>>Это скорее организационный "баг" у наших флотских.
>>Есть Як-9Д, есть "Аэрокобры" и "Киттихауки" с ПТБ.
>Разве флот обеспечивал прикрытие с воздуха?
>С уважением, Марат

И флотские - тоже.

Для поддержки высадки в Крым были выделены крупные силы авиации. Со стороны Северо-Кавказского фронта это была вся 4-я воздушная армия (генерал-полковник К.А. Вершинин). Впрочем, 926-й иап и 103-й шап вообще не участвовали в боевых действиях, некоторые другие полки также почти не привлекались к боевым вылетам. Штаб армии находился в Старотитаровской, выносной пункт управления (ВПУ) — в Кордоне совместно с ВПУ 56-й армии. Когда ВПУ 56-й армии 9 ноября перешел на плацдарм, туда же были направлена группа от 4-й ВА для организации ВПУ-1. ВВС ЧФ (генерал-лейтенант В.В. Ермаченков) выделили 11-ю шад (без 6-го гиап), сводную истребительную группу майора К.Д. Денисова (командир 11-го гиап) в составе 11-го гиап, 25-го иап и 3-й (в ходе операции переименована в 4-ю) эскадрильи 62-го иап (И-15 и И-153 в роли ночных бомбардировщиков), а также 3-ю эскадрилью 30-го рап («Киттихауки»), 18-ю эскадрилью 119-го мрап (МБР-2). На первую ночь привлекались 5 «бостонов» 36-го дбап и два Ил-4 5-го гмтап. Кроме того, из состава 4-й ВА придавалась 214-я шад в полном составе. Для управления этими силами создавалась оперативная группа штаба ВВС ЧФ во главе с заместителем начальника штаба ВВС ЧФ полковником В.И. Смирновым. Она располагалась в районе Тамани. Впоследствии состав сил неоднократно менялся. Данные по соединениям и частям 4-й воздушной армии и ВВС ЧФ, участвовавшим в операции, приведены в приложении 4.


http://www.e-reading.biz/bookreader.php/1003349/Kuznecov_Andrey_-_Bolshoy_desant._Kerchensko-Eltigenskaya_operaciya.html

Но с замечанием согласен: "баг" совместный, как флотский, так и армейский. Техника то - с увеличенной дальностью - в принципе имеется.