От инженегр
К Darkbird
Дата 09.11.2013 01:11:37
Рубрики WWII;

Re: Двигатели для...

>Вот много раз читал (втч на нашем форуме), что двигателисты в СССР были ниже плинтуса.

У нас, ПМСМ вся страна была такая, две революции, потом гражданская война, даром это не проходит. Образованных инженеров сбежало много, а кого и повыбили.

>Так как все таки обстояло дело в СССР с движками для самолетов в период 1939-1945?
Двигатели - это квалифицированные конструкторы и инженеры, точные станки с квалифицированными рабочими, металлурги и металлургия, и нефтехимия.
Вот и глядите сами. С инженерами и конструкторами как-то боле-ме справлялись, со станками было плохо, с квалифицированными станочниками тоже. По металлургии ничего особенного не могу сказать, особых изысков вроде не было, но ассортимент сталей и алюминия был. С нефтехимией было плоховато. Качественных нефтей, пригодных для производства авиабензинов, было мало, глубина переработки нефти оставляла желать лучшего "Максимальное октановое число советского бензина равнялось 78, а большую часть нефтепродуктов составлял мазут.". Высокооктановых присадок для бензинов производились мало, за исключением ТЭС, но и для него
некоторое время не хватало бромпроизводных (этилбромид - Р-9, дибромпропан - П-2), которые получали по ленд-лизу.
В общем, с учётом ленд-лиза удалось наладить снабжение нашей авиации бензином с октановым числом 95.
Импортная техника потребляла бензин с ОЧ 100 или даже сорт 130, но вроде бы техника под 130 бензин по ленд-лизу не поставлялась.
Немцы летали на бензине ОЧ 93 (истребители) и 87 (бомбардировщики).
Японцы использовали поначалу бензин с ОЧ 85-87, затем перешли на 95.

По моему мнению, советские авиадвигатели были хуже американских и английских, но может лучше или на уровне японских. Наши авиаконструкторы, как и японцы, тоже испытывавшие кадровый голод, активно использовали технические решения как в двигателях союзников, так и немецких. В частности, система впрыска для АШ-82ФН разрабатывалась с оглядкой на немецкие образцы.

Алексей Андреев

От марат
К инженегр (09.11.2013 01:11:37)
Дата 09.11.2013 10:37:45

Re: Двигатели для...

>>Вот много раз читал (втч на нашем форуме), что двигателисты в СССР были ниже плинтуса.
>
Здравствуйте!

>>Так как все таки обстояло дело в СССР с движками для самолетов в период 1939-1945?
> Качественных нефтей, пригодных для производства авиабензинов, было мало, глубина переработки нефти оставляла желать лучшего "Максимальное октановое число советского бензина равнялось 78, а большую часть нефтепродуктов составлял мазут.". Высокооктановых присадок для бензинов производились мало, за исключением ТЭС, но и для него
Уж лучше грозненской и бакинской нефти в союзе не было и нет. Вот с переработкой нефти продлемы были.
>Алексей Андреев
С уважением, Марат

От инженегр
К марат (09.11.2013 10:37:45)
Дата 09.11.2013 20:16:45

Re: Двигатели для...

>Здравствуйте!
И вам не хворать!
>Уж лучше грозненской и бакинской нефти в союзе не было и нет. Вот с переработкой нефти продлемы были.
Я бы их сильно различал. До войны в трудах ЦИАМ самым лучшим авиабензином считался полученный из грозненских и краснодарских нефтей - они относительно лёгкие, и светлые. Баку - кака, тяжёлые, сильно загудронированные, выход светлых фракци (бензин-керосин) примерно 20%.
Во время войны начали разрабатываать башкирские нефти, они легче бакинских, но сильно сернистые.
>С уважением, Марат
Взаимно.
Алексей Андреев

От ttt2
К инженегр (09.11.2013 01:11:37)
Дата 09.11.2013 08:02:00

Re: Двигатели для...

>По моему мнению, советские авиадвигатели были хуже американских и английских, но может лучше или на уровне японских.

Никак не лучшще. Японские моторы Хомаре мощность давали больше, у них с хорошим бензином были большие проблемы.


>Алексей Андреев
С уважением

От инженегр
К ttt2 (09.11.2013 08:02:00)
Дата 09.11.2013 20:20:02

Re: Двигатели для...

>Никак не лучшще. Японские моторы Хомаре мощность давали больше, у них с хорошим бензином были большие проблемы.

Я пытался читать про Хомаре, ПМСМ его надёжность была где-то на уровне АШ-71. Очень нестабильно работал. И не только от топлива были проблемы. Они фактически доводили мотор уже пущенный в серию. ПМСМ часть проблем объяснялось сильной эрозией квалифицированных рабочих.
С уважением
Алексей Андреев

От SSC
К инженегр (09.11.2013 20:20:02)
Дата 09.11.2013 20:40:19

Re: Двигатели для...

Здравствуйте!

>>Никак не лучшще. Японские моторы Хомаре мощность давали больше, у них с хорошим бензином были большие проблемы.
>
>Я пытался читать про Хомаре, ПМСМ его надёжность была где-то на уровне АШ-71. Очень нестабильно работал. И не только от топлива были проблемы. Они фактически доводили мотор уже пущенный в серию. ПМСМ часть проблем объяснялось сильной эрозией квалифицированных рабочих.

У японов проблемы с легирующими добавками уже в 1943 начались, с рабочими до бомбёжек было приемлемо.

С уважением, SSC

От Evg
К инженегр (09.11.2013 01:11:37)
Дата 09.11.2013 01:33:16

Re: Двигатели для...

>>Вот много раз читал (втч на нашем форуме), что двигателисты в СССР были ниже плинтуса.
>
>У нас, ПМСМ вся страна была такая, две революции, потом гражданская война, даром это не проходит. Образованных инженеров сбежало много, а кого и повыбили.

Их и до 17-го было не сильно много.
Наше двигателестроение на фоне мирового в ВМВ выглядело поприличнее чем оно же в ПМВ.
Хотя смута конечно тоже сказалась.

От Bronevik
К Evg (09.11.2013 01:33:16)
Дата 10.11.2013 05:18:30

А что, в РИ было самостоятельное моторостроение, на уровне серий? (-)


От Дм. Журко
К Bronevik (10.11.2013 05:18:30)
Дата 10.11.2013 05:24:46

Re: А что,...

Было, разумеется.

От Сергей Зыков
К Дм. Журко (10.11.2013 05:24:46)
Дата 10.11.2013 05:52:56

с этого момента поподробнее пожалуйста (-)