От А.Никольский
К kegres
Дата 08.11.2013 16:04:25
Рубрики WWII;

авиамотор - слишком сложная вещь, чтобы копировать

нужно иметь производство тех же материалов как минимум, а это целые отрасли

От kegres
К А.Никольский (08.11.2013 16:04:25)
Дата 08.11.2013 16:39:21

Ну реактивные же скопировали

>нужно иметь производство тех же материалов как минимум, а это целые отрасли

И в предельно сжатые сроки.

А там материалы и точности превосходят таковые у ДВС

От Anvar
К kegres (08.11.2013 16:39:21)
Дата 08.11.2013 21:47:28

Re: Ну реактивные...

>А там материалы и точности превосходят таковые у ДВС
В абсолютном измерении ни хрена не превосходят. В ДВС все технологии "естественные" = обработка круговым вращением
инструмента, там микронные точности цилиндров , поршней,валов и т.д. были достигнуты практически сто лет назад.
Для профилей лопаток турбин, до последнего времени не было технологий позволяющих получить высокие точности.
А ТРД в сборе, по сравнению с поршневым это первые паровые корабли по сравнению с Катти Сарк

От Дм. Журко
К kegres (08.11.2013 16:39:21)
Дата 08.11.2013 16:57:25

Просто забрали производство. И большую часть специалистов. (-)


От Siberiаn
К Дм. Журко (08.11.2013 16:57:25)
Дата 09.11.2013 11:57:39

А дервент и нин? Обошлись просто документацией (-)


От ZaReznik
К Siberiаn (09.11.2013 11:57:39)
Дата 09.11.2013 17:12:03

А "дервент" и "нин" - это как в садоводстве - "прививка" на ...

... основу, уже заложенную как немецкими, так и своими двигателями.

От Инженер-109
К Siberiаn (09.11.2013 11:57:39)
Дата 09.11.2013 12:14:22

и 4-мя натурными образцами.... (-)


От SSC
К kegres (08.11.2013 16:39:21)
Дата 08.11.2013 16:55:41

Копировать имеет смысл, если своего нет вообще

Здравствуйте!

А так, главное в моторе не конструкторские изыски, а технологии - металлообработка, спецстали. Отдельные же конструкторские кунштюки типа какой-нибудь проточки, можно применить в свой двигатель - для этого весь образец копировать не надо.

С уважением, SSC

От NV
К kegres (08.11.2013 16:39:21)
Дата 08.11.2013 16:41:47

Повзаимствовав документацию и оборудование

по праву победителей

>>нужно иметь производство тех же материалов как минимум, а это целые отрасли

вот именно выполнив это - и скопировали

>
>И в предельно сжатые сроки.

>А там материалы и точности превосходят таковые у ДВС
Виталий

От kegres
К NV (08.11.2013 16:41:47)
Дата 08.11.2013 16:49:15

Про оборудование -да


это важно, но не определяюще. Насколько знаю, именно станков-оснастки получили %%30 от полного цикла.

Воссоздавали реакт.моторы от образцов, начав с металлографии и объяснения самим себе назначения каждой загогулины. Добивались сходимости с немецкой документацией. Когда сошлось - запустили в производство и тут же начали работать над разгоном.

От NV
К kegres (08.11.2013 16:49:15)
Дата 08.11.2013 17:02:18

Будете в Уфе - попробуйте договориться на посещение заводского музея

>Воссоздавали реакт.моторы от образцов, начав с металлографии и объяснения самим себе назначения каждой загогулины. Добивались сходимости с немецкой документацией. Когда сошлось - запустили в производство и тут же начали работать над разгоном.

ну и поглядите на этот самый РД-10 живьём. Будет интересно :)

Виталий

От Claus
К NV (08.11.2013 16:41:47)
Дата 08.11.2013 16:44:41

И все равно это потребовало почти 2 лет. (-)


От Дм. Журко
К Claus (08.11.2013 16:44:41)
Дата 08.11.2013 16:58:47

Re: И все...

Два года ушло лишь на то, чтобы разобраться со стратегией развития. Ценность приобретённого надо было осознать, к этому были не готовы.

От kegres
К Claus (08.11.2013 16:44:41)
Дата 08.11.2013 16:51:47

Разве? на Уфимском з. РД-10 уже в 46м (-)


От NV
К kegres (08.11.2013 16:51:47)
Дата 08.11.2013 17:00:14

Видел я его в заводском музее

на половине деталей - немецкая маркировка. Он там препарированный стоит.

Виталий

От john1973
К NV (08.11.2013 17:00:14)
Дата 08.11.2013 19:25:42

Re: Видел я...

>на половине деталей - немецкая маркировка.
Лопатки наверняка, топливный насос наверняка, подшипники точно, а что еще?

От NV
К john1973 (08.11.2013 19:25:42)
Дата 08.11.2013 21:58:15

Насколько помню - камеры сгорания

>Лопатки наверняка, топливный насос наверняка, подшипники точно, а что еще?

автоматика двигателя, детали стартера (а может и стартер целиком). Первые РД-10 собирались из немецкого задела.

Виталий

От john1973
К NV (08.11.2013 21:58:15)
Дата 09.11.2013 20:03:07

Re: Насколько помню...

>>Лопатки наверняка, топливный насос наверняка, подшипники точно, а что еще?
>автоматика двигателя, детали стартера (а может и стартер целиком). Первые РД-10 собирались из немецкого задела.
Спасибо, оч. интересно. Т.е. почти весь мотор немецкий, но считается освоенным производством...

От ZaReznik
К john1973 (09.11.2013 20:03:07)
Дата 09.11.2013 20:21:47

Re: Насколько помню...

>>>Лопатки наверняка, топливный насос наверняка, подшипники точно, а что еще?
>>автоматика двигателя, детали стартера (а может и стартер целиком). Первые РД-10 собирались из немецкого задела.
>Спасибо, оч. интересно. Т.е. почти весь мотор немецкий, но считается освоенным производством...

Сборку освоить тоже не фунт изюму. А там была не только сборка.

Ну и потом степень локализации то увеличивалась для последующих серий. Так что, раз уж есть задел, почему им не воспользоваться? "Фиат" -> "Жигули" :)))