От Claus
К Дм. Журко
Дата 08.11.2013 16:01:18
Рубрики WWII;

Re: Двигатели для...

>Не лучший даже в СССР, что показывает послевоенный выбор. Но да, облегчённый, есть такой недостаток.
На период 1944-45 может и лучший. По крайней мере доведен больше, чем Ла-7.

И кстати, послевоенный выбор по Як-3, это Як-15 :)

От Дм. Журко
К Claus (08.11.2013 16:01:18)
Дата 08.11.2013 16:49:23

Re: Двигатели для...

>На период 1944-45 может и лучший. По крайней мере доведен больше, чем Ла-7.

Критерий какой? Почему не Як-9 или Ла-5ФН, не поминая истребители других стран?

>И кстати, послевоенный выбор по Як-3, это Як-15

Як-9У, наверное. Як-15 -- то ещё добро. Причём недостатки именно Як-3 там светятся.

От Claus
К Дм. Журко (08.11.2013 16:49:23)
Дата 08.11.2013 17:41:01

Re: Двигатели для...

>Критерий какой? Почему не Як-9 или Ла-5ФН, не поминая истребители других стран?
Доведенность двигателя например.

>>И кстати, послевоенный выбор по Як-3, это Як-15
>
>Як-9У, наверное.
Як-9У это развитие Як-9.

А Як-15 это развитие планера Як-3, причем запущен он на тоже заводе, где делали Як-3.

>Як-15 -- то ещё добро. Причём недостатки именно Як-3 там светятся.
Все первые реактивные то еще добро. но для перехода на реактивные самолеты Як-15 и Як-17 явно очень ценны.

От jazzist
К Claus (08.11.2013 16:01:18)
Дата 08.11.2013 16:41:09

Re: Двигатели для...

>И кстати, послевоенный выбор по Як-3, это Як-15 :)

это не выбор, а эрзац. Выбор - МиГ-9 или Ме-262.

От Claus
К jazzist (08.11.2013 16:41:09)
Дата 08.11.2013 16:45:31

Re: Двигатели для...

>это не выбор, а эрзац. Выбор - МиГ-9 или Ме-262.
Это именно выбор, т.к. это массовый серийный самолет.
причем крайне необходимый для перехода на реактивные.

От jazzist
К Claus (08.11.2013 16:45:31)
Дата 08.11.2013 17:15:36

Re: Двигатели для...

>>это не выбор, а эрзац. Выбор - МиГ-9 или Ме-262.
>Это именно выбор, т.к. это массовый серийный самолет.
>причем крайне необходимый для перехода на реактивные.

Как тренировочный свою роль сыграл, как боевой Як-15 никакого значения не имел. Во-первых значительную часть выпустили вообще невооруженными, во-вторых с дальностью 300 км (ну или 510 по данным фирмы) как воевать-то, в районе аэродрома?

От Claus
К jazzist (08.11.2013 17:15:36)
Дата 08.11.2013 17:42:05

Re: Двигатели для...

>Как тренировочный свою роль сыграл, как боевой Як-15 никакого значения не имел. Во-первых значительную часть выпустили вообще невооруженными, во-вторых с дальностью 300 км (ну или 510 по данным фирмы) как воевать-то, в районе аэродрома?
А сразу после войны именно тренировочный и нужен.
Ну и как эрзац перехватчик он работать мог.

От john1973
К Claus (08.11.2013 17:42:05)
Дата 08.11.2013 18:58:35

Re: Двигатели для...

>Ну и как эрзац перехватчик он работать мог.
Не мог... если только вылетать в один конец... надо ведь обнаружить и догнать цель, в первой или в повторной атаке... перехват на встречных курсах в одну атаку насколько результативен?

От Claus
К john1973 (08.11.2013 18:58:35)
Дата 08.11.2013 19:31:59

Re: Двигатели для...

>Не мог... если только вылетать в один конец... надо ведь обнаружить и догнать цель, в первой или в повторной атаке... перехват на встречных курсах в одну атаку насколько результативен?
У Ме-163 все было еще хуже.
А для ПВО какого либо объекта использовать было можно.

От john1973
К Claus (08.11.2013 19:31:59)
Дата 09.11.2013 20:07:24

Re: Двигатели для...

>У Ме-163 все было еще хуже.
Ну это же абсолютно провальная программа. Менее 10 сбитых (с вероятными!) на всю массу построенных перехватчиков...

От Дм. Журко
К Claus (08.11.2013 16:45:31)
Дата 08.11.2013 17:00:08

Re: Двигатели для...

>Это именно выбор, т.к. это массовый серийный самолет.
>причем крайне необходимый для перехода на реактивные.

Выпущено несколько сот, на не самом крутом авиапредприятии СССР.

От john1973
К Дм. Журко (08.11.2013 17:00:08)
Дата 08.11.2013 18:53:04

Re: Двигатели для...

>>Это именно выбор, т.к. это массовый серийный самолет.
>>причем крайне необходимый для перехода на реактивные.
Самолет изначально позиционировался как быстрый переход на реактивную машину для массового летчика и техника, поскольку сохранялись похожие летные и ВП характеристики, та же кабина, почти тот же планер, оборудование и т.д.
>Выпущено несколько сот, на не самом крутом авиапредприятии СССР.
МиГ-9 доводили долго и упорно... несмотря на наличие 262 и близких по концепции и конструкции Су-9 46 г. и Су-11 47 г.

От Дм. Журко
К john1973 (08.11.2013 18:53:04)
Дата 10.11.2013 01:36:34

Re: Двигатели для...

>Самолет изначально позиционировался как быстрый переход на реактивную машину для массового летчика и техника, поскольку сохранялись похожие летные и ВП характеристики, та же кабина, почти тот же планер, оборудование и т.д.

Мне видится иначе. Самолёт с малой новизной разработки, чтобы обогнать соперников: МиГ-9, Ла-150, Су-9. Cтратегия оправдалась, но не потому что самолёт хорош, а потому что у остальных неудачи и задержки.

>>Выпущено несколько сот, на не самом крутом авиапредприятии СССР.
>МиГ-9 доводили долго и упорно... несмотря на наличие 262 и близких по концепции и конструкции Су-9 46 г. и Су-11 47 г.

Су-9 и 11 остались опытными. Долго и упорно доводили все остальные: Ла-150, МиГ-9 и Як-15 (17, 23, уходя от Як-3). Но самолёт зацепился в производстве и лучше подходил к маломощному и не приёмистому двигателю JUMO 004.

От Claus
К Дм. Журко (08.11.2013 17:00:08)
Дата 08.11.2013 17:42:47

Re: Двигатели для...

>Выпущено несколько сот, на не самом крутом авиапредприятии СССР.
Был еще и як-17.
А объемы производства на всех заводах упали.