От jazzist
К Инженер-109
Дата 08.11.2013 23:54:57
Рубрики WWII;

не догоняю

>>прородителем АМ-35А/38 является М-34, а он вроде как наш оригинал.
>>
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/M-34dvig/M-34dvig001.htm
>
>...кстати немцы линию БМВ-VI завершили, а у нас он дошел до АМ-42

Вот по ссылке Котельников пишет

как и М-17, это был 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения. Но компоновка его не имела никакого отношения к предшественнику. М-17 выполнялся с одиночно стоящими цилиндрами, у каждого из которых имелась своя рубашка охлаждения. Микулинский М-34 был блочным, что прокладывало путь к компактности и уменьшению веса. Его силовая схема тогда вообще не имела аналогов в мире. Блок вместе с выполненными в виде одного узла головками цилиндров стягивался длинными шпильками, а «мокрые» (омываемые водой) гильзы могли свободно расширяться внутри блока. Закладные штифты принимали на себя нагрузку на срез; длинные шпильки работали только на растяжение. Заодно штифты выполняли еще одну функцию: они совпадали с гнездами только при одном положении блока относительно картера - правильном.

каким макаром это М-17 в алюминиевых блоках?

От Bigfoot
К jazzist (08.11.2013 23:54:57)
Дата 09.11.2013 00:27:12

Если верить "World Encyclopedia of Aero Engines", то...(+)

...Микулин использовал готовые конструктивные решения от нескольких производителей двиглов. Блок цилиндров - БМВшный, редуктор - роллс-ройсовский, нагнетатель - алиссоновский.

От tarasv
К Bigfoot (09.11.2013 00:27:12)
Дата 09.11.2013 00:50:37

Re: Если верить

>...Микулин использовал готовые конструктивные решения от нескольких производителей двиглов. Блок цилиндров - БМВшный, редуктор - роллс-ройсовский, нагнетатель - алиссоновский.

От какого БМВ там блок цилиндров?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К jazzist (08.11.2013 23:54:57)
Дата 09.11.2013 00:05:13

Ну очень просто....

>Вот по ссылке Котельников пишет

>как и М-17, это был 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения. Но компоновка его не имела никакого отношения к предшественнику. М-17 выполнялся с одиночно стоящими цилиндрами, у каждого из которых имелась своя рубашка охлаждения. Микулинский М-34 был блочным, что прокладывало путь к компактности и уменьшению веса. Его силовая схема тогда вообще не имела аналогов в мире. Блок вместе с выполненными в виде одного узла головками цилиндров стягивался длинными шпильками, а «мокрые» (омываемые водой) гильзы могли свободно расширяться внутри блока. Закладные штифты принимали на себя нагрузку на срез; длинные шпильки работали только на растяжение. Заодно штифты выполняли еще одну функцию: они совпадали с гнездами только при одном положении блока относительно картера - правильном.

>каким макаром это М-17 в алюминиевых блоках?

На картере М-17 стояли раздельные цилиндры, а М-34 - это картер от М-17 на который "водрузили" алюминиевые блоки со всеми штфитами и т.п - а как по другому? Но при том, что на М-17 картер такой же как на М-34, еще и коленвал и поршни и шатуны на М-34 от М-17 - и все...

От jazzist
К Инженер-109 (09.11.2013 00:05:13)
Дата 09.11.2013 00:06:59

ясно, спасибо (-)