От Claus
К bedal
Дата 08.11.2013 13:32:38
Рубрики WWII;

Разве у АМ-35А/38 иностранная основа?

>Линии жидкостных движков (ВК и АМ) имели недостаточную мощность и высотность.
АМ имел недостаточную мощность и высотность??????????????
Вы о чем?
Единственного чего он не иммел, так это волшебного "ускоряющего воздействия" на конструктора, для установки двухскоростного нагнетателя и редуктора, позволяющего ставить мотор пушку.

Сделали бы это, имели бы движок с 1600/1700лс внизу и 1200 на 7 км (а с учетом скоростного наддува , так и на 8км).

>Результат - резкие ограничения самолёта по массе, слабое вооружение и бронирование - это как минимум. Ну и реально достижимая в бою скорость...
Вопрос в какой период.
Тот же Як-7Б на момент своего появления не уступал немцам по бронированию и превосходил по вооружению.
Як-9Т слабовооруженным ну никак не назовешь. Причем Як-9 и тем более Як-9Д заметно превосходили мессершмиты по дальности.
Не так там все однозначно.
Да и ЛТХ лавки это в первую очередь проблемы не движка, а дрянного, перетяжеленного планера.

>Линии "воздушников", по-моему, банально опоздали с мощностью, то есть выдали потребную мощность уже поздновато (АШ-82ФН).
У БМВ-801 она выше?
Да и на том же М-82Ф можно было больше выжать. У нас даводку Ла-5Ф в 1943 фактически забросили, а пипелац до 1944 выпускался.

>У всех наших движков были недостатки в управлении, из-за чего значительная часть лётчиков летала на неполной мощности.
Не только у наших. Да и на том же Як-3 их в значительной мере пофиксили.

>Но надо учесть, что проблема не столько даже в конструкторах двигателей, сколько в общем состоянии промышленности. Изготавливать двигатели лучшего качества было бы негде и не из чего. С точки зрения достижения возможного результата на вот такой промышленности и из вот таких материалов - двигатели наши были, начерно, на пределе возможного.
Это не совсем так. Снижение качества ради количества вовсю процветало (например сокращение выпускаемой номенклатуры и замена на пешках М-105РФ на М-105ПФ, с неоптимальной редукцией).
Да и из серии АМ выжали гораздо меньше, чем могли.

От Melnikov
К Claus (08.11.2013 13:32:38)
Дата 08.11.2013 13:44:35

вроде нет

прородителем АМ-35А/38 является М-34, а он вроде как наш оригинал.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/M-34dvig/M-34dvig001.htm

От Инженер-109
К Melnikov (08.11.2013 13:44:35)
Дата 08.11.2013 23:40:39

М-34 это М-17Ф переведенный в алюминиевые блоки.

>прородителем АМ-35А/38 является М-34, а он вроде как наш оригинал.
>
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/M-34dvig/M-34dvig001.htm

...кстати немцы линию БМВ-VI завершили, а у нас он дошел до АМ-42

От jazzist
К Инженер-109 (08.11.2013 23:40:39)
Дата 08.11.2013 23:54:57

не догоняю

>>прородителем АМ-35А/38 является М-34, а он вроде как наш оригинал.
>>
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/M-34dvig/M-34dvig001.htm
>
>...кстати немцы линию БМВ-VI завершили, а у нас он дошел до АМ-42

Вот по ссылке Котельников пишет

как и М-17, это был 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения. Но компоновка его не имела никакого отношения к предшественнику. М-17 выполнялся с одиночно стоящими цилиндрами, у каждого из которых имелась своя рубашка охлаждения. Микулинский М-34 был блочным, что прокладывало путь к компактности и уменьшению веса. Его силовая схема тогда вообще не имела аналогов в мире. Блок вместе с выполненными в виде одного узла головками цилиндров стягивался длинными шпильками, а «мокрые» (омываемые водой) гильзы могли свободно расширяться внутри блока. Закладные штифты принимали на себя нагрузку на срез; длинные шпильки работали только на растяжение. Заодно штифты выполняли еще одну функцию: они совпадали с гнездами только при одном положении блока относительно картера - правильном.

каким макаром это М-17 в алюминиевых блоках?

От Bigfoot
К jazzist (08.11.2013 23:54:57)
Дата 09.11.2013 00:27:12

Если верить "World Encyclopedia of Aero Engines", то...(+)

...Микулин использовал готовые конструктивные решения от нескольких производителей двиглов. Блок цилиндров - БМВшный, редуктор - роллс-ройсовский, нагнетатель - алиссоновский.

От tarasv
К Bigfoot (09.11.2013 00:27:12)
Дата 09.11.2013 00:50:37

Re: Если верить

>...Микулин использовал готовые конструктивные решения от нескольких производителей двиглов. Блок цилиндров - БМВшный, редуктор - роллс-ройсовский, нагнетатель - алиссоновский.

От какого БМВ там блок цилиндров?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К jazzist (08.11.2013 23:54:57)
Дата 09.11.2013 00:05:13

Ну очень просто....

>Вот по ссылке Котельников пишет

>как и М-17, это был 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения. Но компоновка его не имела никакого отношения к предшественнику. М-17 выполнялся с одиночно стоящими цилиндрами, у каждого из которых имелась своя рубашка охлаждения. Микулинский М-34 был блочным, что прокладывало путь к компактности и уменьшению веса. Его силовая схема тогда вообще не имела аналогов в мире. Блок вместе с выполненными в виде одного узла головками цилиндров стягивался длинными шпильками, а «мокрые» (омываемые водой) гильзы могли свободно расширяться внутри блока. Закладные штифты принимали на себя нагрузку на срез; длинные шпильки работали только на растяжение. Заодно штифты выполняли еще одну функцию: они совпадали с гнездами только при одном положении блока относительно картера - правильном.

>каким макаром это М-17 в алюминиевых блоках?

На картере М-17 стояли раздельные цилиндры, а М-34 - это картер от М-17 на который "водрузили" алюминиевые блоки со всеми штфитами и т.п - а как по другому? Но при том, что на М-17 картер такой же как на М-34, еще и коленвал и поршни и шатуны на М-34 от М-17 - и все...

От jazzist
К Инженер-109 (09.11.2013 00:05:13)
Дата 09.11.2013 00:06:59

ясно, спасибо (-)


От john1973
К Melnikov (08.11.2013 13:44:35)
Дата 08.11.2013 18:10:14

Re: вроде нет

>прородителем АМ-35А/38 является М-34, а он вроде как наш оригинал.
>
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/M-34dvig/M-34dvig001.htm
На "пальцах" М-34 описывается в кино "Жизнь Бережкова", эпизод в гостинице (чертежи компоновки мотора, на обоях)). Очень просто и понятно.