От vladvitkam
К NV
Дата 08.11.2013 17:25:46
Рубрики WWII;

Re: АШ-82 -...


>Ну, вот тоже много материала

>
http://www.prowars.ru/ALL_OUT/AiKOut02/ASH-82/ASH-82001.htm

большое спасибо за ссылку!

а вообще, нельзя не отметить, советское авиадвигателестроение начиналось в 20-е годы в положении худшем, чем немецкое (об Англии-Франции-САСШ и речи нет), а к середине войны качество и объем позволяли противостоять немцам

От Дм. Журко
К vladvitkam (08.11.2013 17:25:46)
Дата 08.11.2013 18:52:35

Re: АШ-82 -...

>а вообще, нельзя не отметить, советское авиадвигателестроение начиналось в 20-е годы в положении худшем, чем немецкое (об Англии-Франции-САСШ и речи нет), а к середине войны качество и объем позволяли противостоять немцам

Побеждённой Германии нельзя было развивать направления, которые могли бы помочь развивать двигатели для тяжёлых танков, бомбардировщиков и полноценных истребителей. Иностранные заказчики, среди которых СССР, рыночно поддержали немецкую технологию.

С другой стороны, именно СССР производил до войны больше всего танков и самолётов. И двигателей для них. Одновременно закупались лицензии на двигатели в США, Германии, Франции. Отчего бы не процветать при таких затратах?

От vladvitkam
К Дм. Журко (08.11.2013 18:52:35)
Дата 10.11.2013 09:42:37

Re: АШ-82 -...


>С другой стороны, именно СССР производил до войны больше всего танков и самолётов. И двигателей для них. Одновременно закупались лицензии на двигатели в США, Германии, Франции. Отчего бы не процветать при таких затратах?

не понял последней фразы. Вы о ком?
Если об СССР, то СССР пришлось создавать с околонулевого уровня не только материальную, но и кадровую базу. Это уже сто раз говорилось, обсуждать дальше как-то даже и неудобно.
Вот как смогли, так и делали. По мелочам возможны вариации (альтернативка, ага), но радикально ничего бы не изменилось

От Дм. Журко
К vladvitkam (10.11.2013 09:42:37)
Дата 10.11.2013 15:21:25

Re: АШ-82 -...

>>С другой стороны, именно СССР производил до войны больше всего танков и самолётов. И двигателей для них. Одновременно закупались лицензии на двигатели в США, Германии, Франции. Отчего бы не процветать при таких затратах?

>не понял последней фразы. Вы о ком?
>Если об СССР, то СССР пришлось создавать с околонулевого уровня не только материальную, но и кадровую базу. Это уже сто раз говорилось, обсуждать дальше как-то даже и неудобно.

Околонулевая была недавно в Китае, почувствуйте разницу. Когда вообще нет технической культуры, политехнического образования, есть, по сути, только иностранцы, иноязычные учебники и источники. Россия имела систему образования -- реальные училища, гимназии, политехнические институты с европейским уровнем образования, развитую литературу в этих направлениях. И, в частности, рабочие династии.

И большая часть всего этого сосредоточилась в империалистическую вокруг производства оружия, а после с ним не расставалось. Стрелковая и артиллерийские школы, например. К этому добавились опережающие развитые страны закупки оружия внутри страны и производств и образцов за границей. Притом немецкие, французские специалисты работали прямо в СССР.

В то время как Западная Европа и США разоружались, пережили кризис, а Германия ещё и запреты.

>Вот как смогли, так и делали. По мелочам возможны вариации (альтернативка, ага), но радикально ничего бы не изменилось

Без образованных в императорской России русских учёных и инженеров, без знакомых с технологическими приёмами с малолетства рабочих всё это было бы невозможно, разумеется.