От Darkbird
К Сергей Зыков
Дата 08.11.2013 13:11:40
Рубрики WWII;

Re: Двигатели для...

>у немаков на профильных форумах бытует мнение что АШ-82 это скопипащенный БМВ. Коим он не является. Что как бэ свидетельствует косвенно

Извините, не в теме. АШ-82 это в девичестве кто? Где использовался и на кого ставился? На Фоккеры?

От Darkbird
К Darkbird (08.11.2013 13:11:40)
Дата 08.11.2013 15:12:09

Re: Двигатели для...

Ну уж простите чайника. Под Фоккерами я подразумевал FW-190 и уж ни как не "тот самый" Фоккер )))

От NV
К Darkbird (08.11.2013 13:11:40)
Дата 08.11.2013 13:32:56

АШ-82 - все же достаточно самостоятельная разработка

>Извините, не в теме. АШ-82 это в девичестве кто? Где использовался и на кого ставился? На Фоккеры?

на основе цилиндропоршневой группы Райт-Циклона. Малогабаритными звёздами (7 цилиндров в ряду вместо 9) тогда все резко увлеклись. Ну, наверное, знаете эту картинку с генеалогическим древом

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/40/Shvetsov.jpg/352px-Shvetsov.jpg



Ну, вот тоже много материала

http://www.prowars.ru/ALL_OUT/AiKOut02/ASH-82/ASH-82001.htm

Ну а БМВ-801 - это производная от конкурента, Пратт-Уиттни.

Виталий

От vladvitkam
К NV (08.11.2013 13:32:56)
Дата 08.11.2013 17:25:46

Re: АШ-82 -...


>Ну, вот тоже много материала

>
http://www.prowars.ru/ALL_OUT/AiKOut02/ASH-82/ASH-82001.htm

большое спасибо за ссылку!

а вообще, нельзя не отметить, советское авиадвигателестроение начиналось в 20-е годы в положении худшем, чем немецкое (об Англии-Франции-САСШ и речи нет), а к середине войны качество и объем позволяли противостоять немцам

От Дм. Журко
К vladvitkam (08.11.2013 17:25:46)
Дата 08.11.2013 18:52:35

Re: АШ-82 -...

>а вообще, нельзя не отметить, советское авиадвигателестроение начиналось в 20-е годы в положении худшем, чем немецкое (об Англии-Франции-САСШ и речи нет), а к середине войны качество и объем позволяли противостоять немцам

Побеждённой Германии нельзя было развивать направления, которые могли бы помочь развивать двигатели для тяжёлых танков, бомбардировщиков и полноценных истребителей. Иностранные заказчики, среди которых СССР, рыночно поддержали немецкую технологию.

С другой стороны, именно СССР производил до войны больше всего танков и самолётов. И двигателей для них. Одновременно закупались лицензии на двигатели в США, Германии, Франции. Отчего бы не процветать при таких затратах?

От vladvitkam
К Дм. Журко (08.11.2013 18:52:35)
Дата 10.11.2013 09:42:37

Re: АШ-82 -...


>С другой стороны, именно СССР производил до войны больше всего танков и самолётов. И двигателей для них. Одновременно закупались лицензии на двигатели в США, Германии, Франции. Отчего бы не процветать при таких затратах?

не понял последней фразы. Вы о ком?
Если об СССР, то СССР пришлось создавать с околонулевого уровня не только материальную, но и кадровую базу. Это уже сто раз говорилось, обсуждать дальше как-то даже и неудобно.
Вот как смогли, так и делали. По мелочам возможны вариации (альтернативка, ага), но радикально ничего бы не изменилось

От Дм. Журко
К vladvitkam (10.11.2013 09:42:37)
Дата 10.11.2013 15:21:25

Re: АШ-82 -...

>>С другой стороны, именно СССР производил до войны больше всего танков и самолётов. И двигателей для них. Одновременно закупались лицензии на двигатели в США, Германии, Франции. Отчего бы не процветать при таких затратах?

>не понял последней фразы. Вы о ком?
>Если об СССР, то СССР пришлось создавать с околонулевого уровня не только материальную, но и кадровую базу. Это уже сто раз говорилось, обсуждать дальше как-то даже и неудобно.

Околонулевая была недавно в Китае, почувствуйте разницу. Когда вообще нет технической культуры, политехнического образования, есть, по сути, только иностранцы, иноязычные учебники и источники. Россия имела систему образования -- реальные училища, гимназии, политехнические институты с европейским уровнем образования, развитую литературу в этих направлениях. И, в частности, рабочие династии.

И большая часть всего этого сосредоточилась в империалистическую вокруг производства оружия, а после с ним не расставалось. Стрелковая и артиллерийские школы, например. К этому добавились опережающие развитые страны закупки оружия внутри страны и производств и образцов за границей. Притом немецкие, французские специалисты работали прямо в СССР.

В то время как Западная Европа и США разоружались, пережили кризис, а Германия ещё и запреты.

>Вот как смогли, так и делали. По мелочам возможны вариации (альтернативка, ага), но радикально ничего бы не изменилось

Без образованных в императорской России русских учёных и инженеров, без знакомых с технологическими приёмами с малолетства рабочих всё это было бы невозможно, разумеется.

От xab
К Darkbird (08.11.2013 13:11:40)
Дата 08.11.2013 13:23:45

Re: Двигатели для...

>>у немаков на профильных форумах бытует мнение что АШ-82 это скопипащенный БМВ. Коим он не является. Что как бэ свидетельствует косвенно
>
>Извините, не в теме. АШ-82 это в девичестве кто?

Бабушка, а не в девичестве :)
Американка.Райт-Циклон.

С уважением XAB.

От Валера
К Darkbird (08.11.2013 13:11:40)
Дата 08.11.2013 13:20:16

В Девичестве он Райт-Циклон

>Извините, не в теме. АШ-82 это в девичестве кто? Где использовался и на кого ставился? На Фоккеры?

На Фоккеры голландцы ставили Бристоль Меркюри

От Forger
К Валера (08.11.2013 13:20:16)
Дата 08.11.2013 15:34:40

Он совсем не райт-циклон (-)


От Валера
К Forger (08.11.2013 15:34:40)
Дата 08.11.2013 17:28:52

Он нет, но без Райт-Циклона - в этом виде он бы не появился (-)


От Claus
К Валера (08.11.2013 13:20:16)
Дата 08.11.2013 13:33:37

Райт-циклон это скорее его дядя. Даже не прямой предок. (-)


От Дм. Журко
К Darkbird (08.11.2013 13:11:40)
Дата 08.11.2013 13:19:57

Какие "Фоккеры"? Бредите?

Вам бы вопросы задавть, пока не получится такой, на который есть ответ.

От Darkbird
К Дм. Журко (08.11.2013 13:19:57)
Дата 08.11.2013 15:19:06

Re: Какие "Фоккеры"?...

>Вам бы вопросы задавть, пока не получится такой, на который есть ответ.

Ни в коем случае. Действительно интересно!