От Claus
К Darkbird
Дата 08.11.2013 16:21:39
Рубрики WWII;

Re: Липферт явно...

>И как это согласуется с высказываниями о том, что движки в СССР были фуфло? Или планер Густава был настолько плох? Не понимаю....
Это скорее характеризует то, что планер Як-3 "языком вылизали".
Там ведь не только вес, но и аэродинамику очень серьезно улучшили. прирост скорости на высоте почти на 50 км/ч без изменения мощности.

Опять же, мессершмиты разные были. Но большинство из имевшегося на восточном фронте Як-3 превосходил. Да и новейшим, по большому счету не уступал.

От Инженер-109
К Claus (08.11.2013 16:21:39)
Дата 08.11.2013 23:37:00

А Вы, лично, знаете "как" аэродинамику Як-3 улучшили?

>>И как это согласуется с высказываниями о том, что движки в СССР были фуфло? Или планер Густава был настолько плох? Не понимаю....

Да, плох был планер Густава - тяжел, чтобы увеличить скорость, пришлось все усилить...

>Это скорее характеризует то, что планер Як-3 "языком вылизали".

Нет, просто "кистю" обмазали с ВИАМ-Б3

>Там ведь не только вес, но и аэродинамику очень серьезно улучшили. прирост скорости на высоте почти на 50 км/ч без изменения мощности.

А Вы, знаете "как" реально?

>Опять же, мессершмиты разные были. Но большинство из имевшегося на восточном фронте Як-3 превосходил. Да и новейшим, по большому счету не уступал.

Не бло никаких "разных" мессеров на Восточном фронте - с 1943 - G2 да G6, а все остальное - редкость...

От ZaReznik
К Инженер-109 (08.11.2013 23:37:00)
Дата 09.11.2013 17:28:55

Re: А Вы,...

>>>И как это согласуется с высказываниями о том, что движки в СССР были фуфло? Или планер Густава был настолько плох? Не понимаю....
>
>Да, плох был планер Густава - тяжел, чтобы увеличить скорость, пришлось все усилить...

Вот, кстати да.
Действительно Bf.109G стал самым массовым вариантом 109-м в ВМВ.
Но при этом не он, а Bf.109F самими немцами считался наиболее совершенным из семейства 109-х с точки зрения конструкции, с точки зрения сбалансированности характеристик.

От инженегр
К ZaReznik (09.11.2013 17:28:55)
Дата 10.11.2013 15:29:11

А может быть не спорить, а обратить внимание на то, что

Люфтваффе приходилось решать две совершенно непохожие задачи на Западе и на Востоке. На Западе надо было сбивать на большой высоте бомберы, на востоке - крутиться в собачьей свалке с высоманевренными, скажем, так, условно Яками на малой высоте. Совместить эти две задачи в одном - ну это как "...вола и трепетную лань". Для Восточного фронта, безусловно, Ме-109Ф был замечателен, ежели его ещё и облегчить, так он бы и с Як-3, возможно выступал бы достойно, а на западе лучше ФВ-190 было не придумать (разумеется, из имеющегося в товарном количестве).
С ув.
Алексей Андреев

От Дм. Журко
К ZaReznik (09.11.2013 17:28:55)
Дата 09.11.2013 22:52:52

Re: А Вы,...

>Но при этом не он, а Bf.109F самими немцами считался наиболее совершенным из семейства 109-х с точки зрения конструкции, с точки зрения сбалансированности характеристик.

Откуда про BF-109F? Это сказки отечественных журналистов. Немцы явно полагали, что FW-190 лучше и обсуждали прекращение производства BF-109 во времена Gustav.

От ZaReznik
К Дм. Журко (09.11.2013 22:52:52)
Дата 10.11.2013 02:08:51

Re: А Вы,...

>>Но при этом не он, а Bf.109F самими немцами считался наиболее совершенным из семейства 109-х с точки зрения конструкции, с точки зрения сбалансированности характеристик.
>
>Откуда про BF-109F? Это сказки отечественных журналистов.
Нет, не сказки. Англичане также думали.

>Немцы явно полагали, что FW-190 лучше и обсуждали прекращение производства BF-109 во времена Gustav.

Например, увеличение мощности на "G" еще больше ухудшило поведение самолета на взлёте.
Например, дальнейшее увеличение скорости - в первую очередь за счет увеличения мощности - на "G" резко обострило проблемы с управляемостью на пикировании (реверс элеронов ). Крыло попытались усилить, но проблемы не ушли, особенно при боях с союзниками.

Этих проблем у FW.190 не было.
Впрочем, к счастью для нас и для союзников, у FW.190 были другие проблемы.

От bedal
К ZaReznik (10.11.2013 02:08:51)
Дата 10.11.2013 09:07:41

про 190 - ровно наоборот

190 изначально был заказан и делался для полной замены 109го.
Однако на единую и даже на основную модель 190й не потянул.
И, хотя попытки вспомнить первоначальные планы и прикрыть 109 были неоднократно - до практики так и не дошло.

От Дм. Журко
К ZaReznik (10.11.2013 02:08:51)
Дата 10.11.2013 04:57:38

Re: А Вы,...

>>Откуда про BF-109F? Это сказки отечественных журналистов.
>Нет, не сказки. Англичане также думали.

То есть подтверждений не будет. Занятно.

От ZaReznik
К Дм. Журко (10.11.2013 04:57:38)
Дата 10.11.2013 13:58:25

Re: А Вы,...

>>>Откуда про BF-109F? Это сказки отечественных журналистов.
>>Нет, не сказки. Англичане также думали.
>
>То есть подтверждений не будет. Занятно.

Читайте Брауна.