От bedal
К Дм. Журко
Дата 08.11.2013 16:38:28
Рубрики WWII;

Проблема была не только и даже не столько в алюминии

сколько в дюрале и средствах его обработки. Насколько я помню книшку Шахурина, треть производительности прессового производства до 44 года ездила с места на место и так и никогда и не заработала (такой пресс ещё установить надо суметь, это не токарный станок в чисто поле выгрузить). Собственно, этот пресс и до того вроде не работал. То есть забота о расширении выпуска дюралевого проката была, но вот реализовать идею толком - не удалось.

Так что писать про картер из силумина как конкурента авиационному дюралю - без смысла.

От Дм. Журко
К bedal (08.11.2013 16:38:28)
Дата 08.11.2013 17:07:47

Re: Проблема была...

>сколько в дюрале и средствах его обработки. Насколько я помню книшку Шахурина, треть производительности прессового производства до 44 года ездила с места на место и так и никогда и не заработала (такой пресс ещё установить надо суметь, это не токарный станок в чисто поле выгрузить). Собственно, этот пресс и до того вроде не работал. То есть забота о расширении выпуска дюралевого проката была, но вот реализовать идею толком - не удалось.

Прессы не определяли сложности с обшивкой. А вот плазовый метод строительства надо было внедрить везде. Прессы, лист -- всё это закупалось бы в США, как любой другой замещающий импорт.

>Так что писать про картер из силумина как конкурента авиационному дюралю - без смысла.

Я полагаю, вы усложняете. Притом возможно, что так могли считать и профессионалы тогда, которые не обратили внимание на скорость внедрений в СССР.

А вот сохранение дерева в валовом производстве удивительно. Это вовсе не простенькие технологии. Дерево -- тогдашний композит, во многом, не хуже нынешнего. Но и непростая технология.

От bedal
К Дм. Журко (08.11.2013 17:07:47)
Дата 08.11.2013 22:58:48

"Я полагаю, вы усложняете" - скорее упрощаю

"Прессы, лист -- всё это закупалось бы в США" - ну вот купили, хороший, мощный пресс в треть всех остальных мощностей - и до 44го не могли его запустить. Сразу не смогли, а потом эвакуация... так что отдать бабки - ещё не значит получить продукцию.

От tarasv
К Дм. Журко (08.11.2013 17:07:47)
Дата 08.11.2013 20:49:48

Re: Проблема была...

>Прессы не определяли сложности с обшивкой. А вот плазовый метод строительства надо было внедрить везде. Прессы, лист -- всё это закупалось бы в США, как любой другой замещающий импорт.

Дюралевая обшивка не самая большая проблема когда не могут делать дюоалевые ложероны. Поэтому сначала работающие прессы а потом уже лист.

>А вот сохранение дерева в валовом производстве удивительно. Это вовсе не простенькие технологии. Дерево -- тогдашний композит, во многом, не хуже нынешнего. Но и непростая технология.

Для силового набора из дерева требуется гораздо более простой станочный парк чем для дюралевого.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (08.11.2013 20:49:48)
Дата 09.11.2013 23:36:52

Re: Проблема была...

> Дюралевая обшивка не самая большая проблема когда не могут делать дюоалевые ложероны. Поэтому сначала работающие прессы а потом уже лист.

Напишите bedal это. Но я и в этом сомневаюсь, слишком легко перешли на дюралевый набор крыла на не лучших заводах СССР во время войны.

>>А вот сохранение дерева в валовом производстве удивительно. Это вовсе не простенькие технологии. Дерево -- тогдашний композит, во многом, не хуже нынешнего. Но и непростая технология.
> Для силового набора из дерева требуется гораздо более простой станочный парк чем для дюралевого.

Горячая штамповка алюминиевых сплавов не предполагает обилия операций, как и мощного прессового оборудования. А вот обработка дерева предполагает. Усложняется управление качеством для дерева.

Но не отрицаю: технологий в СССР было недостаточно для нынешних высоких оценок наших самолётов. Эти оценки основаны на ложных посылках сталинистов.

От bedal
К Дм. Журко (09.11.2013 23:36:52)
Дата 10.11.2013 09:01:00

а где я писал про обшивку?

Речь о
1.материале, у которого со сплавами для движков общего чуть ли не только глина
2.прессах для изготовления дюралевых профилей, которые, как вдруг выяснилось, недостаточно просто купить

От john1973
К Дм. Журко (09.11.2013 23:36:52)
Дата 10.11.2013 04:43:12

Re: Проблема была...

>мощного прессового оборудования. А вот обработка дерева предполагает
С этого места можно поподробнее? Фанеру с дельта-древесиной не путаете? Сушильный (горячий) пресс для фанеры на 100-300 тонн даже близко не стоит с тысячетонниками, тем более с десятитысячниками...

От Дм. Журко
К john1973 (10.11.2013 04:43:12)
Дата 10.11.2013 05:14:13

Re: Проблема была...

>>мощного прессового оборудования. А вот обработка дерева предполагает
>С этого места можно поподробнее? Фанеру с дельта-древесиной не путаете? Сушильный (горячий) пресс для фанеры на 100-300 тонн даже близко не стоит с тысячетонниками, тем более с десятитысячниками...

Я о числе операций. Какие вдруг вам чудятся десятитысячники для крыла истребителя?

От john1973
К Дм. Журко (08.11.2013 17:07:47)
Дата 08.11.2013 17:24:27

Re: Проблема была...

>А вот сохранение дерева в валовом производстве удивительно. Это вовсе не простенькие технологии. Дерево -- тогдашний композит, во многом, не хуже нынешнего. Но и непростая технология.
Технологических ньюансов полно. Склейка-сборка в стапеле, многократная переклейка с сушкой, сушка-выдержка... Но - не надо множества тяжелого оборудования, только руки людей и выдача киздюлей технологам...