От Гегемон
К И. Кошкин
Дата 08.11.2013 15:29:53
Рубрики WWII;

А на чем ездили БТ-2/-5-7? (-)


От И. Кошкин
К Гегемон (08.11.2013 15:29:53)
Дата 08.11.2013 15:32:37

На бензине! (-)


От Гегемон
К И. Кошкин (08.11.2013 15:32:37)
Дата 08.11.2013 15:47:44

То есть на М-17 вполне ездить можно (-)


От И. Кошкин
К Гегемон (08.11.2013 15:47:44)
Дата 08.11.2013 17:12:31

Нельзя (-)


От Инженер-109
К И. Кошкин (08.11.2013 17:12:31)
Дата 08.11.2013 23:30:30

М-17Т - низкооборотный БМВ-мотор в 500лс...

...отличный, долговечный - ресурс под 2000 часов, ремонтопригодный, полудюралевый моторчик. Ваня, не знаете темы - не пишите, а то "позор" какой-то....

От Evg
К Инженер-109 (08.11.2013 23:30:30)
Дата 09.11.2013 00:11:17

Re: М-17Т

>...отличный, долговечный - ресурс под 2000 часов, ремонтопригодный, полудюралевый моторчик. Ваня, не знаете темы - не пишите, а то "позор" какой-то....

А что кушал этот отличный моторчик ?

От Инженер-109
К Evg (09.11.2013 00:11:17)
Дата 09.11.2013 00:21:49

Б-70 (-)


От Evg
К Инженер-109 (09.11.2013 00:21:49)
Дата 09.11.2013 00:43:29

Re: Вот именно

Авиационный бензин, от использования которого в БТТ всю дорогу пытались отказаться по экономическим причинам.

От Инженер-109
К Evg (09.11.2013 00:43:29)
Дата 09.11.2013 08:11:47

Грозненский прямой перегонки был 66-октановый...

>Авиационный бензин, от использования которого в БТТ всю дорогу пытались отказаться по экономическим причинам.

+4 грамма спирта на литр - получаем Б-70. Снабжение ВВС и танкистов идет одновременно. Конечно солярка лучше, но еще нету В-2 - не забывайте. Так что М-17 - вполне вариант.

От Siberiаn
К Инженер-109 (09.11.2013 08:11:47)
Дата 09.11.2013 22:36:53

А почему солярка однозначно лучше?

>>Авиационный бензин, от использования которого в БТТ всю дорогу пытались отказаться по экономическим причинам.
>
>+4 грамма спирта на литр - получаем Б-70. Снабжение ВВС и танкистов идет одновременно. Конечно солярка лучше, но еще нету В-2 - не забывайте. Так что М-17 - вполне вариант.

Дизельмотор дороже тяжелее и несколько сложнее аналогичного бензинового. И главное м.б. для Роммеля в Сахаре солярка и была лучше, но для нашего ТВД с нашими зимами соляра это жуткий минус да ещё ограниченное число моторчасов у тогдашних дизельмоторов - в смысле не погоняешь вхолостую, как старатели на колыме. Там запускают коматсу осенью и глушат только весной - в советское время слышал подобное неоднократно.
Немцы справлялись с бензиновыми движками и ничего

Siberian

От zero1975
К Siberiаn (09.11.2013 22:36:53)
Дата 09.11.2013 23:26:04

Солярка лучше тем, что она есть

Таково было состояние советской нефтеперерабатывающей индустрии на то время:
http://s002.radikal.ru/i197/1203/78/fab79cf23b02.jpg



От Siberiаn
К zero1975 (09.11.2013 23:26:04)
Дата 10.11.2013 11:31:05

Это да. Главное в дизеле получается что он - "санитар леса"

То бишь дожигает то что осталось после перегонки нефти в бензин. Тогда да. А преимуществ дизеля перед двигателем отто маловато. К тому же есть крупные недостатки - низкая морозостойкость

Siberian

От АМ
К Siberiаn (10.11.2013 11:31:05)
Дата 10.11.2013 11:39:29

Ре: Это да....

>То бишь дожигает то что осталось после перегонки нефти в бензин. Тогда да. А преимуществ дизеля перед двигателем отто маловато. К тому же есть крупные недостатки - низкая морозостойкость

преимуществ много, поэтому дизеля на танках и стали популярны, другое дело что алтаернатива тогда это более мение надежный и освоенный отто или недоработаный и неосвоенный дизель

От Skvortsov
К zero1975 (09.11.2013 23:26:04)
Дата 10.11.2013 00:02:24

А ее хватало?

Для наземных войск потребности в снабжении горючим удовлетворялись по КБ-70 и Б-59 на 82,5%, по автобензину — на 62%, по дизельному топливу — на 45,3%. То есть наиболее благоприятной была ситуация с обеспечением горючим легких танков Т-26 и БТ. При этом перевооружение армии на новые типы танков с дизельными двигателями — КВ, Т-34, Т-50 — не было обеспечено горючим в должной мере

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html



От Evg
К Инженер-109 (09.11.2013 08:11:47)
Дата 09.11.2013 09:16:00

Re: Грозненский прямой перегонки

>>Авиационный бензин, от использования которого в БТТ всю дорогу пытались отказаться по экономическим причинам.
>
>+4 грамма спирта на литр - получаем Б-70. Снабжение ВВС и танкистов идет одновременно. Конечно солярка лучше, но еще нету В-2 - не забывайте. Так что М-17 - вполне вариант.

Конечно пока нет ничего другого приходилось ездить на авиабензине, но эта ситуация считалась несколько неадекватной и расточительной с самого момента закладки линейки БТ. Поэтому всячески приветствовался переход на хотя бы "автомобильный бензин" а на соляру - так и вообще здорово.
А двигатель, да, хороший - мощный, освоенный, надёжный.

От Инженер-109
К Evg (09.11.2013 09:16:00)
Дата 09.11.2013 10:05:18

Грозненский прямой перегонки лили везде - в авто, танки, самолеты

>>>Авиационный бензин, от использования которого в БТТ всю дорогу пытались отказаться по экономическим причинам.

Да никто особо не страдал на самом деле...

>Конечно пока нет ничего другого приходилось ездить на авиабензине, но эта ситуация считалась несколько неадекватной и расточительной с самого момента закладки линейки БТ. Поэтому всячески приветствовался переход на хотя бы "автомобильный бензин" а на соляру - так и вообще здорово.

Вот на солярку, да, она ведь тогда была в количестве после перегонки - а дизелей еще не было... Фактически В-2 на "отходах" ездил.

А прямогонный ьензин - его бодяжили с тетраэтл0свинцом, да спиртом - и получали то Б-70, то аж Б-74... Тогда все "проще" было с "экономикой"

>А двигатель, да, хороший - мощный, освоенный, надёжный.

Ну так, БМВ-ж....

От Инженер-109
К Инженер-109 (09.11.2013 10:05:18)
Дата 09.11.2013 10:06:41

"Ашипка" - "Б-74" считать Б-78 (-)


От Гегемон
К И. Кошкин (08.11.2013 17:12:31)
Дата 08.11.2013 20:35:52

А ездили (-)


От И. Кошкин
К Гегемон (08.11.2013 20:35:52)
Дата 09.11.2013 00:38:08

Так и Леман Рассы на паровой тяге ездят (-)


От Гегемон
К И. Кошкин (09.11.2013 00:38:08)
Дата 09.11.2013 01:02:59

Леман Рассов не видел. А БТ строили тысячами (-)