От ZaReznik
К Максим Гераськин
Дата 04.11.2013 00:27:58
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Немецкие дороги...

>>По 44 году есть фотки, но как дело было в 41, 42 и 43 году?
>
>Видимо, не так эффективно, ввиду большего присутствия истребительной авиации противника. Например, операция Багратион, ГА Центр - 40 истребителей (Исаев).
К тому моменту в воздухе у Ил-2 основной противник не столько "чистые" истребители, а ИБ на FW.190 из SG.

От john1973
К ZaReznik (04.11.2013 00:27:58)
Дата 04.11.2013 00:36:54

Re: Немецкие дороги...

>К тому моменту в воздухе у Ил-2 основной противник не столько "чистые" истребители, а ИБ на FW.190 из SG.
Летчиков которых пересадили с 87-х, и в массе они были весьма опытными пилотами, хорошо знающими наступательные и оборонительные маневры воздушного боя. И ФВ-190Ф был прекрасным бронированным маловысотным истребителем... только сбросить подвески.

От U235
К john1973 (04.11.2013 00:36:54)
Дата 07.11.2013 06:56:23

У наших истребителей было другое мнение на этот счет

Ветераны-истребители в интервью говорили что таких пересаженных сразу было видно: они совершенно не умели вести воздушный бой на истребителе и обычно пытались пассивно смыться.

Ну нет никакой возможности на таком медленном самолете, как Ю-87, научиться вести наступательный воздушный бой. Тем более что пилотам бомбардировщиков вдалбливались совершенно иные рефлексы и тактика, чем истребителям. Да эти пилоты даже банально стрелять по воздушно цели не умели.

Собственно из-за обилия пересаженных на FW-190 штурмовиков по-видимому и закрепилось среди наших летчиков-истребителей убеждение что "мессер" более опасный противник, чем "фока". Просто на мессерах летали исключительно кадровые летчики-истребители, а на "фоккерах" - порой не пойми кто.

От ZaReznik
К U235 (07.11.2013 06:56:23)
Дата 07.11.2013 15:21:12

В этом отношении очень интересно сравнивать впечатления ...

... летчиков-истребителей со штурмовиками и бомбардировщиками.

Мнение истребителей - как вы и написали.

А вот у бомберов и штурмовиков, наоборот, - предельно уважительное отношение к "фоке", независимо от того кто за штурвалом. Для них разница в "классности" пилотирования практически незаметна, а вот то что "фока" может вальнуть "пешку" или "илюху" буквально с одного залпа - вот это отмечается всеми.

Так что, применительно к данной теме об Ил-2, нельзя люфтов Восточного фронта сводить только к ягдфлигерам.

Как пример, действия SG2 в Крыму в 1944 - истребителей на FW.190 там вообще не было, только ИБА.
ГСС Фёдоров из 3 ИАК яркие воспоминания написал, как их послали на передовой НП, чтобы изучили тактику действия и пресекли - пара FW.190 на малой высоте, буквально на уровне моря, подскакивает на максимальной скорости к очередной группе то ли штурмовиков, то ли бомбардировщиков - залп, и сразу же выходят из боя. У наших стабильно 1-2 сбитых или подбитых. :((

От Claus
К U235 (07.11.2013 06:56:23)
Дата 07.11.2013 09:58:38

Re: У наших...

>Собственно из-за обилия пересаженных на FW-190 штурмовиков по-видимому и закрепилось среди наших летчиков-истребителей убеждение что "мессер" более опасный противник, чем "фока". Просто на мессерах летали исключительно кадровые летчики-истребители, а на "фоккерах" - порой не пойми кто.
Так падение среднего уровня летчиков у немцев было и среди штурмовиков и среди истребителей.
У штурмовиков это может и больше было выражено, но и истребителей это касалось.

От U235
К Claus (07.11.2013 09:58:38)
Дата 07.11.2013 12:22:19

Падение уровня...

Одинаково касалось пилотов и Bf-109 и FW-190, однако переход на FW-190 пилотов "штук" настолько опустил их среднюю эффективность в воздушном бою, что это стало заметно оппонентам. Тут уже дело не в падении уровня пилотов, а в том, что из пилотов штурмовиков и бомбардировщиков получились очень слабые летчики-истребители. У них совсем другой профиль подготовки и другие рефлексы в воздушном бою.