От Медведь
К certero
Дата 03.11.2013 20:03:37
Рубрики WWII; ВВС;

Немецкие дороги отступления 1944 год. Фоток много.

Непонятна эффективность По-2. Спать мешали и изредка что то больно прилетало?
Отзывы о действиях ил-2 есть в книжке про 137 пд. Есть у Меллентина в первый день курской битвы. Масса жалоб типа опять бомбят

От certero
К Медведь (03.11.2013 20:03:37)
Дата 03.11.2013 22:21:54

Re: Немецкие дороги...

>Непонятна эффективность По-2. Спать мешали и изредка что то больно прилетало?
>Отзывы о действиях ил-2 есть в книжке про 137 пд. Есть у Меллентина в первый день курской битвы. Масса жалоб типа опять бомбят
По 44 году есть фотки, но как дело было в 41, 42 и 43 году? Были ли эффективны вылеты на поддержку атакующих войск непосредственно по переднему краю?
По По-2 - у Драбкина каждый кроме одного немец вспомнил ночные бомбежки бесшумными самолетами. И даже если "только спать мешали" это уже огромная польза для наших.
Кстати, вы на секунду представьте полет в полной темноте на тех "этажерках" А потом ещё и посадку...

От Claus
К certero (03.11.2013 22:21:54)
Дата 05.11.2013 10:16:01

Re: Немецкие дороги...

>По 44 году есть фотки, но как дело было в 41, 42 и 43 году? Были ли эффективны вылеты на поддержку атакующих войск непосредственно по переднему краю?
>По По-2 - у Драбкина каждый кроме одного немец вспомнил ночные бомбежки бесшумными самолетами. И даже если "только спать мешали" это уже огромная польза для наших.
По-2 это скорее запоминающаяся экзотика восточного фронта.
А в остальном - у Драбкина, насколько я помню , было несколько интервью, с немцами которые побывали на восточном фронте, а затем попалди на западный.
Но там есть нюанс - авиация количественно росла все время и что у нас, что у союзников в 1944 самолетов было тупо больше чем в 1943, что уже дает немалый эффект.
Плюс и по 1944 - у англичан и американцев вместе взятых самолетов больше чем у нас, при этом площадь на которой велись боевые действия примерно вдвое меньше, да еще и немцев на ней тоже примерно вдвое меньше (для 1944).
Фактически получается сверхконцентрация союзнической авиации и "ужасы нашего городка" для немцев.

От Максим Гераськин
К certero (03.11.2013 22:21:54)
Дата 04.11.2013 00:14:21

Re: Немецкие дороги...

>По 44 году есть фотки, но как дело было в 41, 42 и 43 году?

Видимо, не так эффективно, ввиду большего присутствия истребительной авиации противника. Например, операция Багратион, ГА Центр - 40 истребителей (Исаев). На сентябрь 1941 - 150 (Гальдер).

От ZaReznik
К Максим Гераськин (04.11.2013 00:14:21)
Дата 04.11.2013 00:27:58

Re: Немецкие дороги...

>>По 44 году есть фотки, но как дело было в 41, 42 и 43 году?
>
>Видимо, не так эффективно, ввиду большего присутствия истребительной авиации противника. Например, операция Багратион, ГА Центр - 40 истребителей (Исаев).
К тому моменту в воздухе у Ил-2 основной противник не столько "чистые" истребители, а ИБ на FW.190 из SG.

От john1973
К ZaReznik (04.11.2013 00:27:58)
Дата 04.11.2013 00:36:54

Re: Немецкие дороги...

>К тому моменту в воздухе у Ил-2 основной противник не столько "чистые" истребители, а ИБ на FW.190 из SG.
Летчиков которых пересадили с 87-х, и в массе они были весьма опытными пилотами, хорошо знающими наступательные и оборонительные маневры воздушного боя. И ФВ-190Ф был прекрасным бронированным маловысотным истребителем... только сбросить подвески.

От U235
К john1973 (04.11.2013 00:36:54)
Дата 07.11.2013 06:56:23

У наших истребителей было другое мнение на этот счет

Ветераны-истребители в интервью говорили что таких пересаженных сразу было видно: они совершенно не умели вести воздушный бой на истребителе и обычно пытались пассивно смыться.

Ну нет никакой возможности на таком медленном самолете, как Ю-87, научиться вести наступательный воздушный бой. Тем более что пилотам бомбардировщиков вдалбливались совершенно иные рефлексы и тактика, чем истребителям. Да эти пилоты даже банально стрелять по воздушно цели не умели.

Собственно из-за обилия пересаженных на FW-190 штурмовиков по-видимому и закрепилось среди наших летчиков-истребителей убеждение что "мессер" более опасный противник, чем "фока". Просто на мессерах летали исключительно кадровые летчики-истребители, а на "фоккерах" - порой не пойми кто.

От ZaReznik
К U235 (07.11.2013 06:56:23)
Дата 07.11.2013 15:21:12

В этом отношении очень интересно сравнивать впечатления ...

... летчиков-истребителей со штурмовиками и бомбардировщиками.

Мнение истребителей - как вы и написали.

А вот у бомберов и штурмовиков, наоборот, - предельно уважительное отношение к "фоке", независимо от того кто за штурвалом. Для них разница в "классности" пилотирования практически незаметна, а вот то что "фока" может вальнуть "пешку" или "илюху" буквально с одного залпа - вот это отмечается всеми.

Так что, применительно к данной теме об Ил-2, нельзя люфтов Восточного фронта сводить только к ягдфлигерам.

Как пример, действия SG2 в Крыму в 1944 - истребителей на FW.190 там вообще не было, только ИБА.
ГСС Фёдоров из 3 ИАК яркие воспоминания написал, как их послали на передовой НП, чтобы изучили тактику действия и пресекли - пара FW.190 на малой высоте, буквально на уровне моря, подскакивает на максимальной скорости к очередной группе то ли штурмовиков, то ли бомбардировщиков - залп, и сразу же выходят из боя. У наших стабильно 1-2 сбитых или подбитых. :((

От Claus
К U235 (07.11.2013 06:56:23)
Дата 07.11.2013 09:58:38

Re: У наших...

>Собственно из-за обилия пересаженных на FW-190 штурмовиков по-видимому и закрепилось среди наших летчиков-истребителей убеждение что "мессер" более опасный противник, чем "фока". Просто на мессерах летали исключительно кадровые летчики-истребители, а на "фоккерах" - порой не пойми кто.
Так падение среднего уровня летчиков у немцев было и среди штурмовиков и среди истребителей.
У штурмовиков это может и больше было выражено, но и истребителей это касалось.

От U235
К Claus (07.11.2013 09:58:38)
Дата 07.11.2013 12:22:19

Падение уровня...

Одинаково касалось пилотов и Bf-109 и FW-190, однако переход на FW-190 пилотов "штук" настолько опустил их среднюю эффективность в воздушном бою, что это стало заметно оппонентам. Тут уже дело не в падении уровня пилотов, а в том, что из пилотов штурмовиков и бомбардировщиков получились очень слабые летчики-истребители. У них совсем другой профиль подготовки и другие рефлексы в воздушном бою.

От john1973
К certero (03.11.2013 22:21:54)
Дата 03.11.2013 23:49:17

Re: Немецкие дороги...

>По 44 году есть фотки, но как дело было в 41, 42 и 43 году? Были ли эффективны вылеты на поддержку атакующих войск непосредственно по переднему краю?
У Перова-Растренина в "Штурмовик Ил-2..." есть интересные фотки. Но упор эффективности применения в начальный период делается на бомбы (дифирамбы ФАБ-100) и РС

От Koshak
К certero (03.11.2013 22:21:54)
Дата 03.11.2013 22:44:11

Re: Немецкие дороги...

>По По-2 - у Драбкина каждый кроме одного немец вспомнил ночные бомбежки бесшумными самолетами

Навскидку вспоминается акт накрытия кукурузником несольких бомберов во время заправки и прямое попадание бомбы в штаб дивизии с убиением командира

От mordig
К Медведь (03.11.2013 20:03:37)
Дата 03.11.2013 22:07:48

Август 1942 ПО-2

Здравствуйте!
>Непонятна эффективность По-2. Спать мешали и изредка что то больно прилетало?

20-я тд
Следующей ночью на 27.8 советы атаковали. При этом, большинство стрелков, попавших в необычный бой в темноте, внезапно потеряли уверенность в себе. Они покинули свои позиции, что неизбежно повысило потери. При подрыве нескольких танков на поставленных саперами минах удалось занять позиции стрелков снова еще в течение темноты. Затем командир пехотного батальона собрал свои роты на обратном склоне высоты. В этот момент, бесшумно парящий советский ночной бомбардировщик, на беду, приблизился при помощи остановленного мотора и бросил в самый центр собрания бомбу. Это привело к 50 убитым и раненым, как более позднее последствие предшествующих потерь частей.


19-я тд
Перед северным выходом Глинная шоссе образовано из нескольких гатей длиной 100 м. Здесь скапливаются автомобильные колонны. И внезапно в воздухе появляются "воро-ны". Повсюду вспыхивают их осветительные бомбы, часть территории освещается. Снова и снова их сброшенные бомбы взрываются осколками. Автомобильная пробка на гати прямо-таки притягивает "воронов". Поэтому лейтенант Шувирт решает у 11 указателя направить 2-й батальон через пойму реки ближе к военному мосту. Они отошли едва ли 200 м от шоссе, когда внезапно "ворона" появляется точно над ними. Прежде чем, они смогли найти убежище, одна бомба разрывается посреди них. Некоторые сразу убиты, остальные получают по ранению, кроме одного, который к счастью оказывается невреди-мым. Шувирт тяжело ранен в бедро, вокруг себя он слышит крики и стоны раненых, его призывы [233] о помощи тонут в шуме автомобильных двигателей на дороге. Левая нога парализована, и бедро сильно болит. С трудом он встанет на ноги, двигается к шоссе и опять падает. Здесь его находит адъютант батальона, которого он просит, чтобы он осмотрел остальных раненых и отдает указание для организации 2 -м батальоном, после чего теряет сознание.