От Claus
К Дмитрий Козырев
Дата 31.10.2013 14:54:05
Рубрики WWII;

Re: скорость разгрузки...

>Транспорты разгружались портовыми рабочими. Если не хватает рабочих - их нужно взять с Кавказа.
В смысле везти туда еще больше людей? Но нафига?

>В этом смысле транспорт выгоднее, т.к. не надо бегать с ящиками по трапам а можно работать корабельными стрелами.
Это мягко говоря не очевидно.
в случае когда груз размещен на палубе, а ящики могут быть перенесены вручную, и когда людей много причем с хорошими физическими кондициями (команда крейсера) то скорее всего проще будет бегом по трапам, чем его цеплять к стрелам, поднимать, и снова сгружать.

От Дмитрий Козырев
К Claus (31.10.2013 14:54:05)
Дата 31.10.2013 15:25:51

Re: скорость разгрузки...

>>Транспорты разгружались портовыми рабочими. Если не хватает рабочих - их нужно взять с Кавказа.
>В смысле везти туда еще больше людей? Но нафига?

Была ремарка, что боевые корабли разгружались быстрее за счет наличия более обученной и дисциплинированной команды. Контртезис - если это так, значит и транспорты необходимо обеспечить такими командами (грузчиков).
И возить их не туда, а туда и обратно.

>>В этом смысле транспорт выгоднее, т.к. не надо бегать с ящиками по трапам а можно работать корабельными стрелами.
>Это мягко говоря не очевидно.
>в случае когда груз размещен на палубе, а ящики могут быть перенесены вручную, и когда людей много причем с хорошими физическими кондициями (команда крейсера) то скорее всего проще будет бегом по трапам, чем его цеплять к стрелам, поднимать, и снова сгружать.

Для этого разумеется нужен хронометраж операций.
Все таки человек несет по трапу 25 кг (в одиночку патронный ящик или вдвоем снарядный 50 кг). Сами ящики скатывают с борта по лоткам.

Но стрела за один подъем/спуск переносит на причал 2-5 т (к сожалению на грузопассажирских судах были только легкие стрелы)

От Far East
К Дмитрий Козырев (31.10.2013 15:25:51)
Дата 31.10.2013 17:27:46

Re: скорость разгрузки...

Скорость разгрузки относительно транспорта (сиречь торгового судна) определяется прежде всего профессионализмом его палубной команды (особо старпома судна и боцмана), наличием соответствующих приспособлений (грузовых сеток и etc), а также таким ньюанцом какие лебедки стоят на судне, паровые или электрические.
Неплохо конечно иметь на берегу профессиональных докеров, которых в Севастополе, поколику это не торговый порт а военно-морская база просто не имелось.