От mina
К Claus
Дата 31.10.2013 13:57:36
Рубрики WWII;

скорость разгрузки - это организация, пример -

Тем не менее ей не удалось предотвратить прорыв в Сева­стополь крейсера «Молотов». Этот корабль в сопровождении эсминца «Безупречный» принял на борт вторую часть 138-й стрелковой бригады и максимум боезапаса, который можно было разместить на палубе и во внутренних помещениях так, чтобы его можно было быстро выгрузить. Благодаря ухудшив­шимся погодным условиям и подходу к Севастополю с юго-­западного направления корабли проскочили между ячейками сети немецкой воздушной разведки и в 23.59 15 июня ошвар­товались в Севастополе. Швартовка затруднялась 6-балль­ным южным ветром. На причалах не оказалось палов для за­крепления швартовых, поскольку они были ранее уничтожены в ходе бомбардировок. Не имелось в базе и буксира, который помог бы завести к причалу корму крейсера. Буксир накануне был потоплен при артиллерийском обстреле. Несмотря на все эти осложнения, корабли ошвартовались к причалам и на­чали быстро разгружаться. Пехотинцы бежали по сходням на причал, матросы бегом подносили ящики с боезапасом к разгру­зочным лоткам, несли на корабль носилки с ранеными. К 01.15 16 июня разгрузка закончилась. За один час с крейсера было высажено 3175 бойцов с вооружением, выгружено 563 т гру­зов, включая 523 тонны боеприпасов. По времени это явилось рекордом разгрузки.
Приняв на борт 1868 раненых и 1040 эвакуируемых, «Мо­лотов» и «Безупречный» в 02.30 вышли в море. На курсе ин­керманского створа они обстреляли боевые порядки против­ника в Бельбекской долине. С поворотом на рекомендован­ный курс херсонесской мерной линии «Молотов» открыл огонь по населенным пунктам Морозовка и Пионерское, а «Безу­пречный» — Черноморское. При этом крейсер выпустил 150 снарядов, а эсминец — 240. Обратный переход прошел без осложнений.


От ХейЕрдал
К mina (31.10.2013 13:57:36)
Дата 31.10.2013 16:19:59

А сколько человек реально привлекалось для ускоренной разгрузки?

Теоретически;) можно было каждую ночь выставлять на разгрузку любое необходимое количество людей.
Выше по ветке писали, что "по тылам" болтались десятки тысяч мужиков.

И разных мелких плавсредств в Севастополе было более чем достаточно для ускорения разгрузки. Возможно, разные шлюпки и плашкоуты надо было отремонтировать и найти на них команды, но это опять же дело организации...


От mina
К ХейЕрдал (31.10.2013 16:19:59)
Дата 31.10.2013 21:42:07

Безусловно.И это еще один нехороший вопрос к ФСО ... (-)


От Владимир Савилов
К mina (31.10.2013 21:42:07)
Дата 01.11.2013 12:01:16

Re: Вы не вопросы собирайте, Вы тему изучайте.

ВЫ не вопросы собирайте, Вы тему изучайте...


К примеру, в Морской библиотеке Севастополя есть очерк Маношина (того самого) о работе морской комендатуры Севастополя и есть информация по перевозкам.

Приходившие корабли разгружали оперативно как могли - см. пример с "Молотовым".
Суда разгружали на два борта, с использованием перегрузки на баржи. При этом от артобстрелов баржи и др. мелкие суда несли постоянные потери.

А то что грузовые суда не успевали засветло разгрузится и уйти - связано не с ФСО, а с увеличенным кол-вом груза на этих судах и ограниченной возможностью Севастополя в обрабоке судов.

С уважением, Владимир

От mina
К Владимир Савилов (01.11.2013 12:01:16)
Дата 01.11.2013 16:36:21

кстати, Октябрьский ВАМ родственником часом не приходится? (-)


От Владимир Савилов
К mina (01.11.2013 16:36:21)
Дата 01.11.2013 17:43:28

Re: ага

хуже я - "адвокат дьявола" ( таким титулом меня наградили на Севастопольинфо, в разделе "История") :)



С уважением, Владимир

От mina
К Владимир Савилов (01.11.2013 17:43:28)
Дата 01.11.2013 18:10:36

хреновый, честн говоря, "адвокат" (-)


От mina
К Владимир Савилов (01.11.2013 12:01:16)
Дата 01.11.2013 15:47:11

вот и изучайте

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2516615.htm

От kegres
К ХейЕрдал (31.10.2013 16:19:59)
Дата 31.10.2013 20:17:50

А привезённых с собой 3тыщи человек ?

попутная загрузка, чтоб не порожняком сходили

От Nachtwolf
К kegres (31.10.2013 20:17:50)
Дата 31.10.2013 21:18:41

Re: А привезённых...

> попутная загрузка, чтоб не порожняком сходили
Чем быстрее они покинут корабль, тем проще будет проводить его разгрузку.

От Роман Алымов
К kegres (31.10.2013 20:17:50)
Дата 31.10.2013 21:02:23

Думаю они и так были навьючены по полной (+)

Доброе время суток!
Оружие, снаряжение, НЗ, дополнительные боеприпасы..... Куда ещё ящик снарядов?
С уважением, Роман

От Claus
К mina (31.10.2013 13:57:36)
Дата 31.10.2013 14:44:27

Re: скорость разгрузки...

>За один час с крейсера было высажено 3175 бойцов с вооружением, выгружено 563 т гру­зов, включая 523 тонны боеприпасов.
Так это рекордный показатель,а не нормальный.
Тем более, что установление таких рекордов, как правило, требует соответствующей практики перед ними, по результатам которой меняется и организация.

От mina
К Claus (31.10.2013 14:44:27)
Дата 31.10.2013 21:41:00

это именно реально достижимый показатель! - резерв по времени более чем был! (-)


От марат
К mina (31.10.2013 13:57:36)
Дата 31.10.2013 14:03:21

Re: скорость разгрузки...

Несмотря на все эти осложнения, корабли ошвартовались к причалам и на­чали быстро разгружаться. Пехотинцы бежали по сходням на причал, матросы бегом подносили ящики с боезапасом к разгру­зочным лоткам, несли на корабль носилки с ранеными.
Так на транспорте нет столько матросов - экипаж крейсера в разы превосходит команду транспорта. Плюс погрузка в трюма, откуда/куда ведут вертикальные трапы - передавать вручную ящики тяжеловато. В общем этот вопрос требует отдельного рассмотрения.
С уважением, Марат

От Дмитрий Козырев
К марат (31.10.2013 14:03:21)
Дата 31.10.2013 14:05:47

Re: скорость разгрузки...

>Так на транспорте нет столько матросов - экипаж крейсера в разы превосходит команду транспорта.

Транспорты разгружались портовыми рабочими. Если не хватает рабочих - их нужно взять с Кавказа.

>Плюс погрузка в трюма, откуда/куда ведут вертикальные трапы - передавать вручную ящики тяжеловато.

В этом смысле транспорт выгоднее, т.к. не надо бегать с ящиками по трапам а можно работать корабельными стрелами.

От Claus
К Дмитрий Козырев (31.10.2013 14:05:47)
Дата 31.10.2013 14:54:05

Re: скорость разгрузки...

>Транспорты разгружались портовыми рабочими. Если не хватает рабочих - их нужно взять с Кавказа.
В смысле везти туда еще больше людей? Но нафига?

>В этом смысле транспорт выгоднее, т.к. не надо бегать с ящиками по трапам а можно работать корабельными стрелами.
Это мягко говоря не очевидно.
в случае когда груз размещен на палубе, а ящики могут быть перенесены вручную, и когда людей много причем с хорошими физическими кондициями (команда крейсера) то скорее всего проще будет бегом по трапам, чем его цеплять к стрелам, поднимать, и снова сгружать.

От Дмитрий Козырев
К Claus (31.10.2013 14:54:05)
Дата 31.10.2013 15:25:51

Re: скорость разгрузки...

>>Транспорты разгружались портовыми рабочими. Если не хватает рабочих - их нужно взять с Кавказа.
>В смысле везти туда еще больше людей? Но нафига?

Была ремарка, что боевые корабли разгружались быстрее за счет наличия более обученной и дисциплинированной команды. Контртезис - если это так, значит и транспорты необходимо обеспечить такими командами (грузчиков).
И возить их не туда, а туда и обратно.

>>В этом смысле транспорт выгоднее, т.к. не надо бегать с ящиками по трапам а можно работать корабельными стрелами.
>Это мягко говоря не очевидно.
>в случае когда груз размещен на палубе, а ящики могут быть перенесены вручную, и когда людей много причем с хорошими физическими кондициями (команда крейсера) то скорее всего проще будет бегом по трапам, чем его цеплять к стрелам, поднимать, и снова сгружать.

Для этого разумеется нужен хронометраж операций.
Все таки человек несет по трапу 25 кг (в одиночку патронный ящик или вдвоем снарядный 50 кг). Сами ящики скатывают с борта по лоткам.

Но стрела за один подъем/спуск переносит на причал 2-5 т (к сожалению на грузопассажирских судах были только легкие стрелы)

От Far East
К Дмитрий Козырев (31.10.2013 15:25:51)
Дата 31.10.2013 17:27:46

Re: скорость разгрузки...

Скорость разгрузки относительно транспорта (сиречь торгового судна) определяется прежде всего профессионализмом его палубной команды (особо старпома судна и боцмана), наличием соответствующих приспособлений (грузовых сеток и etc), а также таким ньюанцом какие лебедки стоят на судне, паровые или электрические.
Неплохо конечно иметь на берегу профессиональных докеров, которых в Севастополе, поколику это не торговый порт а военно-морская база просто не имелось.

От Владимир Савилов
К Дмитрий Козырев (31.10.2013 14:05:47)
Дата 31.10.2013 14:10:34

Re: скорость разгрузки...

>>Так на транспорте нет столько матросов - экипаж крейсера в разы превосходит команду транспорта.
>
>Транспорты разгружались портовыми рабочими. Если не хватает рабочих - их нужно взять с Кавказа.

Транспорта разгружались с двух бортов - на причал силами рабочих рот, с другого борта - на баржи.

С уважением, Владимир