От Вулкан
К Claus
Дата 31.10.2013 13:18:25
Рубрики WWII;

Re: из Морозова...

Приветствую!
>В общем то пример Грузии ничего не говорит о пользе от конвоев - ее потопили уже непосредственно в Севастополе.

Так речь идет о том, чтобы разгружать ночью.
Не успели за ночь разгрузить - Грузия разводит пары и с охранением идет в море. Да, жопа, не спорю, но в море у нее шансы предпочтительнее.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Claus
К Вулкан (31.10.2013 13:18:25)
Дата 31.10.2013 13:42:29

Re: из Морозова...

>Так речь идет о том, чтобы разгружать ночью.
По опыту Молотова на разгрузку 526т боеприпасов потребуется 5 ночей. Ну может 3-4, если учесть, что пополнение и раненых надо 1 раз разгружать.

Получается, что проще боевые быстроходные корабли гонять, ибо они как раз берут столько груза, что его можно за ночь разгрузить.

>Не успели за ночь разгрузить - Грузия разводит пары и с охранением идет в море. Да, жопа, не спорю, но в море у нее шансы предпочтительнее.

Ее шансы явно меньше чем у боевого корабля, а если потопят, то за раз теряется сразу огромное количество груза.
В тех условиях проще вообще обойтись без транспорта, а корабли которые предлагается выделить для его конвоя использовать в качестве грузовых.


От Дмитрий Козырев
К Claus (31.10.2013 13:42:29)
Дата 31.10.2013 13:48:58

Re: из Морозова...

>>Так речь идет о том, чтобы разгружать ночью.
>По опыту Молотова на разгрузку 526т боеприпасов потребуется 5 ночей. Ну может 3-4, если учесть, что пополнение и раненых надо 1 раз разгружать.

Это означает, что необходимо 5 кораблей.

>Получается, что проще боевые быстроходные корабли гонять, ибо они как раз берут столько груза, что его можно за ночь разгрузить.

Меньше не больше.
Выгрузка ящиков с боеприпасами - наиболее время емкая задача.
Зато обратным рейсом можно взять больше раненны/эвакуируемых - которые при правильной организации посадки поднимуться на борт за 15-20 минут.

>>Не успели за ночь разгрузить - Грузия разводит пары и с охранением идет в море. Да, жопа, не спорю, но в море у нее шансы предпочтительнее.
>
>Ее шансы явно меньше чем у боевого корабля, а если потопят, то за раз теряется сразу огромное количество груза.
>В тех условиях проще вообще обойтись без транспорта, а корабли которые предлагается выделить для его конвоя использовать в качестве грузовых.

повторюсь, лучше привести больше кораблей, распределив по ним груз так чтобы и обеспечить быструю разгрузку и сохраность при потере одного из кораблей.

Хотя конечно понятно, что конвой с ТР требует в два-три раза больше времени на переход.

От Claus
К Дмитрий Козырев (31.10.2013 13:48:58)
Дата 31.10.2013 14:49:14

Re: из Морозова...

>Это означает, что необходимо 5 кораблей.
Непонятно, как 5 кораблей ускорят разгрузку? Скорее наоборот , они друг другу мешать будут.

>>Получается, что проще боевые быстроходные корабли гонять, ибо они как раз берут столько груза, что его можно за ночь разгрузить.
>Меньше не больше.
Опять непонятно. Избыточного запаса боеприпасов не было.
И терять его просто так никто позволить не мог.

>Выгрузка ящиков с боеприпасами - наиболее время емкая задача.
Да.

>Зато обратным рейсом можно взять больше раненны/эвакуируемых - которые при правильной организации посадки поднимуться на борт за 15-20 минут.
И также будут высокие риски их всех потерять.

Но главное не видно в чем преимущества транспортов, перед боевыми кораблями.
То количество боеприпасов, которые успевали разгрузить, и боевые корабли могли возить. Людей, тоже. Шансы же на выживание у них сильно больше.

>повторюсь, лучше привести больше кораблей, распределив по ним груз так чтобы и обеспечить быструю разгрузку и сохраность при потере одного из кораблей.
Не вижу логики. Если Вы собираетесь распределять загрузку, так распределите ее по боевым кораблям. И шлите их столько, сколько их смогут за раз разгружать.

>Хотя конечно понятно, что конвой с ТР требует в два-три раза больше времени на переход.
Ну и зачем тогда транспорт нужен?

От Дмитрий Козырев
К Claus (31.10.2013 14:49:14)
Дата 31.10.2013 15:00:56

Re: из Морозова...

>>Это означает, что необходимо 5 кораблей.
>Непонятно, как 5 кораблей ускорят разгрузку? Скорее наоборот , они друг другу мешать будут.

Не ускорят, а увеличат объем доставляемого. Т.к. мы видем, что объем разгружаемого с одного корабля сильно ограничен временем.

>>>Получается, что проще боевые быстроходные корабли гонять, ибо они как раз берут столько груза, что его можно за ночь разгрузить.
>>Меньше не больше.
>Опять непонятно.

В смысле можно гонять и недогруженные корабли.

>>Зато обратным рейсом можно взять больше раненны/эвакуируемых - которые при правильной организации посадки поднимуться на борт за 15-20 минут.
>И также будут высокие риски их всех потерять.

риски снижаются следованием в конвое.

>Но главное не видно в чем преимущества транспортов, перед боевыми кораблями.

Боевые корабли в любом случае нужны. Транспорт это просто еще один корабль везущий груз и людей), при общем дефиците тоннажа на ЧМ.

>Не вижу логики. Если Вы собираетесь распределять загрузку, так распределите ее по боевым кораблям. И шлите их столько, сколько их смогут за раз разгружать.

см. выше.
Боевых кораблей осталось мало.

От Владимир Савилов
К Вулкан (31.10.2013 13:18:25)
Дата 31.10.2013 13:26:21

Re: из Морозова...

>Приветствую!
>>В общем то пример Грузии ничего не говорит о пользе от конвоев - ее потопили уже непосредственно в Севастополе.
>
>Так речь идет о том, чтобы разгружать ночью.
>Не успели за ночь разгрузить - Грузия разводит пары и с охранением идет в море. Да, жопа, не спорю, но в море у нее шансы предпочтительнее.

Доказано танкером "Громовым" что не особо предпочтительнее... и при авиационном прикрытии, кстати.

Ну а про 06 октября 43г. и говорить не буду.

С уважением, Владимир


От Вулкан
К Владимир Савилов (31.10.2013 13:26:21)
Дата 31.10.2013 13:52:05

Re: из Морозова...

Приветствую!


>Ну а про 06 октября 43г. и говорить не буду.

Это вообще писец...
Самое главное Михалкову не говорите. А то резко представляю себе 3D-картинку - на баке стоящего без хода лидера Харьков расстреливают выловленных немецких летчиков, а в это время Харьков атакуют немецкие пикировщики.
Тут больше вопрос - как вообще Негоду допустили до командования.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Дмитрий Козырев
К Владимир Савилов (31.10.2013 13:26:21)
Дата 31.10.2013 13:34:39

Re: из Морозова...

>Доказано танкером "Громовым" что не особо предпочтительнее...

ну там в охранении шли ТЩ и СКА - довольно слабое ПВО.
Странно что не вспоминают Сванетию, шедшую в охранении Бдительного и то что Грузию сопровождал Незаможник.
Но в общем случае конечно следует отметить, что и один ЭМ недостаточен для обеспечения ордера ПВО.

>Ну а про 06 октября 43г. и говорить не буду.

Этот черный день, лучше не приводить в пример. Там были нарушены все мыслимые законы войны на море...
Т.е. сосбственно если бы командир Ташкента решил спасать людей с Безупречного - он разделил бы его участь..
>С уважением, Владимир


От Claus
К Дмитрий Козырев (31.10.2013 13:34:39)
Дата 31.10.2013 13:45:57

Re: из Морозова...

>ну там в охранении шли ТЩ и СКА - довольно слабое ПВО.
>Странно что не вспоминают Сванетию, шедшую в охранении Бдительного и то что Грузию сопровождал Незаможник.
>Но в общем случае конечно следует отметить, что и один ЭМ недостаточен для обеспечения ордера ПВО.
А чтобы ПВО было достаточным надо практически весь оставшийся к тому моменту ЧФ в ордер ставить, и то без гарантий.

>Этот черный день, лучше не приводить в пример. Там были нарушены все мыслимые законы войны на море...
Это да, все же брать пример кораблей поврежденных в момент когда они были без хода, или занимались буксировкой, и затем добытых не совсем корректно.

>Т.е. сосбственно если бы командир Ташкента решил спасать людей с Безупречного - он разделил бы его участь..
С высокой вероятностью.

От Дмитрий Козырев
К Claus (31.10.2013 13:45:57)
Дата 31.10.2013 13:54:58

Re: из Морозова...

>>Но в общем случае конечно следует отметить, что и один ЭМ недостаточен для обеспечения ордера ПВО.
>А чтобы ПВО было достаточным надо практически весь оставшийся к тому моменту ЧФ в ордер ставить, и то без гарантий.

Гарантий конечно быть не может, но Молотов с двумя эсминцами отмахивался довольно уверенно. При этом Басистый желал бы иметь еще и третий ЭМ в носовом секторе.

Таким образом на июнь (начало) как раз получается две группы боевых кораблей из КР и 3 ЭМ
При этом имеется резерв из Коминтерна, 2 ЛД и 2 старых ЭМ

Плюс 1 ММ и один выходящий из ремонта к концу июня,
Плюс зримо завершающиеся ренонты 2 КР (это в расчете на будущие операции на случай потерь под Севастополем)