>Но в одном Кошкин прав. Доведённые определёнными обстоятельствами люди вполне могли пойти на уничтожение группы пленных. Или скажем почти пленных. Бабушка рассказывала что примерно в 1943 наши затопили в Балтийском море какую-то плавающую немецкую хрень. То-ли подводную лодку, то-ли ещё что-то. Большая часть экипажа спаслась. Матросы долго стояли и решали, вытаскивать их или нет. Командир молчал. В результате, к борту подошёл один из матросов и начал отстреливать фрицев по одному. К нему присоединились ещё несколько человек. Утопили всех. Замполита и командира потом таскали конечно.
С величайшим уважением к вам и вашей бабушке - она прямо в море все это наблюдала? Просто рассказы очевидцев-то нередко надо делить на некий коэффициент, а уж свидетельства через вторые-третьи руки...
P.S. В наличии случаев расстрела пленных/почти пленных я не сомневаюсь.
>С величайшим уважением к вам и вашей бабушке - она прямо в море все это наблюдала?
Она стенографировала допрос одного из стрелявших.
Оргвыводов не было. Все стрелявшие имели слишком большие счёты к немцам. Никому даже не пришло бы в голову наказать за месть врагу, пусть и находящемуся в подобном положении. И кроме того, как я понимаю, правила для военнопленных начинали действовать только когда моряк поднимался на борт.