От mina
К Strannic
Дата 29.10.2013 03:11:06
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

важно - это море, на суше грубо на порядок выше (-)


От Иван~Муравьёв
К mina (29.10.2013 03:11:06)
Дата 29.10.2013 19:00:12

Re: важно -...

Точно. Над сушей полно вертикальных потоков, термиков и проч., от которых, собственно говоря, 90% болтанки. На море завихрения от обтекания ветром неровной поверхности (волн), но на высоте (ЕМНИП) 4-6 x высоты волн они прекращаются.

От bedal
К Иван~Муравьёв (29.10.2013 19:00:12)
Дата 30.10.2013 23:26:28

Строго говоря, дело не в потоках

скорость вертикальных потоков ("нормальных", а не в грозовом облаке) недостаточна, чтобы трясти самолёт.

А вот неравномерная плотность (из-за неравномерной температуры и влажности) меняет подъёмную силу крыла весьма заметно, что и вызывает тряску.

Эта же неравномерная плотность вызывает и вертикальные потоки, отчего и возникает терминологическая путаница.

От bedal
К bedal (30.10.2013 23:26:28)
Дата 30.10.2013 23:27:09

А над водой температуры куда более ровные, влажность, ессно, тоже. (-)


От Strannic
К mina (29.10.2013 03:11:06)
Дата 29.10.2013 03:54:23

Зависит от маршрута, погоды и подстилающей поверхности. (-)


От mina
К Strannic (29.10.2013 03:54:23)
Дата 29.10.2013 05:29:23

разумеется. Но те же Ту16 могли длительно в районе объекта удара/разведки

работать метрах на 30 - по рассказам летчиков МРА с них.

Кстати, в известном учебнике по боевому применению МиГ-29 - есть очень интересные диаграммы зон пуска УР, которые по НЛЦ резко "ужимались" - много более чем по ограничениям РДТТ и аэродинамики УР (т.е. определялись условиями работы ГСН). Вероятно - тоже было для AIM-9 и 7, и карйне интересный вопрос - как эти диаграммы выглядят для AIM-120

С уважением, mina

От tarasv
К mina (29.10.2013 05:29:23)
Дата 29.10.2013 22:25:41

Re: разумеется. Но...

>Кстати, в известном учебнике по боевому применению МиГ-29 - есть очень интересные диаграммы зон пуска УР, которые по НЛЦ резко "ужимались" - много более чем по ограничениям РДТТ и аэродинамики УР (т.е. определялись условиями работы ГСН).

Там чистая аэродинамика, Р-27Р, ЗПС
высота - дальность пуска - плотность воздуха для справки
15км - ~14км    - 0.41кг/м3
 5км - ~10км    - 0.73кг/м3
 1км - ~6.5км   - 1.11кг/м3

на высоте 1км существенных ограничений по ГСН и дистанционному взрывателю нет.

>Вероятно - тоже было для AIM-9 и 7, и карйне интересный вопрос - как эти диаграммы выглядят для AIM-120

Для высоты 1км так-же как и у всех остальных ракет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От mina
К tarasv (29.10.2013 22:25:41)
Дата 30.10.2013 22:43:17

не только аэродинамика (-)


От tarasv
К mina (30.10.2013 22:43:17)
Дата 30.10.2013 23:33:15

Re: В приведенных в книге графиках для высот 1км vs 5 км только аэродинамика


Цифры я привел, можете показать что там есть чтото другое?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (29.10.2013 22:25:41)
Дата 30.10.2013 04:26:07

Re: разумеется. Но...

> Для высоты 1км так-же как и у всех остальных ракет.

У AIM-120 куча специальных заточек для обеспечения поражения малоразмерных НЛЦ.

От Александр Стукалин
К mina (29.10.2013 05:29:23)
Дата 29.10.2013 09:38:46

Re: разумеется. Но те же Ту16 могли длительно в районе объекта удара...

...но им для удара (ракетой) все равно надо высоту набирать, с 30 м ракету не пустишь.

От Александр Стукалин
К mina (29.10.2013 03:11:06)
Дата 29.10.2013 03:48:41

Re: важно -...

да и на море чревато последствиями: можно и долетаться...