От Дмитрий Козырев
К Гегемон
Дата 25.10.2013 22:12:27
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

Re: Любая наука...


>Несомненно, мы можем наблюдать некие общие черты в наблюдаемых явлениях. Но они не носят характера детерминизма. Воля общества - это равнодействующая воль отдельных его членов.

Потому я и сравнил истмат с ньютоновской механикой. С некоторыми допущениями он корректно описывает общественно-исторический процесс.

От Гегемон
К Дмитрий Козырев (25.10.2013 22:12:27)
Дата 25.10.2013 22:22:48

Re: Любая наука...

Скажу как гуманитарий

>>Несомненно, мы можем наблюдать некие общие черты в наблюдаемых явлениях. Но они не носят характера детерминизма. Воля общества - это равнодействующая воль отдельных его членов.
>Потому я и сравнил истмат с ньютоновской механикой. С некоторыми допущениями он корректно описывает общественно-исторический процесс.
Тогда это будет очень грубое и приблизительное понимание. Но истмат претендует на всеобщий закон всего.

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Гегемон (25.10.2013 22:22:48)
Дата 25.10.2013 22:28:53

Re: Любая наука...


>>>Несомненно, мы можем наблюдать некие общие черты в наблюдаемых явлениях. Но они не носят характера детерминизма. Воля общества - это равнодействующая воль отдельных его членов.
>>Потому я и сравнил истмат с ньютоновской механикой. С некоторыми допущениями он корректно описывает общественно-исторический процесс.
>Тогда это будет очень грубое и приблизительное понимание. Но истмат претендует на всеобщий закон всего.

Ну вообще в данном треде мы обсуждаем конкретно причины ПМВ через истмат.
А так в принципе я тоже не склонен считать исмат безусловной догой, несогласен с базовой периодизацией.
Но тем не менее рассмотрение в качестве движущей силы развития общества производительных сил и производственных отношений следует признать верным.