От Гегемон
К Anvar
Дата 26.10.2013 23:43:29
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

Re: Тут такое...

Скажу как гуманитарий

>Просто совершенно случайно, среди моих знакомых, есть специалист по латыни, самый крупный в нашей республике. И вот вы конечно не поверите, но его одного, совершенно достаточно на 4 млн человек.
Строго говоря, в повседневной жизни специалисты по латыни вообще не нужны. Люди прекрасно могут прожить без древних языков.

>Для Россим можно оценить потребность в таких спецах на уровне нескольких сотен. ИМХО для этого достаточно несколько десятков гимназий, а их поверьте, сейчас больше. А вот с законом Ома "труба", приходится привлекать приезжих, в том числе и иностранных.
Преподавание латыни и интенсивное преподавание языков в целом нужно не для того, чтобы иметь на выходе много латинистов.
Изучение языков и математики - средство для развития гибкости мышления и способности к дальнейшему обучению. А что именно бюудут изучать вчерашние гимназисты - неважно.

С уважением

От Anvar
К Гегемон (26.10.2013 23:43:29)
Дата 27.10.2013 11:54:21

Re: Тут такое...

>Скажу как гуманитарий

>>Просто совершенно случайно, среди моих знакомых, есть специалист по латыни, самый крупный в нашей республике. И вот вы конечно не поверите, но его одного, совершенно достаточно на 4 млн человек.
>Строго говоря, в повседневной жизни специалисты по латыни вообще не нужны. Люди прекрасно могут прожить без древних языков.

ЧТД, а закон Ома нужен, т.к. его незнание приводит к гибели людей и существенным убыткам

>>Для Россим можно оценить потребность в таких спецах на уровне нескольких сотен. ИМХО для этого достаточно несколько десятков гимназий, а их поверьте, сейчас больше. А вот с законом Ома "труба", приходится привлекать приезжих, в том числе и иностранных.
>Преподавание латыни и интенсивное преподавание языков в целом нужно не для того, чтобы иметь на выходе много латинистов.
>Изучение языков и математики - средство для развития гибкости мышления и способности к дальнейшему обучению. А что именно бюудут изучать вчерашние гимназисты - неважно.

Вы исходите из неверного предположения, что такой ресурс как объем знаний который способен усвоить
ученик не ограничен. Как папа детей 15 и 18 лет, скажу что сейчас этот объем за пределом. И я например
считаю , что его надо снижать, в том числе и за счет физики, математики, но никак в пользу "мертвых" языков, а например в пользу физкультуры.
Можно по другому сформулировать:
численность населения растет, а потребность в количестве знающих латынь и греческий даже снижается.
Сейчас большинству юристов латынь не нужна, у медиков с развитием ИТ технологий потребность в латыни упадет в разы.

>С уважением

От Гегемон
К Anvar (27.10.2013 11:54:21)
Дата 27.10.2013 12:18:09

Re: Тут такое...

Скажу как гуманитарий

>>>Просто совершенно случайно, среди моих знакомых, есть специалист по латыни, самый крупный в нашей республике. И вот вы конечно не поверите, но его одного, совершенно достаточно на 4 млн человек.
>>Строго говоря, в повседневной жизни специалисты по латыни вообще не нужны. Люди прекрасно могут прожить без древних языков.
>ЧТД, а закон Ома нужен, т.к. его незнание приводит к гибели людей и существенным убыткам
Это, разумеется, не так. Достаточно эмпирического знания "не хвататься за токонесущее" и обращения к электрикам.


>>>Для Россим можно оценить потребность в таких спецах на уровне нескольких сотен. ИМХО для этого достаточно несколько десятков гимназий, а их поверьте, сейчас больше. А вот с законом Ома "труба", приходится привлекать приезжих, в том числе и иностранных.
>>Преподавание латыни и интенсивное преподавание языков в целом нужно не для того, чтобы иметь на выходе много латинистов.
>>Изучение языков и математики - средство для развития гибкости мышления и способности к дальнейшему обучению. А что именно бюудут изучать вчерашние гимназисты - неважно.
>Вы исходите из неверного предположения, что такой ресурс как объем знаний который способен усвоить >ученик не ограничен. Как папа детей 15 и 18 лет, скажу что сейчас этот объем за пределом. И я например >считаю , что его надо снижать, в том числе и за счет физики, математики, но никак в пользу "мертвых" языков, а например в пользу физкультуры.
Физика, химия и биология - чисто познавательные рассказы. Их изучение (достаточно условное) - дань политехнической школьной традиции.
Вместо латыни можно учить, например, немецкий. Тут важен сам процесс напряжения мозгов на сложном структурированном материале.

>Можно по другому сформулировать:
>численность населения растет, а потребность в количестве знающих латынь и греческий даже снижается.
>Сейчас большинству юристов латынь не нужна, у медиков с развитием ИТ технологий потребность в латыни упадет в разы.
Ну, потребность в количестве людей, знающих закон Ома, никогда не была велика.

>>С уважением
С уважением

От Anvar
К Гегемон (27.10.2013 12:18:09)
Дата 27.10.2013 12:46:51

Насчет достаточности, свежий пример

>Скажу как гуманитарий
>Это, разумеется, не так. Достаточно эмпирического знания "не хвататься за токонесущее" и обращения к электрикам.
Купил родственник иномарку новую, и она у него сгорела полностью. Я спрашиваю, что случилось? Он сказал, что от электропроводки.
Мой первый вопрос: "А предохранители?"
Его ответ убил: "на 16А перегорал, но мне ехать надо было, я поставил на 30А".

Электриков под рукой не было, за токонесущее не хватался. Видимо еще какой-то секрет есть, не поделитесь?

От Гегемон
К Anvar (27.10.2013 12:46:51)
Дата 27.10.2013 12:58:34

Re: Насчет достаточности,...

Скажу как гуманитарий

>>Это, разумеется, не так. Достаточно эмпирического знания "не хвататься за токонесущее" и обращения к электрикам.
>Купил родственник иномарку новую, и она у него сгорела полностью. Я спрашиваю, что случилось? Он сказал, что от электропроводки.
>Мой первый вопрос: "А предохранители?"
>Его ответ убил: "на 16А перегорал, но мне ехать надо было, я поставил на 30А"
>Электриков под рукой не было, за токонесущее не хватался. Видимо еще какой-то секрет есть, не поделитесь?
Человек сем себе лютый добра нежелатель. Кто его заставлял играть в специалиста, если он таковым не является?

С уважением

От Anvar
К Гегемон (27.10.2013 12:18:09)
Дата 27.10.2013 12:41:36

Re: Тут такое...

>Скажу как гуманитарий

>>>>Просто совершенно случайно, среди моих знакомых, есть специалист по латыни, самый крупный в нашей республике. И вот вы конечно не поверите, но его одного, совершенно достаточно на 4 млн человек.
>>>Строго говоря, в повседневной жизни специалисты по латыни вообще не нужны. Люди прекрасно могут прожить без древних языков.
>>ЧТД, а закон Ома нужен, т.к. его незнание приводит к гибели людей и существенным убыткам
>Это, разумеется, не так. Достаточно эмпирического знания "не хвататься за токонесущее" и обращения к электрикам.
Это в вашем гуманитарном мире достаточно "хороших, правильно написанных инструкций" и ЧП отсутствуют. В реальном мире, в случае аварий, когда счет идет на минуты, приходится принимать решения без инструкций и интернета.

>>>>Для Россим можно оценить потребность в таких спецах на уровне нескольких сотен. ИМХО для этого достаточно несколько десятков гимназий, а их поверьте, сейчас больше. А вот с законом Ома "труба", приходится привлекать приезжих, в том числе и иностранных.
>>>Преподавание латыни и интенсивное преподавание языков в целом нужно не для того, чтобы иметь на выходе много латинистов.
>>>Изучение языков и математики - средство для развития гибкости мышления и способности к дальнейшему обучению. А что именно бюудут изучать вчерашние гимназисты - неважно.
>>Вы исходите из неверного предположения, что такой ресурс как объем знаний который способен усвоить >ученик не ограничен. Как папа детей 15 и 18 лет, скажу что сейчас этот объем за пределом. И я например >считаю , что его надо снижать, в том числе и за счет физики, математики, но никак в пользу "мертвых" языков, а например в пользу физкультуры.
>Физика, химия и биология - чисто познавательные рассказы. Их изучение (достаточно условное) - дань политехнической школьной традиции.
>Вместо латыни можно учить, например, немецкий. Тут важен сам процесс напряжения мозгов на сложном структурированном материале.

Ну хорошо хоть согласились, что латынь бесполезна :-)

>>Можно по другому сформулировать:
>>численность населения растет, а потребность в количестве знающих латынь и греческий даже снижается.
>>Сейчас большинству юристов латынь не нужна, у медиков с развитием ИТ технологий потребность в латыни упадет в разы.
>Ну, потребность в количестве людей, знающих закон Ома, никогда не была велика.
Ну да, с количеством знающих латынь, конечно не сравнить, куда там.
>>>С уважением
>С уважением

От объект 925
К Anvar (27.10.2013 12:41:36)
Дата 27.10.2013 18:15:52

Ре: я не знаю почему, но

>Ну хорошо хоть согласились, что латынь бесполезна :-)
+++
в Германии на специальность "учитель истории" латынь обязательный предмет.

Алеxей

От Anvar
К объект 925 (27.10.2013 18:15:52)
Дата 27.10.2013 18:48:01

Ре: я не...

>>Ну хорошо хоть согласились, что латынь бесполезна :-)
>+++
>в Германии на специальность "учитель истории" латынь обязательный предмет.

У них на учителя истории в школах учат?

От объект 925
К Anvar (27.10.2013 18:48:01)
Дата 27.10.2013 18:52:13

Ре:в университете. (-)


От Anvar
К объект 925 (27.10.2013 18:52:13)
Дата 27.10.2013 18:55:28

А мы все о школах (-)


От объект 925
К Anvar (27.10.2013 18:55:28)
Дата 28.10.2013 06:39:13

Так в университете учат/сдают кто в школе не смог/не было. (-)


От Гегемон
К Anvar (27.10.2013 12:41:36)
Дата 27.10.2013 12:55:47

Re: Тут такое...

Скажу как гуманитарий

>>>>>Просто совершенно случайно, среди моих знакомых, есть специалист по латыни, самый крупный в нашей республике. И вот вы конечно не поверите, но его одного, совершенно достаточно на 4 млн человек.
>>>>Строго говоря, в повседневной жизни специалисты по латыни вообще не нужны. Люди прекрасно могут прожить без древних языков.
>>>ЧТД, а закон Ома нужен, т.к. его незнание приводит к гибели людей и существенным убыткам
>>Это, разумеется, не так. Достаточно эмпирического знания "не хвататься за токонесущее" и обращения к электрикам.
>Это в вашем гуманитарном мире достаточно "хороших, правильно написанных инструкций" и ЧП отсутствуют. В реальном мире, в случае аварий, когда счет идет на минуты, приходится принимать решения без инструкций и интернета.
В нашем реальном мире монтажом проводки занимаются электрики, а обывателю достаточно знать об опасности тока. Закон Ома при этом никто не вспоминает и количество ампер не высчитывает.

>>>>>Для Россим можно оценить потребность в таких спецах на уровне нескольких сотен. ИМХО для этого достаточно несколько десятков гимназий, а их поверьте, сейчас больше. А вот с законом Ома "труба", приходится привлекать приезжих, в том числе и иностранных.
>>>>Преподавание латыни и интенсивное преподавание языков в целом нужно не для того, чтобы иметь на выходе много латинистов.
>>>>Изучение языков и математики - средство для развития гибкости мышления и способности к дальнейшему обучению. А что именно бюудут изучать вчерашние гимназисты - неважно.
>>>Вы исходите из неверного предположения, что такой ресурс как объем знаний который способен усвоить >ученик не ограничен. Как папа детей 15 и 18 лет, скажу что сейчас этот объем за пределом. И я например >считаю , что его надо снижать, в том числе и за счет физики, математики, но никак в пользу "мертвых" языков, а например в пользу физкультуры.
>>Физика, химия и биология - чисто познавательные рассказы. Их изучение (достаточно условное) - дань политехнической школьной традиции.
>>Вместо латыни можно учить, например, немецкий. Тут важен сам процесс напряжения мозгов на сложном структурированном материале.
>Ну хорошо хоть согласились, что латынь бесполезна :-)
разумеется, я с этим тезисом не соглашался. Знание латыни не более бесполезно, чем знание ботаники.

>>>Можно по другому сформулировать:
>>>численность населения растет, а потребность в количестве знающих латынь и греческий даже снижается.
>>>Сейчас большинству юристов латынь не нужна, у медиков с развитием ИТ технологий потребность в латыни упадет в разы.
>>Ну, потребность в количестве людей, знающих закон Ома, никогда не была велика.
>Ну да, с количеством знающих латынь, конечно не сравнить, куда там.
Да, технарей нужно много.

С уважением