От Одессит
К Vityy
Дата 26.10.2013 01:01:33
Рубрики Современность; Танки;

Как человек, вплотную причастный к фрахтовым делам, поясняю

Добрый день

насчет перевозчика и его прав.
Мне неизвестна данная конкретная проформа чартера, по которому повезли сию технику. То есть выяснить могу, но лень звонить и заморочиваться. Однако существует ряд общих принципов, от которых никто не откажется, и которые всегда применимы. Итак:
1. Фрахтователь обязан оплатить перевозчику не только фрахт как таковой, но и расходы по сверхнормативному простою (ибо нормативное время под выгрузкой - сталийное время - вполне четко оговаривается).
2. Некоторый период после окончания сталийного времени влечет за собой обязательство фрахтователя оплатить демередж - соответствующим образом оговоренный штраф за простой. Если, конечно, таковой имел место по его вине.
3. Период пребывания судна на демередже ограничен некоторым сроком, после которого оно уже переходит (юридически) на детеншн. В это время штраф вырастает существенно, он включает в себя полное возмещение расходов и иногда упущенную выгоду от сорванных следующих рейсов.
4. Право на возмещение мало зафиксировать - его надо еще и осуществить. Именно потому судовладелец имеет так называемое залоговое право на груз, т. е. право не выдавать его получателю в случае проблем с оплатой фрахта и прочих платежей. Если же такая задержка не помогает, судовладелец имеет право продать груз и из вырученных денег покрыть свои убытки.
5. Сейчас все чаще при рейсах с такими грузами в такие регионы судовладельцев не устраивает даже хорошая репутация фрахтователя (бэкграунд), и он порой требует от него застраховать его ответственность. В этих случаях к покрытию перечисленных расходов при невозможности фрахтователя сделать это привлекается страовая компания с последующим регрессом и т. д.
Конечно, все это процедура муторная, но судовладелец с грузом на борту довольно неплохо защищен юридически.

>он понятно ни на что прав не имеет как наверно не имеет права , ну например чтоб кто то ему простой судна оплатил .. сколько он уже эти изделия возит .. 4 месяца, 5 ?

С уважением www.lander.odessa.ua

От Пехота
К Одессит (26.10.2013 01:01:33)
Дата 26.10.2013 03:04:28

Re: Как человек,...

Салам алейкум, аксакалы!

>2. Некоторый период после окончания сталийного времени влечет за собой обязательство фрахтователя оплатить демередж - соответствующим образом оговоренный штраф за простой. Если, конечно, таковой имел место по его вине.

А какие основания могут быть у порта для отказа в приёмке груза? Я правильно понимаю, что сначала груз принимает порт и только потом покупатель?

>4. Право на возмещение мало зафиксировать - его надо еще и осуществить. Именно потому судовладелец имеет так называемое залоговое право на груз, т. е. право не выдавать его получателю в случае проблем с оплатой фрахта и прочих платежей. Если же такая задержка не помогает, судовладелец имеет право продать груз и из вырученных денег покрыть свои убытки.

А цена по которой он может продать груз как-то регламентируется? Применительно к конкретной ситуации: покупателя на БТРы судовладелец вряд ли найдёт - больно товар специфический, может ли он продать технику, как металлолом? Не возникнут ли проблемы с фрахтвателем, заявившим намного большую стоимость груза?

>Конечно, все это процедура муторная, но судовладелец с грузом на борту довольно неплохо защищен юридически.

Есть подозрение, что от Укрспецэкспорта и стоящей за ним госмашины данный судовладелец не защищён политически.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Одессит
К Пехота (26.10.2013 03:04:28)
Дата 26.10.2013 11:42:54

Re: Как человек,...

Добрый день

>>2. Некоторый период после окончания сталийного времени влечет за собой обязательство фрахтователя оплатить демередж - соответствующим образом оговоренный штраф за простой. Если, конечно, таковой имел место по его вине.
>
>А какие основания могут быть у порта для отказа в приёмке груза? Я правильно понимаю, что сначала груз принимает порт и только потом покупатель?

Нет, неправильно. Груз принимает получатель в порту, а порт (перегрузочный терминал) выполняет просто функцию перевалки и хранения.
Другое дело, что порт, таможня, другие контролирующие органы могут запретить прием и обработку груза, если с ним что-то не в порядке в техническом (к примеру, контейнепы с газом подтравливают) или юридическом отношении. Но это тоже вина фрахтователя, который обязан все эти вещи обеспечить.

>>4. Право на возмещение мало зафиксировать - его надо еще и осуществить. Именно потому судовладелец имеет так называемое залоговое право на груз, т. е. право не выдавать его получателю в случае проблем с оплатой фрахта и прочих платежей. Если же такая задержка не помогает, судовладелец имеет право продать груз и из вырученных денег покрыть свои убытки.
>
>А цена по которой он может продать груз как-то регламентируется? Применительно к конкретной ситуации: покупателя на БТРы судовладелец вряд ли найдёт - больно товар специфический, может ли он продать технику, как металлолом? Не возникнут ли проблемы с фрахтователем, заявившим намного большую стоимость груза?

Как металлолом? Не задумывался. Вообще говоря, мне неизвестен механизм реализации залогового права на боевую технику, увы. С фрахтователем в этом отношении проблемы не возникнут, поскольку существует понятие "разумной цены", по которой груз можно продавать. Она определяется независимыми оценщиками. Честно говоря, обычно удержания груза хватает, и фрахтователь одумывается и перечисляет деньги раньше. Как будет тут - не знаю, естественно.

>>Конечно, все это процедура муторная, но судовладелец с грузом на борту довольно неплохо защищен юридически.
>
>Есть подозрение, что от Укрспецэкспорта и стоящей за ним госмашины данный судовладелец не защищён политически.

Такое бывает, ведь ему не просто так дали такой груз на перевозку. Мне, к примеру, его никто не дал бы... Я писал об общих правилах, а не разбирал данный случай.Хотя бы потому, что никто не знает, кто у того перевозчика сидит в фактических владельцах/совладельцах компании. Ну, Вы меня поняли.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением www.lander.odessa.ua

От Пехота
К Одессит (26.10.2013 11:42:54)
Дата 26.10.2013 13:12:40

Re: Как человек,...

Салам алейкум, аксакалы!

>Нет, неправильно. Груз принимает получатель в порту, а порт (перегрузочный терминал) выполняет просто функцию перевалки и хранения.

Да, я неточно сформулировал. Может ли перевозчик сдать груз в порт на хранение без приёмки покупателем? В конкретной ситуации с БТР какие могут быть основания у порта для отказа в приёмке груза на хранение?

>Как металлолом? Не задумывался. Вообще говоря, мне неизвестен механизм реализации залогового права на боевую технику, увы. С фрахтователем в этом отношении проблемы не возникнут, поскольку существует понятие "разумной цены", по которой груз можно продавать. Она определяется независимыми оценщиками. Честно говоря, обычно удержания груза хватает, и фрахтователь одумывается и перечисляет деньги раньше. Как будет тут - не знаю, естественно.

ОК. Спасибо! Вы очень подробно поясняете.

>>Есть подозрение, что от Укрспецэкспорта и стоящей за ним госмашины данный судовладелец не защищён политически.
>
>Такое бывает, ведь ему не просто так дали такой груз на перевозку. Мне, к примеру, его никто не дал бы... Я писал об общих правилах, а не разбирал данный случай.Хотя бы потому, что никто не знает, кто у того перевозчика сидит в фактических владельцах/совладельцах компании. Ну, Вы меня поняли.

:)

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Одессит
К Пехота (26.10.2013 13:12:40)
Дата 26.10.2013 16:56:17

Re: Как человек,...

Добрый день

>Да, я неточно сформулировал. Может ли перевозчик сдать груз в порт на хранение без приёмки покупателем? В конкретной ситуации с БТР какие могут быть основания у порта для отказа в приёмке груза на хранение?

Все зависит от условий контракта, но, в принципе, у порта должен быть договор с покупателем, на основании которого порт дает покупателю (фрахтователю) даты, в которые тот может подать судно под выгрузку данного груза. Порт не только не может отказаться принимать груз (за исключением случаев форсмажора), но и обязан обеспечить контрактные темпы выгрузки. Далее все зависти обычно от таможенного режима данного груза. Он должен пройти таможенную очистку, которую может и должен делать только покупатель. То есть груз после проверки судовых документов (коносаментов, манифестов и прочего) получает разрешение на выгрузку. А потом, когда покупатель проведет все необходимые формальности и оплатит все причитающиеся сборы и платежи, выдается разрешение на вывоз груза. Впрочем, оба разрешения могут быть получены одновременно.
Если разрешение на выпуск груза не выдано, а груз выгружен, порт оставляет его на ответственном хранении и взимает за это деньги.
Порт может отказать в приеме груза и не выгружать судно, если данный покупатель не рассчиталя с ним за это или же имеет долг по предыдущим сделкам.

>>Как металлолом? Не задумывался. Вообще говоря, мне неизвестен механизм реализации залогового права на боевую технику, увы. С фрахтователем в этом отношении проблемы не возникнут, поскольку существует понятие "разумной цены", по которой груз можно продавать. Она определяется независимыми оценщиками. Честно говоря, обычно удержания груза хватает, и фрахтователь одумывается и перечисляет деньги раньше. Как будет тут - не знаю, естественно.
>
>ОК. Спасибо! Вы очень подробно поясняете.

Мне это нетрудно, 35 лет этими вопросами занимаюсь! :-)

С уважением www.lander.odessa.ua

От Пехота
К Одессит (26.10.2013 16:56:17)
Дата 26.10.2013 21:37:31

Re: Как человек,...

Салам алейкум, аксакалы!

>Все зависит от условий контракта, но, в принципе, у порта должен быть договор с покупателем, на основании которого порт дает покупателю (фрахтователю) даты, в которые тот может подать судно под выгрузку данного груза. Порт не только не может отказаться принимать груз (за исключением случаев форсмажора), но и обязан обеспечить контрактные темпы выгрузки.

То есть, чтобы избежать простоя судна капитан вполне мог бы выгрузить БТРы в Умм-Касре, оставив продавца с покупателем разбираться самостоятельно, а судно отправить за другим грузом?

>Мне это нетрудно, 35 лет этими вопросами занимаюсь! :-)

Ещё раз спасибо. :)

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Одессит
К Пехота (26.10.2013 21:37:31)
Дата 27.10.2013 01:51:47

Re: Как человек,...

Добрый день

>То есть, чтобы избежать простоя судна капитан вполне мог бы выгрузить БТРы в Умм-Касре, оставив продавца с покупателем разбираться самостоятельно, а судно отправить за другим грузом?

Это если ему разрешили бы выгрузку. И судовладелец реально лишился бы шанса обеспечить получение фрахта, демереджа и прочего. Но - внимание - мы не читали ни контракт, ни чартер. В таких деликатных торговых и транспортных вопросах могут быть прописаны любые нюансы. К примеру, фрахт был, скорее всего, оплачен после погрузки и отхода судна в рейс. Думаю, предметом спора судовладельца с фрахтователем тут, скорее всего, являются убытки от простоя.

>>Мне это нетрудно, 35 лет этими вопросами занимаюсь! :-)
>
>Ещё раз спасибо. :)

Дык пожалуйста! Меня тут несколько лет назад обозвали главным на форуме по вопросам судоходства - надо же поддерживать имидж, не все о конторах писать! :-)
С уважением www.lander.odessa.ua

От Пехота
К Одессит (27.10.2013 01:51:47)
Дата 27.10.2013 13:04:36

Спасибо! (-)