От Андрей Платонов
К Koshak
Дата 08.10.2013 12:25:54
Рубрики Прочее; WWII; Флот; Байки;

Re: Спасибо большое,...

>>2. В таком случае упрек "там где наши партизаны обходились 300-граммовой шашкой американцы зафигачили 24 кг" лишен оснований
>Там, где партизаны обходились 300-граммовыми шашками, немцы обходились метровым мостиком из пары уголков и продолжали движение.
>Полагаю, что поле полуторапудового подрывного заряда эффект радикально иной.

Там, где партизаны думали головой, подрывался не рельс, а паровоз и при этом портился такой участок пути, что парой уголков и часом работы с перекурами дело не ограничивалось...

От Koshak
К Андрей Платонов (08.10.2013 12:25:54)
Дата 08.10.2013 12:31:22

Re: Спасибо большое,...

>Там, где партизаны думали головой, подрывался не рельс, а паровоз и при этом портился такой участок пути, что парой уголков и часом работы с перекурами дело не ограничивалось...

Да, именно это и говорил Старинов, однако это требовало более подготовленных специалистов, которые от такой работы как правило еще и быстро кончались

От Юрий А.
К Koshak (08.10.2013 12:31:22)
Дата 08.10.2013 22:15:18

Re: Спасибо большое,...

>>Там, где партизаны думали головой, подрывался не рельс, а паровоз и при этом портился такой участок пути, что парой уголков и часом работы с перекурами дело не ограничивалось...
>
>Да, именно это и говорил Старинов, однако это требовало более подготовленных специалистов, которые от такой работы как правило еще и быстро кончались

Старинов напридумывал много разных противотранспортных мин, сложных в изготовлении, требовавших высокой квалификации от саперов и дефицитных батареек.

О неквалифицированных партизанских минерах он тоже позаботился и придумал несколько вариантов мин, которые надо было подвесить на рельс, прям перед идущим составом.

Понятно, что до идеала далеко и тому и другому варианту.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Дмитрий Козырев
К Андрей Платонов (08.10.2013 12:25:54)
Дата 08.10.2013 12:30:10

Re: Спасибо большое,...

>Там, где партизаны думали головой, подрывался не рельс, а паровоз и при этом портился такой участок пути, что парой уголков и часом работы с перекурами дело не ограничивалось...

чтобы подорвать паровоз недостаточно просто "думать головой".
нужно
а) иметь достаточное кол-во ВВ
б) обладать определенным мастерством и удачей, чтобы скрытно заложить это в насыпь и чтобы минирование не было вскрыто не в процессе, ни до подхода поезда.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (08.10.2013 12:30:10)
Дата 08.10.2013 21:59:58

Re: Спасибо большое,...

>чтобы подорвать паровоз недостаточно просто "думать головой".
>нужно
>а) иметь достаточное кол-во ВВ
>б) обладать определенным мастерством и удачей, чтобы скрытно заложить это в насыпь и чтобы минирование не было вскрыто не в процессе, ни до подхода поезда.

Ты еще главное забыл. Надо еще иметь средства для дистанционного подрыва, или мину, способную сработать от воздействия поезда. Причем с прибором кратности, чтоб сработала под паровозом, а не под контролькой.

Либо сильно рисковать жизнями подрывников и вести бой с охраной поезда, пока они поджигают огнепроводный шнур, практически под колесами поезда.

Понятно, что в сравнении с вариантом "шашка, детонатор, кусок шнура", вышеописанное на массовость не тянет ну ни разу. Ни по возможностям снабжения партизан нужными девайсами, ни по подготовке партизанских подрывников, ни по необходимости концентрации сил и средств.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.