От Рядовой-К
К All
Дата 22.09.2013 19:30:37
Рубрики Современность; Армия;

А вот суровые советские багги-образные

Причём - никто не знает что это такое.
Время - ориентировочно нач. 1980-х.
http://desantura.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=182681
http://desantura.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=182682

http://www.ryadovoy.ru

От Bronevik
К Рядовой-К (22.09.2013 19:30:37)
Дата 23.09.2013 03:06:51

Про советские багги нагуглилось

Доброго здравия!

http://www.e-reading.biz/bookreader.php/1018257/Kochnev_-_Sekretnye_avtomobili_Sovetskoy_Armii.html

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Сергей Зыков
К Рядовой-К (22.09.2013 19:30:37)
Дата 23.09.2013 01:37:21

неа, это уже потешные самостийные


http://www.off-road-drive.ru/archive/16/Vyuchnye_jivotnye_voyny
Модифицированный ТПК (Украина, 2000 год). Автомобиль лишился плавучести, но приобрел каркас безопасности, на который могут устанавливаться различные системы оружия. Экипаж – два человека.

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Виктор Крестинин
К Рядовой-К (22.09.2013 19:30:37)
Дата 22.09.2013 19:40:25

Офигеть. А что за кусок мягкой кровли на носу?) (-)


От Рядовой-К
К Виктор Крестинин (22.09.2013 19:40:25)
Дата 22.09.2013 19:53:36

Мягкая кровля в СССР 80-х? ИМХО - мало реально))) (-)


От Виктор Крестинин
К Рядовой-К (22.09.2013 19:53:36)
Дата 22.09.2013 21:50:13

Я мг бы написать "черепица" и зануды бы меня тоже поправили))) (-)


От Evg
К Рядовой-К (22.09.2013 19:53:36)
Дата 22.09.2013 21:48:24

Re: Не уж то и рубероида не было? (-)


От Рядовой-К
К Evg (22.09.2013 21:48:24)
Дата 22.09.2013 22:07:11

А он разве кровля, а не вспомогательный материал?

Т.е. то, что из него делали кровлю - факт неприложный... Но не по бедности ли это?

http://www.ryadovoy.ru

От Юрий А.
К Рядовой-К (22.09.2013 22:07:11)
Дата 22.09.2013 22:30:15

Кровля, кровля.

>Т.е. то, что из него делали кровлю - факт неприложный... Но не по бедности ли это?

Рубероид вполне себе кровельный материал. По бедности это толь использовали, который как кровельный материал только для временных сооружений годился.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Bronevik
К Рядовой-К (22.09.2013 19:30:37)
Дата 22.09.2013 19:40:07

Что-то на основе ЛуАЗа. (-)


От Рядовой-К
К Bronevik (22.09.2013 19:40:07)
Дата 22.09.2013 19:52:09

Я тоже думаю, что переделка на основе ЛуАЗа (-)


От Дмитрий Козырев
К Рядовой-К (22.09.2013 19:52:09)
Дата 22.09.2013 20:04:13

Re: Я тоже...

Человек, испытывавший ТПК в качестве носителя ТО сказал, что ТПК не тянул АГС/ПТРК с расчетом и боекомплектом - гнулись полуоси.

Идея легкой моторизации витала в наших ВДВ но серийные образцы были непригодны. В рамках этой же идеи 120 мм миномет хотели таскать УАЗом. Те же проблемы - миномет. расчет. боекоплект - вы можете выбрать только два пункта.

От Dargot
К Дмитрий Козырев (22.09.2013 20:04:13)
Дата 23.09.2013 15:20:33

Re: Я тоже...

Приветствую!

>Идея легкой моторизации витала в наших ВДВ но серийные образцы были непригодны. В рамках этой же идеи 120 мм миномет хотели таскать УАЗом. Те же проблемы - миномет. расчет. боекоплект - вы можете выбрать только два пункта.

Американцам это не мешает:
http://weaponvideo-ru.livejournal.com/282267.html

Две машины на 1 миномет - 1 везет сам миномет, одна - боеприпасы.

С уважением, Dargot.

От Дмитрий Козырев
К Dargot (23.09.2013 15:20:33)
Дата 23.09.2013 20:31:20

Re: Я тоже...


>Американцам это не мешает:
>
http://weaponvideo-ru.livejournal.com/282267.html

>Две машины на 1 миномет - 1 везет сам миномет, одна - боеприпасы.

Решение вобщем то столь же очевидное сколь же и спорное.
В 30-е годы от таких предостерегали (напр. при создании САУ на базе Т-27).
В принципе можно предполагать почему наши на это не пошли и почему это считают допустимым американцы.

От Dargot
К Дмитрий Козырев (23.09.2013 20:31:20)
Дата 24.09.2013 00:26:14

Re: Я тоже...

Приветствую!

>Решение вобщем то столь же очевидное сколь же и спорное.
>В 30-е годы от таких предостерегали (напр. при создании САУ на базе Т-27).
С тех пор многое поменялось:)

>В принципе можно предполагать почему наши на это не пошли и почему это считают допустимым американцы.
Понятно почему. Потому, что морпехам нужна "пушка побольше"(tm) 81-мм миномета, причем с массо-габаритными характеристиками всей системы, позволяющими возить ее основным вертолетом(в данном случа - "Оспреем") не в качестве циркового трюка(т.е. не на внешней подвеске). EFSS, при всех ограничениях, позволяет дать вертолетному десанту 120-мм минометы (причем весьма мощные), причем вместе со средством тяги, а не "гаубицу от подвески отцепили, а дальше как хотите".
Все остальное - это лишение десантников приемлемого решения под предлогом отсутствия идеального. Тем более, что "идеальное" невозможно - 120-мм миномет + боекомплект машина в габаритах УАЗ-ика не увезет никогда, там один боекомплект более полутонны весит.

С уважением, Dargot.

P.S. Забавно, как они "Виллис" реинкарнировали. "Хаммер", знамо дело, не лезет в Оспрейку-то...

От Evg
К Дмитрий Козырев (22.09.2013 20:04:13)
Дата 22.09.2013 22:06:06

Re: Я тоже...

>Человек, испытывавший ТПК в качестве носителя ТО сказал, что ТПК не тянул АГС/ПТРК с расчетом и боекомплектом - гнулись полуоси.

У него вроде по паспорту ЕМНИП 2+250(4+150). Т.е. если с полным расчетом то маловато, а если в режиме самоходки (или самоходного лафета как на картинке) с уменьшенным расчётом вобщем мог потянуть.

От Cat
К Дмитрий Козырев (22.09.2013 20:04:13)
Дата 22.09.2013 20:35:28

Как они могут гнуться?

Там независимая подвеска, полуоси нагрузку не воспринимают, только крутящий момент передают.

От Дмитрий Козырев
К Cat (22.09.2013 20:35:28)
Дата 22.09.2013 20:56:14

Не знаю, может это обиходное выражение

обозначающее недостаточную прочность элементов ходовой части, а не указывающее на конкретную проблему.
Человек все таки был "в расчете", а не в составе испытателей.

От Bronevik
К Дмитрий Козырев (22.09.2013 20:04:13)
Дата 22.09.2013 20:14:21

А на два носителя не пытались разнести? (-)


От Dargot
К Bronevik (22.09.2013 20:14:21)
Дата 23.09.2013 15:21:20

Американцы так и сделали

Приветствую!

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2504553.htm

С уважением, Dargot.

От Рядовой-К
К Bronevik (22.09.2013 20:14:21)
Дата 22.09.2013 20:24:54

Теряется суть идеи а она такова

- перевозить на одном Ми-8 и миномёт, и его транспортное средство, и расчёт и боезапас.
http://www.ryadovoy.ru

От Bronevik
К Рядовой-К (22.09.2013 20:24:54)
Дата 22.09.2013 20:32:07

RЭти букашки вроде оп габаритам влезали. (-)


От Дмитрий Козырев
К Bronevik (22.09.2013 20:14:21)
Дата 22.09.2013 20:18:04

Нет

да и не логично это вобщем

От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (22.09.2013 20:04:13)
Дата 22.09.2013 20:14:15

Re: Я тоже...

>Человек, испытывавший ТПК в качестве носителя ТО сказал, что ТПК не тянул АГС/ПТРК с расчетом и боекомплектом - гнулись полуоси.

Если учесть, что ездить ТПК в таком снаряжении от силы несколько десятков км - то можно и гнуть оси - хрен с ними.

>Идея легкой моторизации витала в наших ВДВ но серийные образцы были непригодны.
Да.

>В рамках этой же идеи 120 мм миномет хотели таскать УАЗом. Те же проблемы - миномет. расчет. боекоплект - вы можете выбрать только два пункта.

Вопрос решался бы привлечением односного лёгкого прицепика. На него - миномёт (без колёсного хода, конечно) и 25-30 мин. Расчёт - 5 чел. - в машине. Остальной полагающийся бк - тоже в 1-ос. прицепиках.
Очень важно - всё это можно перевозить Ми-8 без привлечения "летающих коров".

Ну а вообще, конечно, лучше была бы спецмашинка.
http://www.ryadovoy.ru

От объект 925
К Рядовой-К (22.09.2013 20:14:15)
Дата 22.09.2013 20:34:52

Ре: Я тоже...

>Вопрос решался бы привлечением односного лёгкого прицепика. На него - миномёт (без колёсного хода, конечно)
+++
или нормальный колесный ход, типа такого для 82-мм
http://www.militaertechnik-der-nva.de/Waffensysteme/Artilleriesysteme/Artillerie/GW82/82-mm-GW-2.gif


Алеxей

От Nachtwolf
К объект 925 (22.09.2013 20:34:52)
Дата 23.09.2013 00:09:38

Без подрессоривания? И какая будет скорость буксировки - 5 км/час? (-)


От объект 925
К Nachtwolf (23.09.2013 00:09:38)
Дата 23.09.2013 10:42:46

Ре: Без подрессоривания? - С ним. (-)


От Nachtwolf
К объект 925 (23.09.2013 10:42:46)
Дата 23.09.2013 12:48:03

Тогда картинка не в тему. Нужно что-то вроде этого

http://www.dishmodels.ru/picture/wlk/01/01072/w01072_8982426.jpg


Там да - и подресоривание имеется, и колёса должного размера. Вот только массо-габарит слегка не тот. По факту, получится тот-же прицеп, но узко специализированный, предназначенный только для перевозки миномёта.

От объект 925
К Nachtwolf (23.09.2013 12:48:03)
Дата 23.09.2013 20:42:59

У вас придиразм.:)

>Там да - и подресоривание имеется, и колёса должного размера.
+++
но нету ящиков с минами. А на моей фотке есть. Но нет рессор.
Короче, имелось в виду что-то типа вашего но с ящиками, или типа моего, но с рессорами.:)
Алеxей

От Рядовой-К
К объект 925 (22.09.2013 20:34:52)
Дата 22.09.2013 20:47:15

Прицеп он универсальнее по-любому будет (-)


От объект 925
К Рядовой-К (22.09.2013 20:47:15)
Дата 22.09.2013 20:52:07

Колесный ход будет имхо легче. (-)


От Katz
К Рядовой-К (22.09.2013 19:30:37)
Дата 22.09.2013 19:34:37

примерно такие же широко использовались в Карабахе армянами в ходе войны


[165K]



От Рядовой-К
К Katz (22.09.2013 19:34:37)
Дата 22.09.2013 19:55:00

ИМХО это просто спортивная багги того времени (-)


От Брейнштиль
К Рядовой-К (22.09.2013 19:55:00)
Дата 23.09.2013 12:08:08

Re: ИМХО это...

Одна из модификаций Луаз-967, с целью максимального снижения веса лишённая водоизмещающего кузова.

От Katz
К Рядовой-К (22.09.2013 19:55:00)
Дата 22.09.2013 19:58:26

может быть. Говорили что изготовляли в Ереване (-)


От Юрий А.
К Katz (22.09.2013 19:58:26)
Дата 22.09.2013 20:09:27

Так тогда в СССР багги каждый спортсмен сам себе делал.

Так что на фото понятно, что самопал, и идея взята от спортивных машин. Была ли конкретно эта тачка спортивной изначально, это вопрос. Спортивные одноместными были.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Расстрига
К Юрий А. (22.09.2013 20:09:27)
Дата 22.09.2013 20:17:16

Справедливости ради, Ереванский АвтоЗавод таки имел место быть :) (-)


От Estel
К Расстрига (22.09.2013 20:17:16)
Дата 23.09.2013 00:56:37

ЕрАЗ - армянское чудо и русское горе (с) народ (-)


От john1973
К Estel (23.09.2013 00:56:37)
Дата 23.09.2013 16:51:11

Re: ЕрАЗ -...

Про завод конденсаторов лучше и не вспоминать(((

От Katz
К Расстрига (22.09.2013 20:17:16)
Дата 22.09.2013 20:44:46

Эти машинки производили в Абовянском заводе спортивных машин. (-)


От Katz
К Katz (22.09.2013 20:44:46)
Дата 22.09.2013 20:49:51

разобрался что это такое

багги «АБ-82» разработки АвтоЗАЗа (главный конструктор багги Александр Цевелев), была принята в серийное производство на Абовянском заводе ДОСААФ. Было изготовлено около трехсот таких машин, которые попали в клубы ДОСААФ от Прибалтики до Средней Азии.

http://tsou.com.ua/sport

От Юрий А.
К Katz (22.09.2013 20:49:51)
Дата 22.09.2013 22:20:47

Re: разобрался что...

>багги «АБ-82» разработки АвтоЗАЗа (главный конструктор багги Александр Цевелев), была принята в серийное производство на Абовянском заводе ДОСААФ. Было изготовлено около трехсот таких машин, которые попали в клубы ДОСААФ от Прибалтики до Средней Азии.

АБ-82 это вот:

http://buggy-plans.ru/index.php/gotovye-proekty/baggi-ab-82

http://vmvracing.ucoz.ru/002.jpg



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Katz
К Юрий А. (22.09.2013 22:20:47)
Дата 22.09.2013 22:28:49

на базе Запора :) (-)


От Рядовой-К
К Katz (22.09.2013 20:49:51)
Дата 22.09.2013 22:08:33

О! Значит моё впечатление из детства оказалось правильным. (-)


От Katz
К Katz (22.09.2013 20:44:46)
Дата 22.09.2013 20:46:50

еще фото


[99K]



От john1973
К Katz (22.09.2013 20:46:50)
Дата 23.09.2013 16:48:01

Re: еще фото

Эх-ма... культурка производства, того... силовой каркас словно студенты в гараже варили из водопроводных труб... наверняка сварные швы и не подозревали о дефектоскопии...

От Юрий А.
К Расстрига (22.09.2013 20:17:16)
Дата 22.09.2013 20:38:04

Он что багги выпускал? Понятно, что багги делали из серийных узлов и агрегатов

Помнится даже в приложении к ЮТ было как сделать багги из инвалидки.
А так делали на базе жигулей, москвичей и запорожцев. Были и специально спроектированные, но студентами, емнип, тальятинского политеха, тоже на базе жигулей.

Карты промышленно в СССР выпускали, а вот про багги не слышал. Возможно я просто не в курсе, т.к. картингом увлекался а баггами нет.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (22.09.2013 20:38:04)
Дата 22.09.2013 20:50:00

Ре: Благодаря Каtz-у

В Запорожье множество багги изготовлялись в первичных организациях ДОСААФ, но были и серийные разработки: багги «Старт-90» производства автоклуба «Космос» была признана лучшей в СССР серийной моделью; багги производства ЗЗСА («Запорожского завода спортивных автомобилей») выступали на Европейских трассах; багги «АБ-82» разработки АвтоЗАЗа (главный конструктор багги Александр Цевелев), была принята в серийное производство на Абовянском заводе ДОСААФ. Было изготовлено около трехсот таких машин, которые попали в клубы ДОСААФ от Прибалтики до Средней Азии.
http://iz.com.ua/zaporoje/12239-baggi-tak-zakalyaetsya-nastoyaschiy-muzhskoy-harakter.html
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (22.09.2013 20:50:00)
Дата 22.09.2013 21:13:42

Т ак на фотке из Армении то что? Серийная? (-)


От Katz
К Юрий А. (22.09.2013 21:13:42)
Дата 22.09.2013 21:18:37

не знаю, но вероятно это старые советские запасы... (-)


От Katz
К объект 925 (22.09.2013 20:50:00)
Дата 22.09.2013 20:51:12

синхронно :) (-)